Рисование "Зимушка-зима"
проект по рисованию (старшая группа) по теме

Молодоря Елена Валерьевна

                                                                                                                               Отдел образования Московского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №41 комбинированного вида

196240, Санкт-Петербург, ул. Костюшко, д. 78, лит. А

Тел. 413-58-55

 

 

 

 

 

 

   Конспект непосредственно образовательной деятельности

       по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

          на тему: «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей 6-7 лет

 

Дата: 12.12.2014г

Возрастная группа: подготовительная «Солнышко»

Воспитатель: Молодоря Елена Валерьевна

Тема: « Здравствуй, Зимушка-зима»

 Образовательная область: художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, речевая.          

 Дидактическая цель занятия

Создание образа зимы на основе имеющихся знаний (с использованием нетрадиционных техник).

Задачи

Обучающие:

Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в живой и неживой природе, познакомить детей с зимой Африки;

формировать умение детей отражать свои впечатления в рисунке, используя нетрадиционные техники - рисование солью и рисование ватными палочками, или кистью.

Развивающие:

 развивать чувство композиции, творческое воображение, речь.

Воспитательные:

воспитывать эстетический вкус, желание отражать в рисунке свои впечатления, желание оказывать помощь друзьям.

Методы и приемы обучения:  игровой, проблемный, словесный, информационный.

Форма:  фронтальная

Средства обучения

Музыка  П.И. Чайковского,  презентация,  гуашь белого цвета, альбомные листы, тонированные в синий, черный, фиолетовый цвет,  клей ПВА,  соль, кисти, ватные палочки, влажные салфетки, пластиковые тарелочки, стаканчики, подносы и клеенки на каждого ребенка.

Этапы, время

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формы организации

Средства

Направленность на достижение целевых ориентиров

Организационно-мотивационный этап

1-2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап целепола

гания.

1-2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап обсужде

ния

общего плана действия.

1-3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная деятель

ность

17-20 мин

Стук в дверь.      –Вам просили передать письмо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как расска

зать детям Африки про нашу зиму ? Мы же еще не умеем писать».   Решение- нарисовать нашу зиму и отправить письмо в Африку

 

 

 

Обсуждение  вариантов изображения зимы. Подвести детей, что изобразить зиму можно с помощью соли и клея..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение задания. Создание образов зимы  на основе имеющихся знаний и умений.

Стоит, читает письмо, находит в конверте предмет. (флешка)     -      Что это? Для чего она нужна? показывает презентацию про Африку.        –Чем наша зима отличается от зимы в Африке?

 

 

 

Создает проблемную ситуацию,

спрашивает детей, как написать письмо и помочь детям м Африки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждает с детьми варианты изображения, спрашивает, какими необычными материалами можно изобразить зиму.. Предлагает некоторым детям напомнить технику работы с солью и клеем, а затем выбрать необходимый материал.

-Кто напомнит последовательность выполнения рисунка?

 

 

 

 

Организует практическую работу, оказывает необходимую помощь и эмоциональную поддержку

Стоят около воспитателя, слушают, узнают флешку. просматривают презентацию. Рассказывают о нашей зиме., участвуют в беседе,

 

 

 

Как же написать письмо в Африку, если мы еще не умеем писать? Решили нарисовать зиму и отправить письмом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в обсуждении, решают изобразить зиму с помощью соли и клея. Вспоминают знакомую технику и готовят необходимый материал.

-Рисуем деревья и кустарники клеем и посыпаем солью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми.

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Письмо, презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бумага, краски, кисть, соль, клей

,в. палочки, кисть, салфетки, гуашь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бумага на каждого ребенка, кисти, краски, печати.

Ребенок проявляет свою любознательность, задает вопросы. Ребенок хорошо владеет устной речью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проявляют собственную инициативу, умеют выражать свои мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок обладает развитым воображением, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок проявляет самостоятельность, у ребенка развита мелкая моторика. Взаимодействует со сверстниками. Ребенок владеет определенным объемом практических навыков и умений в продуктивной деятельности..