Конспект НОД по рисованию старш.дошк.возр. _ 4-5 лет _Винни пух
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект НОД по рисованию старш.дошк.возр. _ 4-5 лет _Винни пух
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_starsh.doshk_.vozr_._4-5_let_vinni_puh.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по рисованию
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
в группе старшего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)
Тема: «Винни пух»
Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формировать умение рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти.
Задачи:
Образовательные: («Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
- Формировать умение рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти; рисовать концом кисти мелкие пятнышки (глаза, нос).
- Совершенствовать изобразительные навыки и умения, передавать в рисунке образы предметов, персонажей сказок.
Развивающие: («Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
- Развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
- Обращать внимание детей на отличия по форме, величине, пропорциям частей, побуждать передавать эти отличия в рисунке.
- Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.
Воспитательные: («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.
Предполагаемый результат: умеет рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти.
Материал для работы: лист белой бумаги А-4, акварель, кисть.
Наглядный материал: портрет Винни пуха
Ход НОД:
- Вводная часть.
Он к меду поднимался,
И умудрялся петь:
«Я тучка, тучка, тучка,
я вовсе не медведь».
(Винни Пух)
на доске висит картинка с изображением Винни пуха.
Воспитатель: дети, вы все знаете Винни пуха, любите смотреть мультфильмы про него. А Винни пух, очень любит ходить в гости (показ отрывка из мультфильма «Винни пух») Стук в дверь: А, вот и он сам. Сегодня он пришел к нам.
Винни пух: я очень обрадовался, когда увидел свой портрет (показывает на картинку с изображением Винни пуха). А вам, дети, нравится мой портрет? Воспитатель: Давайте сделаем Винни пуху подарок, пусть каждый из вас нарисует портрет Винни пуха, чтобы он мог подарить рисунок всем своим друзьям. Давайте вспомним какие же есть друзья у Винни пуха: Кролик, Пятачок, Ослик Иа, сова. Ответы детей.
А для этого надо хорошо рассмотреть мишку Винни пуха.
- Основная часть.
Уточняю с детьми форму и величину частей: голова круглая; туловище овальное; уши овальные, маленькие; лапы овальные, маленькие.
На интерактивной доске показываю приемы рисования, сначала мы рисуем простым карандашом, затем обращаю внимание на то, как правильно набирать краску, обмакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске. Подчеркиваю, что для портрета Винни пуха нам понадобится коричневая краска, черная, белая и красная краски.
Предлагаю начать самостоятельную работу, слежу за тем, чтобы дети выполняли задание правильно.
Когда дети нарисуют мишку, предлагаю им подождать пока высохнет краска сделать физзарядку вместе с Винни пухом.
Физкультминутка
Дети встают в круг.
Звериная зарядка.
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза),
Любят долго потянуться
(потянуться),
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны).
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх).
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях,
ладошки соединены ниже пояса),
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч),
То одну, то обе вместе
(переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны).
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны
на уровне пояса ладонями вверх)
Воспитатель: ребята, а теперь Винни пух загадает вам загадки, а вы попробуйте отгадать из каких мультфильмов эти герои.
Что такое не везёт?
– Потерял я где-то хвост!
Так бы и бродил в печали,
Если б только не узнали
О беде моей друзья.
Отгадайте, - кто же я? (Ослик Иа)
С поросёнком я дружу,
В гости по утрам хожу,
Просто обожаю мёд,
И стихи, когда придёт Настроенье, сочиняю.
Кто же я? Узнать желаю! (Винни-Пух)
Я маленький, розовый,
В сказке живу,
В друзьях моих ослика,
Мишку, сову
И кролика серого
Запросто встретишь,
Когда моё имя Ты верно ответишь. (Пятачок)
Он живёт в лесу, в норе,
И известен детворе Тем,
что дружбу уважая,
Не жалеет гостю чая.
Сытый гость, порой бывает,
В дверях даже застревает! (Кролик)
Она мудра.
И что скрывать,
- Горшок сумеет подписать
И отыскать в лесу шнурок.
Ты назовёшь её, дружок? (Сова)
Винни пух: какие вы молодцы, все загадки отгадали правильно. А теперь давайте мой портрет дорисуем.
Воспитатель: приглашаю детей снова сесть за столы и дорисовать глаза, нос и рот. Обращаю внимание на то, что надо хорошо промывать кисть перед тем, как набрать краску другого цвета.
- Рефлексия.
В конце занятия Винни пух вместе с детьми рассматривает свои портреты, хвалит детей, удивляется, как хорошо они умеют рисовать.
Воспитатель: дети, давайте споем для нашего гостя песню. Включаю песню из мультфильма про Винни пуха. Дети выходят на ковер, танцуют и поют вместе с Винни пухом.
Винни пух благодарит детей, собирает рисунки, прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Вареники для Винни – Пуха».
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Вареники для Винни – Пуха». Цель: расширять знания и пр...
Консультация для педагогов на тему:Содержание РППС групп старших дошк. возр.в соответствии с ООП ДОУ д/с и ФГОС ДОУ с учетом детской деятельности
Содержание РППС групп старших дошк. возр.в соответствии с ООП ДОУ д/с и ФГОС ДОУ с учетом детской деятельности...
конспект открытого занятия на тему: "Считаем и сравниваем вместе с Вини-Пухом" в средней группе
Конспект открытого занятия в средней группе...
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе "В гостях у Винни-Пуха"
Занятие для детей средней группы по ЗОЖ....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Винни-Пух»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Винни-Пух»...
Конспект занятия по рисованию «Разноцветные шарики для Винни Пуха» в первой младшей группе
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе ...