Рисование "Зимушка-зима"
проект по рисованию (старшая группа) по теме
Отдел образования Московского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №41 комбинированного вида
196240, Санкт-Петербург, ул. Костюшко, д. 78, лит. А
Тел. 413-58-55
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
на тему: «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей 6-7 лет
Дата: 12.12.2014г
Возрастная группа: подготовительная «Солнышко»
Воспитатель: Молодоря Елена Валерьевна
Тема: « Здравствуй, Зимушка-зима»
Образовательная область: художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, речевая.
Дидактическая цель занятия
Создание образа зимы на основе имеющихся знаний (с использованием нетрадиционных техник).
Задачи
Обучающие:
Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в живой и неживой природе, познакомить детей с зимой Африки;
формировать умение детей отражать свои впечатления в рисунке, используя нетрадиционные техники - рисование солью и рисование ватными палочками, или кистью.
Развивающие:
развивать чувство композиции, творческое воображение, речь.
Воспитательные:
воспитывать эстетический вкус, желание отражать в рисунке свои впечатления, желание оказывать помощь друзьям.
Методы и приемы обучения: игровой, проблемный, словесный, информационный.
Форма: фронтальная
Средства обучения
Музыка П.И. Чайковского, презентация, гуашь белого цвета, альбомные листы, тонированные в синий, черный, фиолетовый цвет, клей ПВА, соль, кисти, ватные палочки, влажные салфетки, пластиковые тарелочки, стаканчики, подносы и клеенки на каждого ребенка.
Этапы, время | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность детей | Формы организации | Средства | Направленность на достижение целевых ориентиров |
Организационно-мотивационный этап 1-2 мин
Этап целепола гания. 1-2 мин
Этап обсужде ния общего плана действия. 1-3 мин.
Самостоятельная деятель ность 17-20 мин | Стук в дверь. –Вам просили передать письмо.
Как расска зать детям Африки про нашу зиму ? Мы же еще не умеем писать». Решение- нарисовать нашу зиму и отправить письмо в Африку
Обсуждение вариантов изображения зимы. Подвести детей, что изобразить зиму можно с помощью соли и клея..
Выполнение задания. Создание образов зимы на основе имеющихся знаний и умений. | Стоит, читает письмо, находит в конверте предмет. (флешка) - Что это? Для чего она нужна? показывает презентацию про Африку. –Чем наша зима отличается от зимы в Африке?
Создает проблемную ситуацию, спрашивает детей, как написать письмо и помочь детям м Африки.
Обсуждает с детьми варианты изображения, спрашивает, какими необычными материалами можно изобразить зиму.. Предлагает некоторым детям напомнить технику работы с солью и клеем, а затем выбрать необходимый материал. -Кто напомнит последовательность выполнения рисунка?
Организует практическую работу, оказывает необходимую помощь и эмоциональную поддержку | Стоят около воспитателя, слушают, узнают флешку. просматривают презентацию. Рассказывают о нашей зиме., участвуют в беседе,
Как же написать письмо в Африку, если мы еще не умеем писать? Решили нарисовать зиму и отправить письмом
Участвуют в обсуждении, решают изобразить зиму с помощью соли и клея. Вспоминают знакомую технику и готовят необходимый материал. -Рисуем деревья и кустарники клеем и посыпаем солью
Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми. | Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная | Письмо, презентация.
Бумага, краски, кисть, соль, клей ,в. палочки, кисть, салфетки, гуашь.
Бумага на каждого ребенка, кисти, краски, печати. | Ребенок проявляет свою любознательность, задает вопросы. Ребенок хорошо владеет устной речью.
Дети проявляют собственную инициативу, умеют выражать свои мысли.
Ребенок обладает развитым воображением, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.
Ребенок проявляет самостоятельность, у ребенка развита мелкая моторика. Взаимодействует со сверстниками. Ребенок владеет определенным объемом практических навыков и умений в продуктивной деятельности.. |