Рекомендации по руководству рисованием нетрадиционными техниками у младших дошкольников
консультация по рисованию (младшая группа) на тему
Рекомендации по руководству рисованием нетрадиционными техниками у младших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_rukovodstvu_risovaniem.docx | 273.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по руководству рисованием
нетрадиционными техниками у младших дошкольников
Воспитатель Григорьева А.О.
Для детей младшего дошкольного возраста доступны: рисование пальчиками, рисование ладошкой, рисование ватными палочками, тычок жесткой полусухой кистью, оттиск пробкой, оттиск печатками из картофеля, отпечаток валиком, отпечатки листьев – в связи с этим, составила рекомендации по руководству создания изображения для данных техник.
Рекомендации по руководству рисованием пальчиками и ладошками:
Нанести краску на пальцы и руки можно двумя способами: либо опустить пальчик (ладошку) на палитру с краской, либо сделать это с помощью кисточки.
Для нанесения краски на пальцы и руки лучше используйте плоские кисти (широкие – для больших поверхностей, узкие для кончиков пальцев).
Перед тем как вы начнете рисовать, сделайте несколько пробных отпечатков на бумаге. Таким образом, вы попробуете различные техники и подготовитесь к дальнейшей работе.
Если вы нанесете много краски на палец, отпечаток будет толще и менее прозрачным.
Чтобы отпечаток выглядел расплывчатым, смочите бумагу водой, прежде чем начнете рисовать. В этом случае контуры выйдут размытыми.
Пальчиками можно рисовать, оставляя отпечатки, а можно рисовать по принципу кисти.
С помощью пальчика легко получить отпечаток в виде кружка или овала. Используя эти формы, можно изобразить на бумаге разные узоры.
Нарисовав яблоню с помощью кисти или ладошки, на ней можно «развесить» яблочки, используя технику рисования пальчиком.
Если перед вами стоит задача украсить нарисованный сосуд или нанести на него орнамент, на помощь придут пальчики, которые смогут расписать предмет цветочками, точечками, запятыми и завиточками:
Группы точек: Каждый пальчик окунается в краску своего цвета. Отпечатки ставятся четырьмя пальчиками (кроме большого): можно одновременно, а можно барабанить пальчиками по листу.
Линии из точек цепочкой: Каждый пальчик окунается в краску своего цвета. Отпечатки ставятся параллельно всеми пальчиками так, чтобы точечки каждого цвета выстраивались в ряд и каждая точка была видна.
Короткие и длинные линии.: Линии проводятся одновременно всеми четырьмя пальчиками сразу. Четыре пальчика один цвет, или каждый пальчик окунается в свой цвет.
Пальчики щепоткой: Все пять пальчиков одновременно оставляют след в виде цветочка с пятью лепестками. Усложнение: раздвинуть пальчики в разные стороны.
В оттисках ладошек со сжатыми или раскрытыми пальцами видны изображения рыбки, петушка, перчаток, солнца (если их прикладывать по кругу, павлина и др.)
Если предложить ребенку сложить руки ладошка к ладошке и торцевую сторону ладошек окунуть в краску, а затем приложить к бумаге, то получится ствол дерева. После того, набрав зеленую краску на ладонь, приложить ее на бумагу поверх ствола, получится дерево с кудрявой кроной.
Если закрасить ладошку и два пальца – указательный и безымянный, то получится отпечаток-портрет зайчика.
Если на небе нужны облака или тучи, возьмем краску погуще и смажем ею четыре сложенных вместе пальца (кроме большого). В том месте, где должна быть туча, приложим пальчики горизонтально и слегка проведем ими, быстро оторвав руку от бумаги. Можно изобразить кучевые облака, если пальчики перемещать по спирали.
Сжав руку в кулак и смазав краской его боковую сторону, поставим несколько отпечатков, нагроможденных друг на друга, — это и будет изображение гор, камней.
Рекомендации по руководству рисованием ватными палочками:
Часто в процессе выполнения художественных работ возникает необходимость прорисовывать мелкие элементы круглой формы, что вызывает трудность в точности изображения. Еще сложнее повторить одинаковые изображения несколько раз. Выручат в данной ситуации ватные палочки. Обмакнув их в краску, можно штамповать одинаковые элементы узора. Если узор должен быть разноцветным, нужно для каждого цвета иметь свою палочку.
Технику работы с ватными палочками можно использовать при изображении орнамента или декорировании предметов обихода. На цветную или тонированную бумагу наносим однотонный рисунок, затем даем ему высохнуть и ватными палочками штампуем узор, заранее обмакнув каждый в нужную краску.
Рекомендации по руководству рисованием: тычок жесткой полусухой кистью.
При рисовании этим способом, гуашь должна быть густой, лучше всего ее раскладывать понемногу (3-4 мм) на палитру.
Кисточка должна быть жесткой (лучше из натуральной щетины), подрезанной на2-3мм. Самое главное - кисть не нужно окунать в воду перед началом рисования. Она должна быть сухой. После каждого промывания кисточку следует тщательно вытирать.
При нанесении тычка кисточка должна находится в вертикальном положении, тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка. Чем меньше краски на кисточке, тем «пушистее» точка, тем реальнее и правдоподобнее изображение на рисунке.
Каждому ребенку нужен небольшой лист бумаги для проверки тычка и правильности выбора цвета.
Методика рисования тычком для младших дошкольников состоит в следующем: воспитатель заранее на листе у детей рисует простым карандашом контур какого-либо предмета. Дети сначала рассматривают и обводят пальцем контур данного предмета (изображение животного, птицы), называя вслух его части (например, голова, уши, спина, хвост и др.). Начав рисовать, они должны делать тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками; затем произвольными тычками закрашивают поверхность внутри контура. Остальные необходимые детали рисунка (глаза, нос, усы, лапы и др.) дети рисуют концом тонкой кисти.
Рекомендации по руководству рисованием: отпечатки листьев.
Когда отпечатываете листочек, сверху продавливайте его чистой бумагой и рукой. Каждый раз для нового отпечатка нужно накрывать чистой бумагой.
Рекомендации по руководству рисованием изготовлению штампов.
Для данной техники понадобится штемпельная подушка, ее можно изготовить из пластиковой коробочки с низкими бортами, в которую вложен тонкий поролон пропитанный гуашью. Попробуйте порисовать спичечным коробком, катушками, пуговицами, ключами, пенопластом, пробками, кубиками – это все является штампом, нужно, опустив в краску, прижать и оторвать. Дети младшей группы рисуют несложные композиции, дорисовывая к отпечаткам нужные детали.
Формы штампов можно разделить на два вида: предметные и геометрические. Предметные - изображения цветов, птиц, животных и др. Геометрические выполняются в форме круга, треугольника, ромба, овала и других геометрических фигур.
Штампы несложно сделать из овощей: картофеля, моркови. Но такие штампы недолговечны. Овощ разрезается по меньшему диаметру и на гладкий срез шариковой ручкой наносится нужный для печати рисунок, затем мякоть аккуратно срезается по контуру рисунка. Рельеф должен быть отдаленным от фона на 1-1, 5см. Печатку прижимают к подушечке с краской, а затем к бумаге. Для каждого нового оттиска на поверхность формы нужно снова наносить краску.
Если деревянную катушку от ниток положить на газету с нанесенной на нее краской, продеть в отверстие карандаш и провести по чистому листу бумаги, то получим две цветные дорожки. А между ними потом можно составлять орнамент с помощью штампов и трафаретов.
Долговечные штампы делают из бутылочной пробки, бечевки, ластика или вырезают из дерева. Проще всего изготовить штамп из бутылочной пробки или ластика, вырезав на ровном срезе простенький элемент узора.
Штамп можно изготовить из материалов с узорчатой поверхностью. Для этого подойдет гофрированный картон или донышко пластиковой бутылки. В качестве штампа можно использовать свежую апельсиновую или лимонную корку, скрученную в виде спирали. Остается след, похожий на улитку.
Интересные отпечатки могут оставлять различные предметы. Чтобы найти их, нужно только внимательно посмотреть вокруг и немножко пофантазировать, представив себе, какие удивительные следы они могут оставить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика руководства детским творчеством в рисовании нетрадиционной техникой
Значение нетрадиционных приемов рисования в развитии творчества. Характеристика нетрадиционных приемов рисования. Методы и приемы руководства рисованием в нетрадиционной технике....
Рекомендации по организации рисования нетрадиционными техниками у младших дошкольников
Рекомендации по организации рисования нетрадиционными техниками у младших дошкольников...
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ «ПРИОБЩАЕМ ДЕТЕЙ К РИСОВАНИЮ. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ «ПРИОБЩАЕМ ДЕТЕЙ К РИСОВАНИЮ. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тонч...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию (нетрадиционная техника) в младшей группе "Букет для мамы"
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим мирои и рисованию....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ
Деятельность по изобразительному искусству дает возможность насладиться положительными эмоциями, почувствовать себя хозяином своего творчества. Дети изучают и учатся познавать окружающий мир, копируя ...
Конспект интегрированного ООД (рисование нетрадиционной техникой) в младшей группе Тема:«Рябина для снегирей».
Конспект интегрированного ООД(рисование нетрадиционной техникой)в младшей группеТема:«Рябина для снегирей»....