Занимательная деятельность "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Знакомство с пейзажной живописью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_zimniy_les_podgotovitelnaya_gruppa.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №95» |
Путешествие в зимний лес |
Занимательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы |
Герук Л.Н. 06.12.2017 |
Цели и задачи:
Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию. Продолжать знакомить с пейзажной живописью. Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, развивать умение давать оценку, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи, музыки, поэзии, развивать эстетический вкус. Обогащать словарь эмоционально-оценочной лексикой.
Передавать впечатления о зиме в рисунке, развивать фантазию, творческие способности, использовать различные средства изобразительности и техники рисования: граттаж, рисование акварелью и масляными карандашами, свечой, гуашью, тампонированием и ватными палочками. Учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки в произведениях.
Подготовительная работа:
Наблюдения за зимними явлениями в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж, прослушивание музыкальных произведений на тему зимы. Чтение рассказов о зиме, заучивание стихов, пословиц.
Материал:
Бумага разного цвета, бумага для граттажа, акварель, гуашь, масляные карандаши, свеча, трафареты, ватные палочки, зубочистки, палочки для тампонирования, кисти разных размеров. Репродукции картин Шишкина Ивана Ивановича «Зима», «Зима в инее», Грабаря Игоря Эммануиловича «Февральская лазурь».
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Ход занимательной деятельности:
Дети под музыку входят в зал.
Педагог: Ребята, я предлагаю вам сегодня
отправиться на прогулку в зимний лес. «Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой Подвязалася сосна».
А лес наш не простой, а нарисованный. Давайте
подойдем поближе и рассмотрим наши картины.
Ребята, скажите, а в каком жанре они написаны? Дети отвечают на вопрос.
Педагог: Правильно, ребята, это зимний пейзаж. А вам нравится зима? Почему?
Дети отвечают на вопрос.
Педагог: Какая погода бывает зимой?
Дети отвечают на вопрос.
Педагог: Все зимние дни похожи друг на друга? Дети отвечают на вопрос.
Педагог: Конечно, зима переменчива: то морозная, солнечная, то хмурая, вьюжная, и наше настроение от этого тоже меняется. Перед вами зимний пейзаж Ивана Шишкина. Давайте войдем в этот лес. Посмотрите внимательно, что мы видим?
Дети отвечают на вопрос.
Педагог: Какой этот лес, ребята? Дети отвечают на вопрос (еловый, дремучий, мрачный, неподвижный, старый).
Педагог: Почему вы решили, что он старый? Дети отвечают на вопрос (толстые стволы, повалены деревья, густой).
Педагог: Что вы почувствовали в таком лесу? Дети отвечают на вопрос. Педагог ИЗО: Как бы вы назвали эту картину? Дети отвечают на вопрос. Педагог: Иван Шишкин назвал ее «Зима».
2
А теперь давайте войдем в лес на другой картине
художника Игоря Грабаря.
Изменилось ли ваше настроение? Почему? Дети отвечают на вопрос. Педагог ИЗО: Что вы почувствовали? Дети отвечают на вопрос.
Педагог: Что вам хочется делать в этом лесу? Дети отвечают на вопрос. Педагог: Давайте послушаем два отрывка стихотворений и попробуем определить, какое из них передает
настроение каждой картины.
- «Пришла, рассыпалась, Клоками повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов.»
- «Белая береза под моим окном, Принакрылась снегом, Точно серебром.
На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой.»
Дети отвечают на вопрос.
Педагог: Молодцы! Вы все правильно определили.
Настроение зимы чувствуют и передают в своих произведениях не только поэты и художники, но и композиторы. Сейчас послушайте, пожалуйста, внимательно музыкальные произведения и выберите, какое из них определяет настроение картины и почему?
Дети слушают фрагменты из произведений Вивальди (1 часть
«Зима») и Чайковского (Февральская масленица) из альбома
«Времена года».
Педагог: Музыка какая по характеру?
Дети отвечают на вопрос.
Педагог: Мы с вами посмотрели две разные по настроению картины: одну тихую, величавую, другую -радостную, праздничную. Узнали, как художники, поэты и композиторы передают разные настроения
з
зимы в красках, стихах, музыке: то тихие, спокойные, то нежные, то громкие, то грустно-печальные, то звонкие.
И сейчас я предлагаю вам нарисовать свою зимнюю фантазию. Возьмите краски, выберите какими средствами вы хотите передать свои чувства, настроение, о какой зиме хотите рассказать в своем рисунке.
Дети садятся, выбирают бумагу, краску, технику исполнения, под
музыку рисуют.
В конце занимательной деятельности дети дают названия рисункам, определяют какой рисунок понравился.
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательные опыты на прогулке в зимний период.
В картонные коробки из молока мы налили воду, добавив красителей. Оставив на улице на несколькор часов, после мы получили вот такие кирпичики. Дети с удовольствием играли с необычным строительным мате...
Конспект занимательного дела «Зимняя сказка»
Конспект занимательного дела «Зимняя сказка». Цель: показать, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом; уточнить признаки зимы; воспитывать отзывчивость ...
Занимательное дело "Зимние забавы"
Занимательное дело "Зимние забавы" из ватных дисков и палочек....
Занимательный материал в картинках на зимнюю тематику для детей 6 – 7 лет.
Зима – самое весёлое время года. Можно кататься с горки на санках, лепить снеговиков и просто играть в снежки, а можно играть в интересные зимние игры с картинками, распутывать лабиринты, раскра...
Занимательное дело для родителей и детей старшего возраста «Зимняя елка» (ИЗОнить)
Занимательное дело для детей и родителей по конструированию. Дети научатся вышивать нитью по картону, используя образец....
Интеллектуально-занимательная игра «Зимние забавы!»
Формирование и расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о зимних забавах и развлечениях через различные виды деятельности в ходе интеллектуально-занимательной игры «З...
Занимательное дело «Зимняя ёлочка»
Доброго времени суток!Предлагаю Вашему вниманию, совместное с ребенком, творческое занятие – аппликация из пластилина «Зимняя ёлочка». Елочка – главная гостья в зимние праздник...