Нетрадиционные техники рисования
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.

Цель: закрепление  нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о осени.

Программные задачи:

Обучающая:

- закреплять умение  передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки разной длины ;

2. Развивающая:

-Развивать творческую индивидуальность.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

3. Воспитательная:

- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техники: Рисование отпечаток (оттиск) смятой бумагой ,поролоном, зубными щетками и  рисование ватной палочкой.

Оборудование:  проектор, презентация, аудиозаписи, гуашь желтого, оранжевого, красного, зеленого и коричневого цветов;  баночки с водой, салфетки, ватные палочки, мятая бумага, поролон и зубные щетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_derevya.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной

деятельности (нетрадиционная техника рисования)

«Осенние деревья»

Автор состовитель:

Храмова.Н.В

Ноябрь 2017г.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе

« Осенние деревья»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.

Цель: закрепление  нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о осени.

Программные задачи:

Обучающая:

- закреплять умение  передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки разной длины ;

2. Развивающая:

-Развивать творческую индивидуальность.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

3. Воспитательная:

- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техники: Рисование отпечаток (оттиск) смятой бумагой ,поролоном, зубными щетками и  рисование ватной палочкой.

Оборудование:  проектор, презентация, аудиозаписи, гуашь желтого, оранжевого, красного, зеленого и коричневого цветов;  баночки с водой, салфетки, ватные палочки, мятая бумага, поролон и зубные щетки.

Ход занятия:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

(дети заходят в музыкальный зал под музыку «Осени» становятся полукругом)

В: И в десять лет и в семь и пять

    Все люди любят рисовать

    И каждый смело нарисует

    Все что его интересует

    Все вызывает интерес

    Далекий космос, ближний лес

    Цветы, машины, сказки, пляски….

    Все нарисуем, были б краски,

    Да лист бумаги на столе,

    Да мир в семье и на земле.

Доброе утро   ребята!

 (звучит  сигнал электронной почты, на экране появляется изображения письма)

В:ребята на адрес  нашего  детского сада пришло электронное письмо. Вы хотите узнать кто его нам прислал?

Д: да

В:тогда присаживайтесь  и я его вам прочитаю

“Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Лаура. Я живу в далекой стране-Африке, где много-много обезьян, попугаев, бегемотов и других животных. Где растут апельсины, лимоны, ананасы и бананы. У нас в Африке очень-очень жарко. Здесь никогда не бывает осени.

 Что это? Как выглядит осеннее дерево, оно что правда желтое и даже может быть красным?

 Я  на рисовала  пальму, так как она символизирует Африку. А как же выглядят ваши деревья!

В: давайте ребята на рисуем как выглядят наши деревья осенью.

Д:ответы детей

В: давайте вспомним какой осень бывает?

(на экране появляется картина осени слайд )

Д:на картине изображена ранняя осень.

-  деревья одеты в золотую листву, погода теплая, солнечно, теплый дождь.

В:  По каким признакам мы узнаём осень

Д: Улетают птичьи стаи в тёплые края. Часто ветреная погода. Почти все деревья стоят голые. Листья падают, летят и кружатся. Устилают всю землю осенним ковром. Наступает листопад. Кругом очень красиво .

В: Молодцы ребята! Вы правильно определили осеннюю пору.

(Показ слайдов с иллюстрациями разной  осени.)

В:а сейчас я предлагаю  присесть за столы  и  самим попробовать нарисовать картину на осеннюю тему.

(на столах лежат  бумага, поролон, ватные палочки, зубные щетки, кисточки двух видов  и  трубочки)

В: и так ребята обратите внимание что у нас с вами сегодня необычное рисование ,

какими техниками рисования мы будем с вами рисовать?

Д: она  называется отпечаток (оттиск) мятой бумагой, поролоном  и рисование ватной палочкой, клякса графия, монотипия  и  выдувание с помощью трубочки.

В:а сейчас ребята выберите тот метод рисования каким вы бы хотели изобразить осенний лес, и приступим к работе.

(во время рисования  провести с детьми пальчиковую гимнастику)

(на экране картина осении и звучит  музыка А.Вивальди «Времена года»

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА "Осень".

Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)

Все листочки с веток сдул...(пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по  ладошке левой руки)

Град по ним заколотил,    (щепотью правой руки постучать по левой  ладошке)

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки  по  левой ладошке)

 Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд-  назад)

 Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)

В: Ребята, какой мы изобразим раннюю осень?

Д: Яркая, золотая, красивая, пестрая, красный цвет, желтый цвет

В:Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали  осенний лес?

Д:я рисовала методом смятой бумаги

Сначала нужно бумагу мокнуть в краску и отпечатать на листе, так же мы макаем поролон и делаем отпечаток на бумаге.

 Потом прорисуем ствол и веточки ватной палочкой.

В конце нарисовать ковер из разноцветных листьев.

И используя ватную палочку, рисуем листики. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем листья.

Д: я рисовал  способом  клякса графией с помощью трубочки

На лист бумаги нужно нанести несколько капель жидкой краски, взять трубочку и ее нижний конец направить в середину лужицы из краски. Затем с усилием подуть в трубочку и раздувать краску от центра вверх.  Это будет ствол и ветки дерева.

Д: а я рисовала методом монотопией

Берём лист белой бумаги, сгибаем его пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем лист, кладём его на стол так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше небо, а ниже вода. Очень  аккуратно рисуем голубое небо на верхней половине листа, до сгиба. Складываем лист по полам, чтобы получить отпечаток неба в воде. Берём тонкую кисточку и рисуем деревья. Затем берём краски жёлтого, оранжевого, красного цветов и рисуем листья на деревьях, земле. Раскрываем лист и видим, что у нас получился осенний пейзаж с отражением деревьев в воде.

В: А давайте сделаем из всех ваших картин огромный лес. Несите сюда все ваши работы. Какой получился красивый, волшебный, нарядный, осенний лес. Все деревья в этом лесу очень красивые. А вам нравится осенний лес? (да) И мне очень нравится! Вот какие вы хорошие художники!

 ребята давайте положим рисунки все вместе ,а  сейчас я с фотографирую рисунки и отправлю Лауре  в Африку

Физкультминутка:

    Подвижная игра «Ветер и листья».

По сигналу «Ветер!» - дети бегают по площадке в разных направлениях, помахивая листочками («ветер кружит в воздухе осенние листья»). По сигналу «Нет ветра!» - приседают («листья упали на землю») (1,5-2 мин). Бегать, не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу; действовать по сигналу.

Подвижная игра «Осенний букет»

Ход игры: дети стоят по кругу, в центре-листья. Под музыку дети движутся по кругу. Музыка прекращается, каждый ребёнок выбирает себе листок. Дети с листьями одного дерева составляют осенний букет, проговаривая с какого дерева листья. Далее дети кладут листья в круг и игра начинается заново

(после окончания игры звучит сигнал)

В: Ой ребята нам пришло новое сообщение от Лауры давайте его прочтем .

Ребята! Мне очень понравились все ваши работы.

Я увидели красоту вашей осени.

Большое спасибо вам за ваши красочные рисунки осинни.

За то что вы отзывчивые я прислала вам маленький сюрприз.

(стук в дверь и почтальон приносит корзину с бананами)

 

В: Давайте скажем нашем гостям до свидания и пойдем в группу.

(Дети уходят  под музыку из муз. зала)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...