конспект по художественно-эстетической деятельности (рисование) "Новогодние игрушки на елку"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Шкретова Татьяна Андреевна

конспект по художественно-эстетической деятельности (рисование) "Новогодние игрушки на елку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo.docx75.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Гнездышко»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

        Составила:

Воспитатель Шкретова Т.А.

        

г. Саров 2018г.

Конспект занятия

«Игрушки на новогоднюю ёлку»

(вторая младшая группа).

Цель занятия: учить детей создавать образ праздничной ёлочки на основе незавершенной композиции (силуэта ёлки).

Задачи: продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности; продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками; учить различать цвета; развивать эстетическое восприятие, воспитывать аккуратность.

Предварительная работа. Рисование ёлочки гуашевыми красками в сотворчестве с педагогом и детьми.

Оборудование: большой лист (ватман)с силуэтом ёлки, белые круги (на каждого ребенка), гуашь, ватные палочки, салфетки, клей,  несколько ёлочных шариков, Смешарики.

Организация:

Дети стоят около воспитателя.

Раздается стук в дверь. Воспитатель ввозит машину со смешариками, у них рулон ватмана с нарисованной на нем елочкой и конверт с письмом от Деда Мороза!

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам приехал?

Дети: Смешарики!

Смешарики: Здравствуйте дети! (Дети здороваются).

Воспитатель: Почему, Смешарики, вы такие грустные?

Крош: Дед Мороз прислал нам елку и письмо и велел передать вам.

Прочитаем письмо?

«Здравствуйте, девочки и мальчики! Я, дедушка Мороз, принёс вам ёлочку и игрушки. Только очень спешу я по своим делам. Вы украсьте елочку и ждите меня с подарками. До свидания! »

Нюша: Но случилась беда! По дороге к вам мы потеряли игрушки, которыми нужно украсить елку. Что же теперь нам делать?

Воспитатель: Не расстраивайтесь, друзья! Сейчас что- нибудь придумаем!

Ребята, а давайте поможем нашим друзьям!  А как?  (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а какие бывают игрушки? (шарики)

(Рассматривание игрушек на слайде)

- У меня есть несколько ёлочных шариков. Какие они? (Круглые)  Какого цвета? Что на них нарисовано? Как можно украсить ими ёлочку?).

- Посмотрите на столики. Чем мы будем рисовать? (Красками) А ещё что лежит на столах? (ватные палочки). Сегодня они нам понадобятся для украшения елочных шариков.

Физкультминутка. (Дети стоят около стола).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Елочка в лесу жила,

Елка маленькой была.  (Присаживаются на корточки.

А потом росла, росла, . (Постепенно встают, руки поднимают вверх.)

Поднялась под небеса (Покачивают рукам из стороны в сторону).

Ветки вниз наклонены, (Дети опускают руки вниз – в стороны.)

Дружат парами они. (Дети опускают руки вниз – в стороны.)

Прибежали к елке зайки, (Прижимают руки к груди, изображая лапки зайчика.)

Заскакали на лужайке. (Поскоки на месте.)

Молодцы.

Показ воспитателем способы рисования шариков и украшения шариков ватными палочками.(набираем на ватную палочку краску и украшаем шар). -Выберите краску, которая вам нравится больше всего. Какой это цвет? (Дети разукрашивают шары ёлочки и рисуют ватными палочками узоры.) Воспитатель следит, оказывает индивидуальную помощь

Украшение ёлочки шариками.

Воспитатель:  Красивая у нас получилась елочка? Как вы думаете, дедушке Морозу понравится? А вам , Смешарики, нравится наша елочка?

Крош: Спасибо, ребята, вы нам очень помогли! Теперь м можем спокойно отправляться домой готовиться к Новому году. До свидания!

Дети: До свидания!

Итог занятия. - Что мы сегодня с вами делали? -Давайте для нашей красавицы-ёлочки станцуем хоровод и споём песенку «Ёлка».(Дети танцуют, поют) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: ОО «Познавательное развитие» (предметное и социальное окружение), ОО «Художественно - эстетическое» (рисование) на тему: «Любимые игрушки»

Задачи:Образовательные: закреплять формирование представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения;  закреплять умение правильно держать  кисть; умение бережно отн...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Дымковская игрушка»Цель: Познакомить детей с изделиями народных промыслов..П...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по художественно - эстетическому развитию на тему: «Народная игрушка. Тряпичная кукла»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по художественно - эстетическому развитию на тему: «Народная игрушка. Тряпичная кукла»Цель: приобщать детей...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Дымковская игрушка» ( рисование) для детей средней группы.

Предлагаю конспект НОД для детей средней группы по теме "Дымковская игрушка".Данный материал будет полезен вспитателям средней группы (4-5 лет). Это конспект занятия по художественно- эстети...