Проект "Посуда"
проект по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Рыбина Наталья Владимировна

Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным проблемам. В основе данной проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей младшего дошкольного возраста, умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве, восполнять недостающие знания и обретать умения, развитие критического мышления.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Образовательная область: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие»

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе  «Ложка для Антошки» 

Цели: учить детей определять и различать ложки по различным свойствам, деревянную, металлическую и пластмассовую.

Приобщать к декоративной деятельности, закреплять знания цветов,

Учить украшать узорами силуэты вырезанных ложек.

Материал:

Аудиозапись из мультфильма «Антошка»; «Чудесный мешок» для ложек, ложки деревянные, металлические, пластмассовые; образцы ложек с разными орнаментами и узорами; силуэты ложек с нарисованной чёрной веточкой и травинками, гуашь красная, ватные палочки, салфетки.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети с воспитателем входят в группу и находят «Чудесный мешок»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что за подарочек? Как вы думаете, что в этом мешочке? (разные ответы) – Давайте по одному, не подсматривая, возьмём из мешочка то, что ваша рука найдёт. (вынимают разные ложки)

2. Основная часть.

-Ребята ложки все разные или одинаковые? Чем они отличаются? Возьмите одну ложку деревянную, а другую металлическую, приложите к своим щёчкам, какая тёплая, а какая холодная? (ответы), сравните по размеру все ложки, они все большие? (нет пластмассовая маленькая) а как вы думаете для чего предназначена большая металлическая ложка? (ответы), а маленькая пластмассовая? (ответы), а деревянной ложкой можно есть суп? (нет). Ребята деревянная ложка предназначена для игры как на музыкальных инструментах, и её можно подарить на день рождения подарок. Такие ложки делают из дерева и расписывают настоящие мастера.

Стук в дверь.

Воспитатель: - Ой, кто это к нам в гости пришел? Я пойду, посмотрю. (заносит куклу Антошку.)

Антошка: - Здравствуйте!!!! Я смотрю, вы нашли мой мешок с ложками, поиграли да, понравились вам мои ложки? Какие самые красивые (показывают деревянную)

Ой, ой-ё-ёй я же принёс ещё много ложек, чтобы вы подарили своим бабушкам, только они у меня не раскрашены, вы мне поможете нарисовать красивые ягодки на ложках? (достаёт картонные ложки по количеству детей)

Обращает внимание на доску, где выставлены образцы ложек с разными орнаментами и узорами деревянных ложек.

- Посмотрите, какие красивые ложки, какие на них узоры, давайте мы с вами нарисуем ягодки на наших ложках!

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

Мы старались рисовать.

Трудно было не устать.

Мы немножко отдохнем,

Рисовать опять начнем.

(Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)

Работа детей по показу воспитателя

3.Итог занятия.

- Посмотрите-ка, какие ложки получились! Вон теперь сколько их. Вот молодцы ребята, какая красота! Спасибо вам ребятки, теперь у наших бабушек много ложек красивых!

Антошка приглашает всех детей потанцевать, песенка «Антошка»

- Ну что понравилось, с Антошкой рисовать?

Литература : И.А. Лыкова «Цветные ладошки»

 



Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познавательное развитие»

 «Познание предметного и социального мира». 

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Посуда»

Цели: вызвать интерес к предметам ближайшего окружения; учить детей находить сходство и различия в предметах, уметь группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам в одно родовое понятие «посуда»; побуждать называть цвет, величину, форму предметов, материал, из которого они сделаны; воспитывать бережное отношение к посуде.

Материалы и оборудование: кукла, кукольная посуда, картинки.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

- Сегодня мы отправимся в гости к Юле-чистюле.

- Давайте скажем Юле «Здравствуй, Юля!»

- Юля-чистюля что-то хочет нам сказать.

В этом доме мы живем,

За столом едим и пьем.

Но для пищи и воды,

Знать, ребята, вы должны,

Для того, чтоб класть конфеты,

Есть особые предметы.

Ложки, миски и кастрюли…

Блестит посуда у чистюли!

  1. Основная часть.

- Посмотрите, Юля-чистюля нас ждала и даже стол накрыла. А что стоит на столе? (посуда)

- Как много разной посуды. А вы знаете для чего она предназначена?

Игра «Будь внимателен»

- Для супа поставили… (тарелку)

-Какая она? (глубокая, большая) Какой формы? (круглая) Каким цветом?

- Для второго поставили… (тарелку) Какая она?

- Чай налили… (в кружку) Какая она?

- Чем будем есть суп? (ложкой) Какая она?

- А второе будем есть… (вилкой ) Какая она?

- Сок и воду будем пить из… (стакана) Какой он?

- Сахар насыпали в … (сахарницу)

- Сахар в чае размешаем… (чайной ложечкой) Какая она?

- А в чем готовят еду? (кастрюля, сковорода)

- Чай завариваем и кипятим … (в чайнике)

- Салат приготовим … (в салатнице)

- А сейчас мы свами поиграем.

Физкультминутка.

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли!                 Хлопки в ладоши.

Не ворчите вы, кастрюли!                Дети грозят пальцем.

Кашу сладкую варите,                       Имитация движения.

Наших деточек кормите.                  Имитация движения.

               - Назовите посуду, из которой пьют чай. Как назвать чашку, блюдце, чайник, сахарницу одним словом? (чайная)

- Назовите посуду, из которой едят суп, кашу? (тарелка) Как называется эта посуда одним словом? (столовая)

- Чем едят? Запомните! Вилки, ложки, ножи – это столовые приборы.

- Назовите посуду, в которой готовят еду (кастрюля, сковорода, поварешка). Это кухонная посуда.

- А кто знает из чего делают посуду? (ответы детей). Посуду делают из глины, стекла, дерева, пластмассы, железа, бумаги.

- А сейчас поможем Юле-чистюле рассортировать посуду. На первый стол поставьте столовую посуду, на второй – кухонную посуду и на третий – чайную. Да смотрите не ошибитесь!

(дети выполняют задание)

- Давайте проверим правильно ли вы расставили посуду?

- Ребята, а можно обойтись без посуды? Почему? (Ответы детей)

3. Итог занятия.

- Вот мы с вами вспомнили и рассказали все что знаем о посуде. Вы знаете какая бывает посуда, для чего она нужна, где живет. Посуду нужно беречь и мыть, чтобы не приключилась с нами беда, как с бабушкой Федорой из сказки К.Чуковского «Федорино горе».



Предварительный просмотр:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Лепка. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе  «Круглая чашечка для куклы Дашечки»

Цели: учить лепить из круглой формы чашку путем вдавливания пластилина, сглаживать поверхность; прививать интерес к произведениям народного искусства, предметам быта.

Оборудование: образцы чашек (хохлома, гжель и др.), кукла, пластилин, клеенка для раскатывания пластилина, салфетка, стека.

Предварительная подготовка: игра с посудой для кукол, выяснение назначения каждого предмета.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

- У куклы Даши скоро день рождения. Даша пригласила к себе в гости подружек и уже придумала, чем она их будет угощать. На столе обязательно будут фрукты: апельсины, мандарины, яблоки, груши. А еще Даша решила испечь печенье, пряники. А куда же все это разложить?

      2. Основная часть.

- Посмотрела она все свою посуду: тарелки есть, чайные ложки есть, а нужной чаши для фруктов, печенья и пряников нет. Вот, например, такой, как эти чаши.

Воспитатель показывает образцы декоративных чашек.

- Посмотрите какие они глубокие. Фруктов или печенья сюда много уместится. А как они красиво разукрашены! Вот именно такая…

Круглая чашечка нужна

Нашей кукле Даше,

Глубокой быть она должна

И красивой тоже.

Придут скоро гости к ней,

Поторопиться надо

Чашу вылепить скорей

И наполнить сладким.

- А лепить чашу мы будем из пластилина. Сначала мы вылепим шар. Как мы это сделаем? Покажите, как вы будете раскатывать пластилин.

Дети выполняют ладонями круговые движения.

- Правильно. Именно так мы и будем раскатывать комочек пластилина. Но разве шар похож на чашу? Нет, ведь в него ничего не положишь. Мы должны в нем сделать углубление. Посмотрите, оно получается, если мы продавим шар пальцем. Вот теперь наш комочек пластилина становится чашей. Осталось только ее пригладить. Но мы делаем праздничную чашу, значит, мы обязательно должны ее украсить. Посмотрите, как это можно сделать специальной палочкой – стекой.

Воспитатель показывает последовательно все операции изготовления чаши.

- Вот такая чаша получилась у меня. Я думая, ваши чаши будут еще лучше.

- Перед началом работы мы наши пальчики разогреем.

Физкультминутка.

Кот на печку пошел,                                   (идем пальчиками по столу)

Горшок каши нашел.                                  (из ладошек делаем чашу)

На печи калачи,

Как огонь, горячи,                                       (из ладошек делаем «пирожок» и переворачиваем)

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.                                (грозим пальчиком)

  1. Итог занятия.

Работы детей выставляются на стенде.

Мы слепили эту чашу,

Чтоб порадовать ей Дашу,

Ей подарить на день рождения

Подарок и хорошее настроение.



Предварительный просмотр:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Украшу я тарелку цветами». Аппликация.

Цели: учить ориентироваться на поверхности листа (бумажной тарелки), равномерно распределяя детали (стразы); добиваться аккуратного наклеивания; стимулировать творческую инициативу.

Оборудование: бумажные тарелки с вариантами расположения узоров на них, на каждого ребенка бумажная тарелка и стразы.

Предварительная подготовка: беседа с детьми о необходимости беречь посуду, так как она очень хрупкая и легко бьется.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Кукла Катя разбила свою самую красивую тарелку. Ту, на которой она всегда подавала гостям торт и пирожные. Тарелка была очень красивая. На ней были нарисованы цветы. Кате тарелка очень нравилась. Но теперь у нее осталась только одна тарелка белого цвета совсем без украшений.

Воспитатель показывает такую тарелку.

  1. Основная часть.

- Катя очень расстроилась, но потом подумала-подумала и решила украсить тарелку сама.

Стала она смотреть, какие рисунки могут быть на тарелках.

Воспитатель показывает детям тарелки, украшенные стразами. Рисунок на тарелках должен быть расположен в разных местах: в центре, равномерно распределен по краю или сгруппирован в одном месте.

- Катя смотрела-смотрела на тарелки, но так и не смогла выбрать, на какой из них рисунок лучше. А ведь к Кате скоро придут гости и надо поторопиться. Поможем Кате, украсим тарелочку. Пусть потом она выберет ту, которая ей понравится больше всего. Стразы у нас есть, осталось только красиво расположить их на поверхности тарелочек. Посмотрите, как это можно сделать.

Воспитатель прикрепляет на фланелеграфе тарелочки с вариантами расположения узора.

Физкультминутка.

Координация речи с движением.

Вот тарелка для Валерки – желтые колечки,

Для котлеты, для пюре, для блинов и гречки.

Дети выполняют аппликацию.

  1. Заключительная часть.

Работы детей выставляются на стенде «Самая красивая тарелочка».

- Какие красивые тарелочки вы сделали! Кукла Катя, наверное, и не сможет выбрать лучшую. А может быть, мы ей подарим все тарелочки? Пусть Катины гости любуются ими, а нам будет приятно, что наш труд принес кому-то радость.