Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста
методическая разработка по рисованию на тему

Уткова Алла Степановна

Познакомить педагогов и родителей с нетрадиционными техниками рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему:

«Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»

«Рисуют дети на стекле,

Рисуют дети на асфальте,

Возводят город на песке,

Такого нет еще на карте.

В руках мелки, карандаши…

Детишки – маленькие маги,

Но сколько вложено души

В их мир прекрасный на бумаге!»

                          Татьяна Щербакова

     Все дети любят рисовать. Творчество для них – это отражение душевной работы. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно, открывая перед ним новые возможности.

     Однако, рисование карандашом, кистью и красками требует от ребенка высокого уровня владения техникой рисования, сформированности навыков рисования предметов и знания приемов рисования, а также приемов работы с различными красками. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования.        Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.

     Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.  Рисование нетрадиционными техниками удивляет и восхищает детей. Можно рисовать чем хочешь и как хочешь. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и таким образом преодолевая свой страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с кистью и красками, будет беспрепятственно переходить к обучению технике рисования.

Рисование нетрадиционной техникой в раннем возрасте:

- способствует снятию детских страхов;

- развивает пространственное мышление;

- развивает уверенность в своих силах;

- побуждает к творческим поискам и решениям;

- учит свободно выражать свой замысел;

- развивает чувство композиции, ритма, колорита;

- развивает цвета – восприятие, эстетическое удовольствие, воображение;

- развивает мелкую моторику рук.

Существует множество нетрадиционных техник рисования, которые привлекают своей простотой и доступностью. Методов и приемов нетрадиционного рисования также много. Я хочу познакомить вас с некоторыми из них.

Эти методы помогут вам интересно организовать творческий процесс во время занятий изобразительной деятельностью

  1. Использование печатки.

Ребенок наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется печатка.

  1. Рисование пальцем.

Ребенок опускает пальчик в гуашь и наносит точки, пятнышки на бумагу. Можно на каждый пальчик набрать краску разного цвета.

  1. Рисование методом тычка или ватной палочки.

Ребенок опускает ватную палочку в краску и движением сверху вниз делает тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток.

  1. Печать от руки.

Ребенок опускает ладошку в гуашь и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.

  1. Рисование поролоном по трафарету.

Ребенок прикладывает трафарет к бумаге, обмакивает поролон в краску и примакивает поролон по трафарету, затем убирает трафарет и дает высохнуть изображению. Недостающие фрагменты рисунка наносятся после высыхания изображения.

  1. Рисование мятой бумагой.

Ребенок обмакивает смятый тонкий лист бумаги в краску и, осторожно прикладывая его к листу может изобразить снег, небо, траву, кроны деревьев и кустов.

Работая с детьми раннего возраста правильно будет, если воспитатель садится радом с ребенком и рисует на отдельном листе, показывая тот или иной элемент рисунка, а ребенок смотрит и повторяет, рисуя свою картинку. Чтобы максимально активизировать внимание ребенка во время занятия изобразительной деятельностью нужно побудить его при помощи дополнительных стимулов:

  • игра, которая является основным видом деятельности малышей;
  • сюрпризный момент – приглашения в сказку, путешествие со сказочным героем;
  • просьба о помощи сказочному герою, игрушке;
  • живая, эмоциональная речь воспитателя.

Методическая литература:

  1. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» - М., Мозаика-Синтез 2015г.
  2. Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» - М., Мозаика-Синтез, 2010г.
  3. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» - М., Карапуз-Дидактика, 2007г.
  4. А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - СПБ КАРО 2008г.
  5. Ю.В.Рузанова «Развитие мелкой моторики рук у дошкольником в нетрадиционной изобразительной деятельности» - СПБ КАРО, 2009г.

Подготовила: воспитатель

Уткова Алла Степановна                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»

«Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов...

«Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»

Методическая разработка  на тему«Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»...

Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»

Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много, они помогают интересно организовать творческий процесс на занятиях изобразительной деятельностью....

Памятка-булет для родителей "Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста"

В буклетте кратко представлен материал об использовании нетрадиционных техник рисования для детей 2-3лет, а также выложены уже готовые образцы работ....

"Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста"

Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне….             ...