Конспект занятия: «Ветка рябины»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия: «Ветка рябины»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vetka_ryabiny.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «Ветка рябины»
Программные задачи:
образовательные: учить анализировать изображаемый объект, выделять его признаки и особенности, упражнять в комбинировании различных художественных техник (рисование восковыми мелками, аппликация, прием примакивания, скатывание бумаги), продолжать формировать умения пользоваться мнемотаблицами для определения последовательности действий.
развивающие: развивать чувство цвета, фактурности, объёмности, композиции при составлении и рисовании натюрморта, речь детей, эстетические чувства – умение замечать красоту объектов живой природы, интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
воспитательные: формировать умение работать в паре, согласовывать действия друг с другом, воспитывать эстетически-нравственное отношение к растениям через изображение их образов в нетрадиционных техниках, любознательность, аккуратность при работе с клеем и красками.
Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулке в течение месяца за «любимой веточкой» рябины: изменение цвета ягод, окраски листьев, сроки опадания листьев, расположение листьев, ягод.
- Наблюдение за деревьями участка: д/и «Найди листок, как на дереве» с целью формирования умений детей находить часть по целому, д/и «Все по домам!» с целью формирования умений детей находить целое по его части.
- Составление на прогулке и в группе красивых узоров из осенних листьев.
- Рассматривание альбомов «Осень», «Деревья» (зимний вариант).
- Д/и «Придумаем натюрморт» (Н.А.Курочкина, с.31)
Демонстрационный материал: деревья-макеты (береза, рябина, клен), листья этих деревьев, ветка рябины с ягодами и листьями (если нет натуральной, то сделанная искусственно), ваза для натюрморта, столик, мольберт, мнемотаблица, отражающая последовательность процесса рисования.
Знаки из игры «Веселые человечки».
Музыка П.И.Чайковского «Осенняя песня» (из цикла «Времена года»)
Раздаточный материал: поднос, коричневый восковой мелок, чашечка с желтой гуашью, кисточка для рисования, стакан-непроливашка, салфеточка, чашечка с клеем ПВА, клеенка, клеевая кисточка, подставка, кусочек салфетки красного цвета-на каждого ребенка; на двоих-лист бумаги формата А4, готовая форма вазы.
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в зал. Звучит музыка П.И.Чайковского «Осенняя песня».
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем музыку! Какая она? О каком времени года хочет она нам рассказать?
Ответы детей.
Воспитатель: Написал ее П.И.Чайковский и назвал «Осенняя песня» (из цикла «Времена года»). Почему же она грустная? Давайте вспомним стихотворение об осени.
Дети читают стихотворение все вместе:
Если на деревьях листья облетели,
Если в путь далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Воспитатель: Я приглашаю вас сегодня отправиться на прогулку в осенний парк, чтобы подышать свежим прохладным воздухом, послушать грустную музыку осени. Давайте войдем в него! А в парке тихо-тихо, только деревья слегка качаются. А как они называются?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, с каким настроением встречают нас деревья? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Говорила береза рябине:
- Отчего ты, подружка, в кручине?
Отчего такой пасмурный вид?
Что за боль твое сердце щемит?
Отвечала березе рябина:
- Оттого меня гложет кручина,
Что уже на пороге зима,
Что уже на подходе метели,
Ведь недаром, подумай сама!-
Наши ветки вчера облетели.
(Н.Некрасов)
Что же делать? Мне совсем не хочется грустить. А помните, мы с вами говори ли, что есть люди, которые умеют замечать красоту природы и отражать ее в своих картинах? Кто же это?
Ответы детей.
Воспитатель: А хотите сами стать художниками? Посмотрите, какой интересный натюрморт я вам приготовила.
Рассматривание натюрморта с веткой рябины.
Давайте его рассмотрим! Что придает нашей ветке красоту?
Ответы детей.
-Какие у нее ягоды? (Уточняется цвет, размер, форма, количество).
-Как они расположены на ветке: по одной или вместе?
Ответы детей.
-Да, они собраны вместе, висят кистью. Как они висят?
Ответы детей.
-А какие на ветке листья? (Уточняется цвет, размер, форма, количество).
-Как они расположены на ветке: по одному или парами?
Ответы детей.
-Посмотрите,веточки с листиками смотрят в разные стороны:
одна влево, а другая вправо.
-Давайте покажем ветку рябины пальчиками!
Проводится пальчиковая гимнастика «Ягодки»:
Чуть приподнимаем перед собой руку так, чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица, пальчики расслаблены, свисают вниз.
С ветки ягодки снимаю
И в корзинку собираю.
Будет полное лукошко,
Я попробую немножко,
Я поем еще чуть-чуть,
Легким будет к дому путь!
Воспитатель: Работать мы с вами будем парами. Садитесь, кто с кем хочет на нашей волшебной полянке!
Давайте расскажем, как мы будем рисовать веточку, с чего мы начнем?
На доску вывешивается мнемотаблица:
- Сначала восковым мелком нарисуем большую ветку. Ее будет рисовать один человек из пары. На что она похожа?
Ответы детей.
Дуга длинная, во весь лист. Покажите, как вы будете рисовать дугу: снизу вверх.
Дети показывают в воздухе прием рисования дуги.
- Нарисуем кисть для ягод: маленькие черточки из одной точки на конце ветки. Где рисуем кисть? Покажите, как.
Ответы детей. Дети показывают в воздухе прием рисования кисти.
- Пока один рисует ветку с кистью, другой намазывает клеем вазу. Где нужно приклеить вазу?
Ответы детей.
- Теперь каждый нарисует одну веточку для листьев со своей стороны. Покажите, как!
- Нарисуем листья примакиванием кисточки. Не забывайте, что они расположены парами!
- А теперь украшаем веточку ягодами. Их будем делать из маленьких кусочков салфетки, скатывая их в шарики и приклеивая.
Воспитатель: Ну, что же, юные художники, принимайтесь за работу! Договоритесь, кто из вас что будет делать. А музыка будет нам помогать.
Дети выполняют задание под музыку П.И.Чайковского (Педагог помогает детям, которые затрудняются)
Готовые работы выложим на стол. Посмотрите, какие красивые натюрморты у нас получились! Что вам помогло их рисовать? Какое настроение они вызывают?
Ну что же, наше путешествие заканчивается. Попрощайтесь с осенним парком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Ветка рябины"
конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования...
конспект занятия "Ветка рябины"
конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект занятия: «Ветка рябины» (нетрадиционная техника рисования)
Конспект занятия«Ветка рябины»(нетрадиционная техника рисования)...
Конспект занятия "Ветка рябины"
Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике...
Интегрированное занятие "Ветка рябины"
развитие у детей эстетического восприятия окружающей действительности, любви к родному краю, природе родного края...
Конспект занятия "Ветка рябины"
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"в средней группе разработала воспитатель Сакара Р.Н....
Конспект занятия "Ветка рябины" (Нетрадиционная техника рисования)
Конспект занятия .(Нетрадиционная техника рисовани )....