Нетрадиционная техника рисования в доу.
консультация по рисованию на тему

Никитина Анна Евгеньевна

Нетрадиционная техника рисования в доу.

    Среди задач дошкольного образования не последнее место занимает художественно-эстетическое развитие, и обучение изобразительной деятельности, является одним из его направлений. Важно стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.

Результатами работы в данном направлении должны стать:

    - активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности.

    -умение находить новые нетрадиционные способы для художественного изображения;

     -умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risuyte_v_netraditsionnoy_tehnike.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

 «Рисуйте в нетрадиционной технике»

                                                                           

    Среди задач дошкольного образования не последнее место занимает художественно-эстетическое развитие, и обучение изобразительной деятельности, является одним из его направлений. Важно стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.

Результатами работы в данном направлении должны стать:

    - активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности.

    -умение находить новые нетрадиционные способы для художественного изображения;

     -умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Задача воспитателей – беречь и развивать эту способность, сохранить любовь детей к рисованию.

Рисование-самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. И первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру дети познают через нетрадиционную технику рисования, которая развивает в детях универсальную способность – воображение. Необходимость формирования у детей навыков рисования, говорит о целесообразности приобщения дошкольников к нетрадиционной технике рисования.

    При этом можно широко использовать различные виды:

«Пальчики-палитра».

   Под рукой нет кисточки? Не беда!

   Один палец обмакнем в красную краску, другой – в синюю, третий – в   желтую…

   Чем не палитра!

   Можно предложить для рисования в этой технике следующие темы:

        Младшая группа: «Рассыпались мамины бусы»,

                                           «Кто здесь прошел?»

                                            «Разноцветный дождь».

       Средняя группа:       «Вспомним лето».

                                             «Веселые цыплята».

       Старшая группа:       «Дымковская фантазия»,

                                             «Гроздья спелой рябины»,

                                             «Подарим маме цветы».

       Подготовительная

       Группа:                         «Космический сон»,

                                               «День смеха»,

                                               «Веселые зверьки фокуса – покуса».

«Печать от руки»

Обмакнем всю ладонь или ее часть в краску и оставим на бумаге отпечаток. А можно раскрасить ладонь в разные цвета. Что получится?

        Краску не только видим. Но и чувствуем!

К отпечатку ладони можно добавить отпечатки одного или двух пальцев в разных комбинациях. Сначала робко, потом все смелей и смелей…

        Предложите детям представить: «Потеряли котятки на дороге перчатки»… Приложим руку к листу бумаги-одна перчатка нашлась!

        А теперь раскрасим правую руку и приложим ее рядом с отпечатком. Вот и обе перчатки обнаружились. А отпечаток от одной ладони (без пальцев) похож на чье-то лицо. Несколько отпечатков по кругу – это солнце, на глазах отпечаток руки превращается в прекрасного лебедя.

                                                       «Печатка»

       Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции, украшая ими пригласительные билеты, открытки, салфетки, платки.

      «Печатки» несложно изготовить самим:

               Надо взять листик, нарисовать задуманный рисунок и срезать.

                         Младшая группа – цветы для пчелки Майи, бабочек порхающих над лугом, грибную полянку.

                         Средняя группа – можно использовать печатки и с геометрическими формами.

                         Старшая группа – «Закладки для книги»,

                         «Праздничный платок для бабушки».

                                         «Тампонирование»

      Увлекательное занятие! Сделаем тампон из м арли. Наберем краски и легкими прикосновениями к бумаге будем рисовать что-нибудь пушистое, легкое, воздушное, прозрачное.

                         Младшая группа – облака, солнечные зайчики, сугробы, одуванчики.

                        Средняя группа – пушистых цыплят, веселых зайцев.

                        Старшая группа – на интегрированных занятиях (аппликация и рисование) сочетать эту технику с техникой «Трафарет».

     

«Трафарет»

        Сначала вырежем трафарет. Кто какой хочет?

Затем прижав его пальцем к листу бумаги, обведем по контуру чистыми и легкими прикосновениями тампона. Осторожно приподнимем трафарет.

                                                             «Набрызг»

       Непростая техника. Ее суть – В разбрызгивании капель с помощью специального приспособления, которое нам заменит зубная щетка и стека. Проводим стекой по поверхности щетки, брызги полетят на бумагу.

        «Салфетка для мамы», «Снегопад», «Закружилась осень золотая».

                                             «Монотопия»

         Вначале эту технику можно использовать в качестве упражнений по развитию фантазии, воображения, чувства цвета и одну половину листа, прижмем к ней, вторую половину тщательно разгладим в разные стороны и развернем… Угадай, что получилось?

          А теперь можно предложить детям такие задания:

                       « В стране Двуляндия», « Каких я видел бабочек»,

                       «Город на реке».

                                            «Кляксография»

          Игры с кляксами помогают развивать глазомер, координацию и силу движений, фантазию и воображение. Поставим большую яркую кляксу. Возьмем трубочку для коктейля и осторожно подуем на каплю… Побежала она вверх, оставляя за собой  след. Повернем лист и снова подуем. А можно сделать еще одну кляксу. А на что же похожи их следы?

                                            «Рисование по сырой бумаге»

           Для рисования в этой технике нам понадобится влажная салфетка и емкость с водой. Намочим бумагу и разместим ее на влажной салфетке (чтобы бумага не высыхала). Возьмем акварельный мелок и нарисуем все что душе угодно. Начинать осваивать эту технику можно уже в младшей группе. А детям других возрастов можно предложить следующие темы:

                      Средняя группа – «И поплыли по небу облака».

                       «Аквариумные рыбки».

                        Старшая группа – «Воробушки зимой», «Мой добрый маленький              друг».

                        Подготовительная группа – «На дне морском»,

                            «В гостях у Нептуна», «В метель».

                                            «Цветочные ниточки»

        Возьмите нитки длиной 25-30 см., окрасьте их в разные цвета, выложите-как захочется-на одной стороне сложенного пополам листа, концы ниток выведите наружу. Сложите половинки листа, прижмите их  друг к другу, рагладьте. Затем, не снимая ладони с бумаги, правой рукой осторожно выдергивайте одну нитку за другой. Разверните лист….А нитки-то волшебные!... Давайте попробуем «Морозные узоры», «Страна цветных снов», «Вологодские кружева».

                                          «Граттаж»

        Суть этой техники, которая издавна использовалась в России и называлась рисованием по восковой прокладке,-в процарапывании. Нанесем цветной фон акварелью и подсушим бумагу. Весь фон полностью затрем воском, парафином или просто свечей. Нальем в розетку черной гуаши, добавим немного шампуня и тщательно перемешаем. Затем покроем этой смесью парафиновый лист.

        Чем не гравюра!

А темы можно предложить такие: «Рождественскую ночь», «Ночной мотылек», «Полет в космос», «Вечерний город».

                                       «Рисование по мятой бумаге».

       Эта техника интересна тем, что в местах сгибов бумаги, там, где нарушается ее структура, краска при закрашивании делается более интенсивной, темной – это называют эффектом мозаики.

       Рисовать по мятой бумаге очень просто, и начинать это можно в  любом возрасте, В старших группах дети сами могут подготовить «холст», аккуратно смяв лист бумаги.

                                     «Рисование восковыми мелками или свечей»

       Такой способ издавна использовался народными мастерицами при расписывании пасхальных яиц. Суть его в том, что краска скатывается с поверхности, по которой провели восковым мелком или свечей. Берем кисть или большой тампон с краской, ведем по листу _ на цветном фоне появляется рисунок, Темы:

                                     Младшая группа – «Солнце согревает травку»,

                                                            «Елочки в лесу».

                                     Средняя группа – «Рыбки в аквариуме».

                                      Старшая группа – «Заиндевелое дерево».

                                      Подготовительная группа – «Нарисуем веселую картинку для малышей».

         Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребенку возможность удивиться и порадоваться миру.

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...