конспект занятия "Воспоминание о лете"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
материал для воспитателей в проведении коллективного рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "Воспоминание о лете" | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР – детский сад «Теремок» г. Северобайкальск
Воспитатель
Красюкова Марина Александровна
Конспект занятия подготовительная группа
Тема: «Воспоминания о лете»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование).
Педагогическая цель: Создать декоративное панно. Показать детям, как из отдельных элементов можно всем вместе составить большую композицию.
Целевые ориентиры: знает и использует смешивание основных цветов красок и получение нужных оттенков. Развивает воображение, творчество, самостоятельность. Умеет согласовывать свой замысел с другими детьми
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Виды деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательная, речевая.
Материал и оборудование: 4 ватмана, гуашь, акварель, кисточки разного размера, палитра, фломастеры, силуэты цветов, бабочек, птиц, облаков, ТСО - детские песни
Предварительная работа: Подготовка фона небо , закрашивание губками ватмана в голубой цвет. Рассматривание альбомов с бабочками, птицами, цветами. Закрепление названий цветов, птиц. Заучивание стихотворения о лете.
Этапы деятельности:
1.Мотивационно-побудительный
Дети самостоятельно делятся на две группы, садятся на свои места.
-Воспитатель: Я предлагаю вам , ребята прослушать знакомые песни:
«Розовый слон», «Оранжевая песенка», «Песенка про кузнечика», «Голубой вагон».
2.Организационно - поисковый
-Воспитатель: О каком цвете говорится в каждой песне?
Ответы детей: розовый голубой, оранжевый, красный, желтый.
-Воспитатель: Ребята скажите, а в какое время года можно встретить такие краски?
Ответы детей: летом
-Воспитатель: Что летом раскрашено в такие цвета?
Ответы детей: цветы бабочки облака небо
-Воспитатель: пригашаю ребят прочитать, стихотворение одной девочки Марьям Орловой « Какого цвета лето?»
Какого цвета лето?
Оно голубого цвета.
Как только день наступает
Вода, голубым, сияет.
Какого цвета лето?
Оно зеленого цвета,
В листву молодую одето
Гуляет зеленое лето.
Какого цвета лето?
Оно золотого цвета.
Золото в небе блистает
И на лугах расцветает.
Какого цвета лето?
Оно разноцветного цвета!
-Воспитатель: Какие названия полевых цветов вы знаете?
Ответы детей: василек, анютины глазки, колокольчики, одуванчики.
-Воспитатель: А теперь я загадаю вам загадки:
Вырос высокий цветок на поляне
Утром весенним раскрыв лепестки
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки.
Загадки:
1.Это что за потолок?
То он низок, то высок.
То он сер, то беловат.
То чуть- чуть голубоват.
А порой ,такой красивый - синий, синий. Ответы детей: (небо)
2.Стоит в саду кудряшка
Белая рубашка
Сердечко золотое
Что это такое? Ответы детей: (ромашка)
3.Спереди – шильце,
Сзади – вильце,
Сверху - черное суконце,
Снизу - белое полотенце.
Ответы детей: (ласточка)
4.Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет? Ответы детей: (бабочка)
-Воспитатель: Ребята расписывайте любимыми узорами птиц, облака, бабочек, цветы, когда все будет готово, мы их закрепим на большом листе. Постарайтесь сделать рисунки интересными и красивыми по цвету.
Воспитатель во время работы детей, оказывает помощь, дает советы как лучше разместить и раскрасить цветы, бабочек на картине. Дети, которые быстро закончили работу, привлекаются к дорисовке фломастерами и красками дополнительных образов и персонажей.
Физкультминутка: ( проводит ребенок по желанию)
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечами чик-чик!
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали
Руки к верху все подняли
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
3. Рефлексия.
Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть картину, и придумать ей название. Ответы детей: ( «Летний день», « Хорошее настроение»)
Дети проводят с помощью воспитателя анализ коллективной работы: обсуждают. Ответы детей: ( красивое, теплое, яркое, радостное, летнее).
Звучит музыка (вальс цветов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Скоро лето"
Занятие расширяет и уточняет знания дошкольниково временах года, обогащает и активизирует словарьпо нескольким лексическим темам, воспитываетлюбовь детей к природе....
Конспект летнего развлечения «Лето разного цвета»
Развлечение «Лето разного цвета»Предварительная работа:Развлечение проводится на свежем воздухе. На площадке устанавливается ширма, на которой прикрепляются декорации, изображающие замок, дворец. Он у...
Конспект НОД «Скоро лето!» штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком
Конспект нетрадиционной техники рисования....
Презентация к конспекту НОД "Скоро лето!"
СЛАЙД-ПРЕЗЕНТАЦИЯ поможет педагогу придать занятию интересную форму....
Конспект праздника "Здравствуй Лето красное!"
Сценарий для проведения праздника в старшей группе детского сада посвященный встрече Лета....
Конспект НОД "Подарок лета"
Интегрированное музыкально-спортивное занятие - развлечение для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД "175-летию П.И. Чайковского посвящается"
Цель: Знакомство с творчеством П.И.Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла «Детский альбом»...