Нетрадиционное рисование (консультация для родителей).
консультация по рисованию (младшая группа) по теме

Обловатная Надежда Владимировна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ребёнок и рисование 19.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Ребенок и рисование»

(консультация для родителей).

«Ребенок и рисование».

 Интерес к рисованию у детей появляется рано.  Наблюдая со стороны за взрослыми, как они действуют с ручкой, малыши проявляют активное стремление, что-нибудь выполнить без помощи взрослого. Беря карандаши, начинают водить по бумаге, обоям, книгам. Но, не все так просто, рука не слушается, пальцы выводят лишь не понятные каракули. К сожалению, мама отругала малыша, а не лучше ли сесть вдвоем и продолжить рисовать: «Точка – точка, запятая, вышла рожица смешная». Но  времени не хватает, чтобы начать хоть бы с самого элементарного. А ведь изобразительная деятельность интересна, увлекательна, необычайна, богата буйством красок, и творческого воображения, фантазии. Когда у нас нет настроения, то мы тянемся к прекрасному, рассматриваем картины разных эпох, знакомимся с неповторимыми изделиями Дымковских, Гжельских, Городецких мастеров, любуемся тканями вышитых вручную бисером.

 Разве это не прекрасно? Но, как не согласиться, ведь изобразительная деятельность – это сама жизнь. И тут на помощь родителям и неугомонным малышам приходит детский сад. Скоро научится держать карандаш, кисти, смешивать краски для получения новых цветов, узнает, чем акварель отличается от гуаши, а картины Репина от Шишкина.

  Вот и прошли первые занятия по приобщению ребенка к прекрасному, сколько интересного и нового узнали, а сколько положительных эмоций и чувства радости, удивления они вызывают уже ни у одного поколения. И не стоит забывать о том, что занятия, направлены на развитие у дошколят художественно – творческих способностей. А художественное творчество – это деятельность, в результате которой дети создают что-то новое, оригинальное, интересное, проявляя все свое воображение, реализуя свой ни как у всех замысел, где самостоятельно находят средства для их воплощения. Также, на занятиях у детей формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущего рисунка, самоконтроль за своими действиями, стремление достичь качественных результатов, способности к преодолению трудностей. Ну а так как дошколята большие выдумщики, самое время познакомить их с нетрадиционными способами рисования.  И  нам взрослым будет интересно познать, что-то новое, а дошколятам тем более. Занятия по нетрадиционной технике изобразительного искусства в детских садах, уже стали традиционными. Эти необычайные методы, художественные техники изучены и апробированы в работе с детьми.

  Экспериментально проверена их эффективность для создания выразительных образов, т е. для проявления и развития детской одаренности в рисовании.

  «Рано – рано поутру петушок пропел ку-ка-ре-ку», «медузы на дне океана затеяли игру», «кисти рябины», «ножки бежали по дорожке» и это все, при помощи ладошек можно реализовать в мечту.

  А сколько дома не нужных вещей, вот щетка зубная, огарок свечи, тушь, моток ниток, пенопласт, монетки, и все это может нам пригодиться для работы. Выехали с семьей в лес, что здесь может нас заинтересовать? Шишки на ели, трава, листочки, иголки, камушки, палочки.

   Опыт работы свидетельствует: рисование необычайными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить не забываемые, положительные эмоции. А эмоции – это и процесс, и результат практической деятельности и художественного творчества.

   Ну а по эмоциям можно судить о том, что в данный момент творится у ребенка на душе, какое у него настроение, что его радует, а что огорчает.

   Педагоги нетрадиционных техник рисования подметили, что:

  1. Овладение нетрадиционными способами рисования позволяют детям самостоятельно решать многие изобразительные задачи.
  2. Развивает пространственное мышление.
  3. Учить детей свободно выражать свой замысел.
  4. Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
  5. Учить детей работать с разнообразным материалом.
  6. Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия.
  7. Развивает творческие способности.
  8. Развивает уверенность в собственных силах.
  9. Развивает навыки мелких движений пальцев, кисти рук.
  10. Развивает чувство фактурности и объемности.
  11. Способствует формированию положительных черт характера как аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, активность, усидчивость.
  12. Развивает воображение, полет фантазии.
  13. Во время работы дети получают эстетическое удовлетворение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как можно ещё рисовать - нетрадиционные техники рисования (Консультация для родителей)

Кляксография, Рисование свечой  и акварелью, Рисование акварелью и восковым карандашом, Рисование пластилином, Рисование ладошкой и гуашь, Апликация и восковые карандаши,...

Нетрадиционное рисование. Консультация для родителей.

Применение метода рисования мятой бумагой....

"Обучении детей нетрадиционной технике рисования" Консультация для родителей.

Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности....

«Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования. Консультация для родителей

Создание условий для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования....

Нетрадиционное рисование -консультация для родителей

Нетрадиционное рисование -консультация для родителей...