конспект занятия "Воспоминание о лете"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Красюкова Марина Александровна

материал для воспитателей в проведении коллективного рисования

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ  ЦРР – детский сад «Теремок» г. Северобайкальск

Воспитатель

 Красюкова Марина Александровна

Конспект занятия  подготовительная группа

Тема: «Воспоминания о лете»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование).

Педагогическая цель: Создать декоративное панно. Показать детям, как из отдельных элементов можно всем вместе составить большую композицию.

Целевые ориентиры: знает и использует  смешивание основных цветов красок и получение нужных оттенков. Развивает воображение, творчество, самостоятельность. Умеет согласовывать свой замысел с другими детьми

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Виды деятельности:  игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательная, речевая.

Материал и оборудование: 4 ватмана, гуашь, акварель, кисточки разного размера, палитра, фломастеры, силуэты цветов, бабочек, птиц, облаков,  ТСО - детские песни

Предварительная работа: Подготовка фона  небо , закрашивание губками ватмана в голубой цвет. Рассматривание альбомов с бабочками, птицами, цветами. Закрепление названий цветов, птиц. Заучивание стихотворения о лете.

Этапы деятельности:

1.Мотивационно-побудительный

Дети самостоятельно делятся на две группы, садятся на свои места.

-Воспитатель: Я предлагаю вам , ребята прослушать знакомые песни:

«Розовый слон», «Оранжевая песенка», «Песенка про кузнечика», «Голубой вагон».

2.Организационно - поисковый

-Воспитатель: О каком цвете говорится в каждой песне?

Ответы детей: розовый  голубой, оранжевый, красный, желтый.

-Воспитатель: Ребята  скажите, а в какое время года можно встретить такие краски?

Ответы детей: летом

-Воспитатель: Что летом раскрашено в такие цвета?

Ответы детей: цветы бабочки облака небо

-Воспитатель: пригашаю ребят прочитать, стихотворение одной девочки Марьям Орловой « Какого цвета лето?»

Какого цвета лето?

Оно голубого цвета.

Как только день наступает

Вода,  голубым,  сияет.

Какого цвета лето?

Оно зеленого цвета,

В листву молодую одето

Гуляет зеленое лето.

Какого цвета лето?

Оно золотого цвета.

Золото в небе блистает

И на лугах расцветает.

Какого цвета лето?

Оно разноцветного цвета!

-Воспитатель: Какие названия полевых цветов вы знаете?

Ответы детей: василек, анютины глазки, колокольчики, одуванчики.

-Воспитатель: А теперь я загадаю вам загадки:

Вырос высокий цветок на поляне

Утром весенним раскрыв лепестки

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки.

Загадки:

1.Это что за потолок?                                        

То он низок, то высок.

То он сер, то беловат.

То чуть- чуть  голубоват.

А порой ,такой красивый -  синий, синий. Ответы детей:  (небо)

2.Стоит в саду кудряшка

Белая рубашка

Сердечко золотое

Что это такое? Ответы детей: (ромашка)

3.Спереди – шильце,

Сзади – вильце,

Сверху -  черное суконце,

Снизу -  белое полотенце.

Ответы детей: (ласточка)

4.Над цветком  порхает, пляшет,

 Веерком узорным машет? Ответы детей: (бабочка)

-Воспитатель: Ребята расписывайте любимыми узорами птиц, облака, бабочек, цветы, когда все будет готово, мы их закрепим на большом листе. Постарайтесь сделать рисунки интересными и красивыми по цвету.

Воспитатель во время работы детей, оказывает помощь, дает советы как лучше  разместить и раскрасить цветы, бабочек на картине. Дети, которые быстро закончили работу, привлекаются к дорисовке фломастерами и красками дополнительных образов и персонажей.

Физкультминутка: ( проводит ребенок по желанию)

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали

Руки к верху все подняли

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

3. Рефлексия.

Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть картину, и придумать ей название. Ответы детей: ( «Летний день», « Хорошее настроение»)

Дети проводят с помощью воспитателя анализ коллективной работы: обсуждают. Ответы детей: ( красивое, теплое, яркое, радостное, летнее).

Звучит музыка (вальс цветов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Скоро лето"

Занятие расширяет и уточняет знания дошкольниково временах года, обогащает и активизирует словарьпо нескольким лексическим темам, воспитываетлюбовь детей к природе....

Конспект летнего развлечения «Лето разного цвета»

Развлечение «Лето разного цвета»Предварительная работа:Развлечение проводится на свежем воздухе. На площадке устанавливается ширма, на которой прикрепляются декорации, изображающие замок, дворец. Он у...

Презентация к конспекту НОД "Скоро лето!"

СЛАЙД-ПРЕЗЕНТАЦИЯ поможет педагогу придать  занятию интересную форму....

Конспект праздника "Здравствуй Лето красное!"

Сценарий для проведения праздника в старшей группе детского сада посвященный  встрече Лета....

Конспект НОД "Подарок лета"

Интегрированное музыкально-спортивное занятие - развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД "175-летию П.И. Чайковского посвящается"

Цель: Знакомство с творчеством П.И.Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла «Детский альбом»...