Конспект НОД "Зимний пейзаж" (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
развивать эстетическое восприятие изобразительного искусства; воспитывать любовь и внимательное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: уточнение и обобщения знаний о зиме.
Задачи: познакомить детей с новым для них словом – снегопад, пейзаж, учить детей работать белой гуашью, изображая пейзаж; развивать умение красиво располагать изображения на листе, развивать эстетическое восприятие изобразительного искусства; воспитывать любовь и внимательное отношение к природе.
Предварительная работа
- наблюдения на прогулке (рассматривание деревьев) ;
- чтение художественной литературы по теме (С.Есенин «Белая береза», И.Суриков «Детство», И.Суриков «Белый снег пушистый»);
- рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами;
- знакомство с народными приметами, поговорками о зиме;
Материал к занятию:
Демонстрационный: репродукции картин с зимним пейзажем, в том числе и И. Шишкина «Зима», коробка-посылка, мягкая игрушка зайца, лист формата А2
Раздаточный материал: краски гуашь (белая, коричневая), бумага синяя, голубая, кисточки №3, № 5, плоская кисточка, непроливайка, фланелевые и бумажные салфетки.
Ход НОД
(Стук в дверь) – К нам, наверное, кто-то в гости пришел.
(Передают коробку) – Вам посылка.
-Откуда? От кого? « Из зимнего леса». Ой, а посылка-то живая!
Отгадайте загадку и узнаете, кто здесь.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц) .
-Не шумите, не пугайте зайчишку-трусишку. Он боится. Спросим у него, что с ним случилось, почему он к нам пришел? (Зайка шепчет на ушко педагога).
Ребята, тут такая история. У зайчика в лесу есть друзья. Может вы догадались кто они? Правильно. Но вот только медвежонок зимой спит и зиму никогда не видел. А зайчику очень хочется, чтобы медвежонок знал, какая она Зима. Вам хочется ему помочь?
А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?
Дети – Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая.
Педагог – Что бывает зимой?
Дети – Зимой бывает снег, лед, сосульки, мороз, Новый год, елка, подарки.
Педагог – А какой снег бывает зимой?
Дети – Снег бывает липкий, пушистый, искристый, скрипучий.
Педагог – Что такое снегопад?
Дети – Это когда падает много снега.
Педагог – А что такое метель?
Дети – Это когда ветер снег поднимает, метет.
Педагог – А как можно веселиться зимой?
Дети – Кататься на санках, коньках, лыжах!
Педагог -
Ребята, а вам нравится зима? Чем же? Ведь на улице мороз, дуют холодные ветры, идет снег
(ответы детей) .
Педагог - Сравним зиму с летом. (Д /и «Летом – зимой».)
-летом тепло – зимой холодно;
-летом солнце греет – зимой только светит;
-летом кругом трава – зимой кругом снег;
-летом на деревьях листья – зимой деревья укрыты снегом;
-летом небо голубое – зимой серое, пасмурное;
-зимой люди тепло одеваются.
Педагог - Молодцы! Вы много знаете о зиме.
- Дети, Зайка долго в коробке сидел, у него лапки замерзли, ножки устали. Поиграем вместе с зайчиком?
Физкультминутка
Зайцы скачут – скок-скок!
Да на беленький снежок
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Педагог- Ребята, я познакомлю вас с одной картиной – пейзажем. Называется она «Зима». Написал ее великий русский художник И. Шишкин.
«Перед нами уголок дремучего зимнего леса, густой ельник, покрытый снегом. Прошел, видимо, не один снегопад и лес хорошенько завалило снегом. Снег лежит и на земле и на поваленных деревьях, на старых елях и на молодых елочках. Снег белый, чистый, пушистый. В глубине леса – светлая поляна. Над ней высокое, морозное небо. Воздух в лесу чистый и холодный. Есть в этой картине какая-то таинственность, загадка. Так и хочется сказать о лесе: "сказочный". Может быть в чаще этого леса стоит избушка Бабы Яги, и если вдруг из-за деревьев выйдет сказочный Морозко - не удивишься. Именно в этом лесу, кажется, и происходили все народные зимние сказки».
Педагог -Зайка говорит, что лес ему этот очень знаком: под той елочкой он прячется, а под тем сугробом мишка спит. Ай, да зайчишка-хвастунишка. В своем лесу он лучший по пряткам: ни волк, ни лиса найти не могут.
Педагог - Ребята, зайка просит подарить ему картину. Как же быть? Что делать? У нас второй такой нет.
(Дети предлагают нарисовать картину и подарить) .
Педагог - Какие вы сообразительные! У вас у каждого на столе лежат листы и на нем ничего пока не нарисовано, совсем не похож на зимний лес. Чего-то не хватает.
(Дети предлагают нарисовать снег, сугробы, облака, снежную горку, снеговика, дерево) .
Педагог - Но где же будут находиться наши деревья? Нет ни неба, ни земли.
Педагог - Нарисуем горизонтальную линию. Таким же способом нарисуем снежную землю. Осталось только добавить деревья.
Ребята вспомним, как рисуют деревья: Набираем на кисточку 2 цвета (коричневый ), ставим ее у основания и побежим вверх, возвращаемся обратно, и так продолжаем, пока у нас не получится дерево с ветками.
Осталось только добавить немного снега на веточки деревьев.
Педагог - А теперь, ребята, попробуйте сами добавить деревья на нашем рисунке.
У вас получились отличные пейзажи. Какой красивый сказочный лес получился! А какое название мы придумаем? Я думаю, что зайка теперь не только расскажет, но и покажет медвежонку, какая она - Зима.
Педагог - Пока будет сохнуть картина, зайка у нас погостит. Вы покажите ему, как надо убирать за собой рабочее место. А потом дружно поиграйте с ним в свои веселые игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-497586-1413223683.jpg)
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-427303-1486365350.jpg)
Мастер-класс по рисованию осеннего пейзажа (средняя группа)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11648608","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/08/picture-1139576-1578458774.jpg)
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Осенний пейзаж" (средняя группа)
Содержание образовательной деятельности оптимально, познавательно, доступно, со сменой видов деятельности. На занятии созданы условия для активизации опыта детей, их личностного общения. Д...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/25/picture-1465785-1679760157.jpg)
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию "Зимний пейзаж" (средняя группа)
Формировать представление о пейзаже.- Закреплять умение изображать деревья всей кистью и кончиком кисти, ориентироваться на листе бумаги. Учить рисовать зимний пейзаж.- Развивать воображение, эмоциона...
Занятие ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ (средняя)
Занятие ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ (средняя)...
- Мне нравится (1)