НОД по нетрадиционной технике рисования
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект НОД по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_netraditsionnoy_tehnike_risovaniya.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну « Рисовандию» средняя группа.
Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободно экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках.
Задачи: Развивать воображение, творчество.
Воспитывать навыки коллективной работы.
Активизировать речь детей.
Материалы: Бумага белого цвета, силуэты яблок, гуашь разного цвета, листочки с нарисованной фигурой - круг, поролоновые тампоны, мисочки с водой, листы бумаги с восковым рисунком, зонт, коктельные трубочки, мультимедийная установка, презентация.
Место проведения: групповая комната.
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, вы бы хотели стать маленькими волшебниками и творить чудеса?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Тогда я вам предлагаю закрыть глаза и сказать волшебное заклинание:
«Топ – топ,
Хлоп – хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись!»
(Дети открывают глаза, воспитатель одевает им на головы волшебные колпачки). И себе тоже.
Воспитатель: Вот мы превратились в волшебников, и я вас приглашаю отправиться в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы?
Дети: - Да!
(Перед детьми нарисованная дверь).показ слайдов.
Воспитатель: - Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши тёплые ладони.
(Предлагаю оставить на двери отпечатки своих рук). Затем дверь «открывается» и дети входят в волшебную страну.
Воспитатель: - Ой, ребята, кажется, в волшебной стране начинается дождь (открываю зонт). Дождь здесь тоже не простой, а цветной. Капельки дождя цветные (показываю – капаю на листик бумаги капельку краски), и с ними можно поиграть, с помощью трубочек наклоняя лист в разные стороны, вот так. Ой, у меня из капельки получилось… Попробуйте и вы поиграть с капельками и рассмотрите, что получится у вас. Дети рассказывают.
Игра «Что получилось?»
Воспитатель: - Дождь, покапал и прошел, солнце засияло, а посмотрите, нам на встречу вышел добрый Гном. Как вы думаете а какое у него настроение? Чем отличается хорошее настроение от плохого? (ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а у Гнома в руках, что яблоко? (ответы детей). Оно, наверное, волшебное? Возьмите вот эти белые яблоки, намочите их кусочком поролона, потом капните желтой краской на яблоко – капелька растечется, теперь – зеленой…и. т.д.
Ну, что вы убедились, что вы способны творить чудеса?
Скучное, белое яблоко стало… Каким?
(Раздаю детям силуэты яблок и предлагаю сделать тоже самое).
Рисование по «мокрому» фону.
Воспитатель: - Добрый Гном сказал мне самый главный секрет. Улыбайтесь друг другу, как можно чаще и тогда у вас тоже будет хорошее настроение.
Ну, а нам пора дальше в путь по волшебной стране. Скажите ребята, а вы хотите узнать, кто живет в стране Рисовандии?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А живут здесь маленькие человечки которые очень любят играть, но у них случилась беда все игрушки стали невидимые, но вы можете их расколдовать.
Вам нужно взять листы бумаги и покрыть весь лист краской. Возьмите поролоновые губки и смочите их водой (Показываю, как это сделать).
Дети берут листы и делают тоже самое, затем рассказывают, что у них проявилось.
Рисование фона на листе бумаги.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами столько добрых дел сделали я предлагаю немного отдохнуть, садитесь на волшебную поляну (дети садятся на ковер), а я вам расскажу интересную историю о рассеянном человеке.
Слушайте. Как-то раз гулял рассеянный человек по лесу с кругом в руках, он был такой рассеянный, что не заметил, как потерял круг. Вслед за ним по тропинке шел медведь, он со всей силой наступил на круг и расплюснул его. Круг превратился в овал. Бежала мимо мышка, увидела она овал, и пропищала: «Почему без хвоста?» и пририсовала овалу – хвост.
Вдруг мимо пробегала лиса, увидев овал сказала: «Да ведь это я… не хватает рыжих лап». И дорисовала лапы. Следующим по тропинке бежал заяц, увидел рисунок и говорит: «А где же уши?» И дорисовал уши. А рассеянный человек вдруг вспомнил, что он потерял круг и пошел его искать.
Давайте, поможем рассеянному человеку. (Воспитатель раздает листы с изображением круга и просит дорисовать).
Воспитатель: - Ребята, порадуем рассеянного человека, дорисуем наши круги. Превратим их кто во что желает.
Игра «Дорисуй – что получилось».
(после задания дети рассказывают, что они дорисовали).
Дети дорисовывают круги.
Скоро нам надо будет возвращаться обратно в детский сад, там вас ждут ваши друзья. Ребята, а ведь они могут нам не поверить, что мы были в волшебной стране Рисовандии.
Что делать? (Дети отвечают).
Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Рисовандию. Вы многому научились. Вам понравилось? Давайте произнесем волшебное заклинание и превратимся в обычных ребят. (Топ – топ, хлоп – хлоп, вокруг себя повернись и в детей превратись).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования...
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован
Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )
Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...