Мастер-класс для родителей и детей "Рисуем с мамой"
материал (старшая группа) по теме
Мастер-класс для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risuem_s_mamoy.docx | 181.95 КБ |
risuem_s_mamoy.pptx | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Мастер-класс для родителей
«Рисуем с мамой»
"В руках мелки, карандаши…
И дети - маленькие маги.
Но столько вложено души
в их мир прекрасный на бумаге!"
(Татьяна Щербачева)
Педагог дополнительного образования:
Плисик Наталия Владимировна
2017 год
Мастер-класс для родителей «Рисуем с мамой»
Участники: родители, дети старшей группы.
Цель: Расширить знания родителей о пользе занятий рисованием для всестороннего развития детей
Задачи:
Образовательные – рисовать по сюжету приемами совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.
Развивающие – предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности детей в домашних условиях.
Воспитательные – воспитание интереса к познавательной потребности, интереса и активности, эстетического вкуса.
Оборудование: ПК, интерактивная доска, мультимедийная презентация
Инструменты и материалы: листы А4, кисточки, акварельные краски, гуашевые краски, клей ПВА, соль пищевая, манная крупа, ватные палочки.
Ход «Мастер - класса»
1.Организационный момент.
Здравствуйте уважаемые мамы!
Нашу встречу хочется начать со слов детского стихотворения В, Берестова:
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски.
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.
2.Теоретическая часть.
Какие замечательные слова, насколько верно они отображают детскую сущность. Если спросить у родителей, чем можно заняться с детьми в свободное время, конечно же, в первую очередь мы услышим о рисовании. И это, конечно, правильно. Рисование является важным средством эстетического воспитания. Оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни.
Конечно же, мы можем услышать слова многих родителей о том, что они не умеют рисовать. И если дети рисуют как дети, то многие взрослые тоже рисуют как дети, каких бы результатов они не достигали в других сферах. Мало того, обычно взрослые со страхом воспринимают предложение что-нибудь нарисовать. И здесь на помощь нам приходят нетрадиционные техники рисования, потому что они не требуют высокоразвитых технических умений, ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а сам процесс создания этого рисунка, что способствует формированию уверенности в себе, в своих способностях.
Существует много видов нетрадиционных техник рисования. Для разных возрастов они разные. Для детей младшего возраста техники проще, а для детей старшего возраста они сложнее.
- оттиск поролоном;
- оттиск печатками из ластика, листьев;
- восковые мелки + акварель;
- свеча +акварель;
- рисование мятой бумагой;
- монотипия предметная;
- монотипия пейзажная;
- рисование зубной щеткой;
- расчесывание краски;
- набрызг;
- кляксография с трубочкой;
- граттаж черно-белый, цветной;
- рисование нитками.
3. Практическая часть.
Сегодня я вам предлагаю вместе с детьми нарисовать зимний пейзаж, используя нетрадиционные техники.
У вас на столах лежат материалы с которыми мы будем работать. Это листы бумаги, кисточки, акварельные и гуашевые краски.
- Начинаем с линии горизонта. У нас она будет чуть ниже середины листа.
- Закрашиваем небо голубым или синим цветом.
- Пока краска не высохла, посыпаем солью.
- Потом закрашиваем снег светло-голубым цветом и прикладываем полиэтиленовый пакет, руками сжимаем и снимаем с бумаги.
- Коричневым цветом рисуем деревья и кусты, зеленым елки.
- Клеем промазываем веточки деревьев и посыпаем манной крупой.
- Таким же образом можно сделать сугробы.
- Ватными палочками рисуем падающий снег.
Вот наш зимний пейзаж готов!
4. Итог.
Рефлексия
На столах лежат снежинки белого и голубого цвета. Предлагаю выбрать снежинку. Но с условием, если понравилось занятие, все легко получалось, выбрать - голубую снежинку,
если вы испытывали сложности в работе - выбрать снежинку белого цвета.
-Ребята, вам понравилось рисовать с мамой?
-Кто узнал новые приёмы работы?
Все молодцы. Всем спасибо.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем! Были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле.
Нетрадиционные техники рисования оттиск поролоном оттиск листьями
восковые мелки + акварель свеча +акварель
рисование мятой бумагой монотипия
набрызг рисование нитками
кляксография с трубочкой граттаж черно-белый, цветной
Начинаем с линии горизонта. Закрашиваем небо голубым или синим цветом .
Пока краска не высохла, посыпаем солью.
Закрашиваем снег светло-голубым цветом
Прикладываем полиэтиленовый пакет, руками сжимаем и снимаем с бумаги.
Коричневым цветом рисуем деревья, зеленым елку.
Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире. Пять - руками помахать. Шесть – на место тихо сесть. Будем дружно рисовать, И картины создавать.
Клеем промазываем веточки деревьев и посыпаем манной крупой. Таким же образом можно сделать сугробы.
Зимний пейзаж готов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный мастер-класс детей и родителей Тема: «Подарок для мамы на 8 марта»
Цель занятия: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми. Задачи: Познавательное развитие – познакомить родителей и детей с одной из технологий изготовления цветка - р...
Совместный мастер-класс детей и родителей Тема: «Подарок для мамы на 8 марта»»
Государственное Бюджетное Образовательное УчреждениеДетский сад №86Приморского района Санкт-Петербурга Совместный мастер-класс детей и родителейТема: «Подарок для ма...
Совместный мастер-класс детей и родителей Тема: «Подарок для мамы» ко Дню матери.
Цель занятия: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми.учить создавать из бумажных салфеток цветы, развивать интерес к художественному творчеству; развивать фантазию, эстетический вкус, со...
Совместный мастер-класс детей и родителей Тема: «Кулон для мамы на цепочке»
Цель: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми....
Совместный мастер-класс детей и родителей Тема: «Подарок для мамы» ко Дню матери.
Цель мастер-класса: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми.Задачи:Познавательное развитие – познакомить родителей и детей с одной из технологий изготовления бумажны...
Совместный мастер-класс детей и родителей Тема: «Подарок для мамы» ко Дню матери
Совместный мастер-класс детей и родителейТема: «Подарок для мамы» ко Дню матери...
мастер-класс детей и родителей Тема: «Подарок для мамы» ко Дню матери.
Познавательное развитие – познакомить родителей и детей с одной из технологий изготовления бумажных цветов из салфеток.Социально-коммуникативное развитие – создать предпраз...
- Мне нравится (2)