Проект "Мама- первое слово"
проект по рисованию (старшая группа) на тему
Проект ко Дню Матери
«Мама - первое слова»
Старшая группа
2016г.
Введение.
Мама - первое слово в нашей судьбе!
Мама самый дорогой, близкий человек для каждого из нас, сколько бы лет нам не было! Мама нам дарит тепло, уют, ласку, а главное, любовь!
Проект разрабатывался совместно с педагогом, детьми и родителями.
Основными методами и приёмами проекта являются: беседы, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, слушание музыкальных произведений о маме, просмотр фотографий мам с детками. Сотрудничество с семьёй позволяет более успешно реализовать поставленные задачи, т.к. в семье дети приобретают первоначальный опыт общения. Маленький ребёнок, переносит в своей жизни образцы поведения значимых взрослых. Этот проект направлен на то, чтобы обратить внимание родителей на необходимость тесного контакта с детьми. Жизнь каждого ребёнка зависит от нас, взрослых, близких ему людей. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики.
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Актуальность:
Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.
Цель: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей
Задачи:
– углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
– способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом;
– способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
- развивать творческие способности, желание делать подарки маме;
– воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Проблема: как уделить внимание маме в честь Дня матери?
Сроки проекта: с 7 по 25ноября
Вид проекта: игровой, творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Предполагаемый результат:
- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.
- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
- Составление рассказов о своей матери и семье.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
Продукт проектной деятельности:
Выпуск фотогазеты ко Дню матери (мамы с детьми ).
Организация выставок рисунков (портретов мам), наглядной информации в групповых раздевалках о семье, маме.
Изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам.
Оформление групповой комнаты шарами (силами родителей и воспитателей).
Организация выставки «Золотые руки наших мам и бабушек» (выпечка к чаепитию)
Совместное мероприятие для родителей с использованием ИКТ.
Презентация проекта:
Спортивный праздник «Я и мама» с чаепитием.
Работа по проекту с детьми:
1 этап. Организационный (подготовительный)
· Составление паспорта проекта.
· Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
· Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
· Сбор фотоматериала.
· Разработка проекта и конспектов к нему.
2 этап. Практический (выполнение проекта)
· Проведение с детьми бесед.
· Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
· Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме), оформление выставки книг. Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы», изготовление подарков-сюрпризов, выпуск фотогазеты.
· Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них.
· НОД «Наша любимая мама» и др.
3 этап. Заключительный (результаты)
· Папка «Генеалогическое древо» и гербы семьи.
· Альбом «Моя семья».
· Подарки для мам и бабушек.
· Совместное мероприятие для родителей и детей.
Работа по проекту с родителями:
Консультирование родителей по теме проекта.
Помощь в оформлении фотоальбома.
Совместное оформление групповой комнаты шарами.
Домашнее задание:
Подготовить рассказ о маме.
Принести фото.
Схема реализации проекта
Разделы программы | Виды совместной деятельности |
Игровая деятельность | Организация с.р.и. «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер». Д/и «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет), «Профессии», «Подбери наряд на праздник», «Укрась шляпку», «Мама - детеныши». Словесные игры: «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы», «Мамочка». |
Речевое развитие | Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье» и др. Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как я могу порадовать свою маму?», «Профессия моей мамы», Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.). Интервьюирование детей «Моя мама». Пословицы и поговорки о матери, семье. Чтение художественной литературы о матери, семье. А. Барто «Разлука», «Мама поёт», Н. Саконская «Разговор о маме», В.Берестов «Праздник мам», Е. Благинина «Мамин день», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Б.Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас «Мама», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», Артюхова «Трудный вечер», Демыкина Г. «Мама», Михалков С. «А что у вас?», Раджаб У. «Мамочка», Цыферов Г. «Как стать большим», Т.З. Прописнов «Как котёнок маму искал». |
Социально - коммуникативное развитие | Выставка фотогазеты ко дню матери. Выставка поделок «Золотые руки наших мам и бабушек». Анкетирование родителей. Беседы, консультации с родителями. |
Физическое развитие | Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, для мамы, танцевальных движений. Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Моя семья», «Мама в красивом платье», «Портрет моей мамы», раскрашивание раскрасок на тему «Семья» |
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Поисковый | Сбор информации | 07.11 - 11.11.2014г. |
Аналитический | Анализ информации | 07.11 - 11.11.2014г. |
Практический | Активная деятельность | 14.11 - 25.11.2014г. |
Презентационный | Выставки, досуг | 26.11 - 27.11.2014г. |
Организационные формы работы над проектом:
Формы работы | Сроки |
Занятия | 10.11 - 27.11.2014г. |
Наблюдения | 10.11 - 27.11.2014г. |
Самостоятельная работа с родителями | 21.11 - 27.11.2014г. |
Групповое обсуждение | 23.11 - 27.11.2014г. |
Интегративные связи
Образовательная область «Социально коммуникативное развитие». Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности. Формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых (мамы).
Образовательная область «Познавательное развитие». Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Образовательная область «Речевое развитие». Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи. Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.
Ожидаемые результаты
1. Дети освоили смысл ключевых понятий проекта: «уважительность», «заботливость», «внимательность».
2. Дети стали внимательнее и уважительнее относиться к близким людям, в данном случае, к маме.
Практическая значимость проекта
1. Для детей: сформированы понятия помощницы и защитника, бережное отно- шение к женщине, к матери и уверенность в своих возможностях.
2. Для воспитателя: реализация поставленных целей, задач по теме проекта. Получила положительные отзывы от родителей.
3. Для родителей: увидели своего ребёнка с новой стороны, способного помогать, любить и трепетно относиться к маме и близким людям
Программно-методическое обеспечение
1. «Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. М., 2008.
2. «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. М., 2006.
3. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М., 2007.
4. «Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения» Р. Р. Калинина. С-Пб., 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мама- первое слово, главное слово в нашей судьбе!
совместное мероприятие детей и родителей...
Проект "Мама первое слово, мама главное слово"
проектная деятельность музыкальный руководитель...
Мама, первое слово, главное слово в каждой судьбе. Видео для праздника и на каждый день.
Поскольку пропускная способность портала ограничена, предлагаю ознакомиться с видео на канале Ютуб:http://youtu.be/E2835Y9zYBEЭто мое собственноручно сделанное видео, которое я посвятила всем мамам и ...
"Мама- первое слово, главное слово в каждой судьбе"
В этом проекте я попытатась воспитывать уважительное отношение у детей к маме, умение говорить открыто не стесняясь, о своей любви к маме....
"Мама-первое слово, Главное слово в каждой судьбе"
29 ноября-День матери...
РЕАЛИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.Сценарий ко Дню Матери «Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе…»
Мама... Простое, казалось бы, слово, А сколько в нем нежности, ласки, тепла, Ребенок лопочет его бестолково, Ручонки раскинув, припухший от сна. В печали и в радости мы произносим, То робкое "Мама", т...
Спортивный праздник Ко дню Матери! (дети старшей группы). «МАМА – первое слово, главное слово»
Цели:- Укрепление взаимоотношений между ребенком и матерью по средствами физической культурыЗадачи:Образовательные:- Активизировать двигательную деятельность детей, внимание.- Формировать ...