Занятие по рисованию в группе раннего возраста.
план-конспект занятия по рисованию на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Осенние листочки»
Занятие по лексической теме «Осень»
Воспитатель ГБДОУ №40 Лихарева Ирина Николаевна
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
- Познакомить с нетрадиционным методом рисования. (примакивание ладошкой)
- Вызывать положительный отзыв у детей от рисования ладошкой.
Познавательное развитие:
- Расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.
- Закреплять знания двух основных цветов (красный и желтый).
Речевое развитие:
- Развивать речевое общение. Формировать умения детей устанавливать контакт, свободно общаться.
- Развивать компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.
- Предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы.
Социально-коммуникативное развитие:
- Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать воспитателя, охотно выполнять задания.
Физическое развитие:
- В ходе подвижной игры закрепить двигательные навыки, продолжать учить детей действовать по сигналу воспитателя.
Предварительная работа: Рассматривание ярких иллюстраций, наблюдения на прогулке, слушание музыки, разучивание упражнений и игр, чтение и рассматривание художественной литературы.
Методы и приемы:
Наглядный метод- Прием наблюдения распознающего характера, с помощью которых формируются знания о свойствах и качествах предметов и явлений (форма, цвет, величина и т. д.
Метод демонстрации- прием показа предметов, показа образца, показа способа действий, демонстрации картин, иллюстраций.
Словесные методы- прием объяснения, рассказа воспитателя, чтения.
Практические методы- прием планирования выполнения задания, постановки задания, оперативного стимулирования, контроля и регулирования, анализа результатов.
Образовательные технологии: развивающие обучение; коллективная система обучения; здоровьесберегающие технологии; игровые технологии.
Материал: Иллюстрации, художественная литература, компакт-диски с музыкой, картотека прогулок и подвижных игр, листочки из бумаги красного и желтого цвета, гуашь красного и желтого цвета, ватман с нарисованным деревом, губка для ладошек, игрушка- собачка, зонтик.
Ход НОД:
Воспитатель вносит к группе детей игрушку- собачку. Собачка держит листья.
Собачка: «Гав-гав-гав! Здравствуйте ребята! Меня зовут Филя. Посмотрите, что я принес!»
Дети: «Здравствуй, Филя»
Собачка: «Я сейчас бегал в парк гулять. Как там красиво! Я еще знаете, что делал? В листьях валялся. Их та-ак много! А скажите ребята, почему так много листьев на земле в парке?»
Дети: «Потому что осень...»
Собачка: «А что такое осень? Как она выглядит? Что происходит осенью?»
Дети (воспитатель помогает): «Листья желтые и красные, ветер сильно дует, дождик идет»
Воспитатель: «Давайте покажем Филе, как дует ветер. Давайте сильно подуем. (дети дуют, как ветерок) Теперь тихий ветерок. (дети показывают)»
Собачка: «Гав-гав-гав. А пойдемте погуляем вместе со мной. Правда, там сейчас дождик идет…»
Воспитатель: «Наши дети не боятся дождика. У нас есть кое-что! Что это. ребята?» (воспитатель берет зонтик)
Дети: «Это зонтик!»
Воспитатель: «Правильно, ребятки! Пойдемте погуляем и поиграем в игру «Дождик».
(игра «Солнышко и дождик», по сигналу воспитателя: «кап-кап-кап», дети прячутся под зонтик) «Молодцы, ребята! Молодец, Филя! Как мы весело поиграли! Пойдем отдохнем на стульчики.»
Дети садятся на место.
Воспитатель: «У осени много работы. Все листья надо покрасить, ни одного не пропустить. Какого цвета листочки? Какую краску выбрала осень?» (показывает листики)
Дети называют цвета листьев.
Воспитатель: «На опушке осень краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Долго осень рисовала,
Прилегла она, устала.
Баю - бай, отдыхай!
Давайте, ребята, поможем осени листочки рисовать. Выберем краску для этого. Какую возьмем?»
Дети: «Красную и желтую»
Воспитатель: «Правильно! Вот и дерево стоит, грустит без красивых листиков. Давайте листики подарим дереву! Обмакнем наши ладошки и приложим к веточкам.»
Воспитатель и дети подходят к столу с красками. Воспитатель, по очереди, красит ладошки детей в разные цвета губкой, показывает веточку и примакивает, вместе с ребенком, к изображению дерева. Помощник воспитателя вытирает ручки детей.
Собачка: «Гав-гав-гав! Ух, ты! Как красиво!!! Настоящее осеннее дерево! Таких красивых деревьев даже в парке нет!»
Воспитатель: «Очень красивое дерево, очень красивые листочки получились у наших ребят!»
Дети с воспитателем рассматривают дерево и восхищаются красотой работы.
Собачка: «Я ребята побегу дальше гулять, расскажу всем друзьям, какая красота у вас получилась! До свидания, ребята!»
Дети: «До свидания, Филя!»
Воспитатель: «Давайте сфотографируем наше дерево и будем любоваться им зимой, когда все листики улетят и будет много снега!»
Воспитатель фотографирует и показывает детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по рисованию в группе раннего возраста
Комплексные занятия по обучению детей рисованию построены на сочетании разнообразных видов деятельности (ознакомление с природой, искусством, изобразительная деятельность, игра) с различными направлен...
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста«Колеса для машины»...
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста по рисованию "Дождик" (с использованием нетрадицонной техники рисования ватными палочками). Коолективная работа....
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему: «Следы на снегу»
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста «Следы на снегу»Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад обще...
Конспект интегрированного занятия (логопедическое + рисование) в группе раннего возраста «Нарядное платье для куклы Кати»
Конспект интегрированного занятия (логопедическое + рисование) в группе раннего возраста «Нарядное платье для куклы Кати»...
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста "Праздничные разноцветные шарики"
Рисование карандашами в группе раннего возраста...