НОД по нетрадиционной технике рисования
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Середа Татьяна Сергеевна

Конспект НОД по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_netraditsionnoy_tehnike_risovaniya.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие в страну « Рисовандию» средняя группа.

Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободно экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках.

Задачи: Развивать воображение, творчество.

Воспитывать навыки коллективной работы.

Активизировать речь детей.

Материалы: Бумага белого цвета, силуэты яблок, гуашь разного цвета, листочки с нарисованной фигурой - круг, поролоновые тампоны, мисочки с водой, листы бумаги с восковым рисунком, зонт, коктельные трубочки, мультимедийная установка, презентация.

Место проведения: групповая комната.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, вы бы хотели стать маленькими волшебниками и творить чудеса?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда  я вам предлагаю закрыть глаза и сказать волшебное заклинание:

«Топ – топ,

Хлоп – хлоп,

Вокруг себя повернись,

В маленького волшебника превратись!»

(Дети открывают глаза, воспитатель одевает им на головы волшебные колпачки). И себе тоже.

Воспитатель: Вот мы превратились в волшебников, и я вас приглашаю отправиться в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы?

Дети: - Да!

(Перед детьми нарисованная дверь).показ  слайдов.

Воспитатель: - Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши тёплые ладони.

(Предлагаю оставить на двери отпечатки своих рук). Затем дверь «открывается» и дети входят в волшебную страну.

Воспитатель: - Ой, ребята, кажется, в волшебной стране начинается дождь (открываю зонт). Дождь здесь тоже не простой, а цветной. Капельки дождя цветные (показываю – капаю на листик бумаги капельку краски), и с ними можно поиграть, с помощью трубочек наклоняя лист в разные стороны, вот так. Ой, у меня из капельки получилось… Попробуйте и вы поиграть с капельками и рассмотрите, что получится у вас. Дети рассказывают.

Игра «Что получилось?»

Воспитатель: - Дождь, покапал и прошел, солнце засияло, а посмотрите, нам на встречу вышел добрый Гном. Как вы думаете а какое у него настроение?  Чем отличается хорошее настроение от плохого? (ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а у Гнома в руках, что яблоко? (ответы детей). Оно, наверное, волшебное? Возьмите вот эти белые яблоки, намочите их кусочком поролона, потом капните желтой краской на яблоко – капелька растечется, теперь – зеленой…и. т.д.

Ну, что вы убедились, что вы способны творить чудеса?

Скучное, белое яблоко стало… Каким?

(Раздаю детям силуэты яблок и предлагаю сделать тоже самое).

Рисование по «мокрому» фону.

Воспитатель: - Добрый Гном сказал мне самый главный секрет. Улыбайтесь друг другу, как можно чаще и тогда у вас тоже будет хорошее настроение.

Ну, а нам пора дальше в путь по волшебной стране. Скажите ребята,  а вы хотите узнать, кто живет в стране Рисовандии?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А живут здесь маленькие человечки которые очень любят играть,  но у них случилась беда все игрушки стали невидимые, но вы можете их расколдовать.

Вам нужно взять листы бумаги и покрыть весь лист краской. Возьмите поролоновые губки и смочите их водой (Показываю, как это сделать).

Дети берут листы и делают тоже самое, затем рассказывают, что у них проявилось.

Рисование фона на листе бумаги.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами столько добрых дел сделали я предлагаю немного отдохнуть, садитесь на волшебную поляну (дети садятся на ковер), а я вам расскажу интересную историю о рассеянном человеке.

Слушайте. Как-то раз гулял рассеянный человек по лесу с кругом в руках, он был такой рассеянный, что не заметил, как потерял круг. Вслед за ним по тропинке шел медведь, он со всей силой наступил на круг и расплюснул его. Круг превратился в овал. Бежала мимо мышка, увидела она овал, и пропищала: «Почему без хвоста?» и пририсовала овалу – хвост.

Вдруг мимо пробегала лиса, увидев овал сказала: «Да ведь это я… не хватает рыжих лап». И дорисовала лапы. Следующим по тропинке бежал заяц, увидел рисунок и говорит: «А где же уши?» И дорисовал уши. А рассеянный человек вдруг вспомнил, что он потерял круг и пошел его искать.

Давайте, поможем рассеянному человеку. (Воспитатель раздает листы с изображением круга и просит дорисовать).

Воспитатель: - Ребята, порадуем рассеянного человека, дорисуем наши круги. Превратим их кто во что желает.

Игра «Дорисуй – что получилось».

(после задания дети рассказывают, что они дорисовали).

Дети дорисовывают круги.

Скоро нам надо будет возвращаться обратно в детский сад, там вас ждут ваши друзья. Ребята, а ведь они могут нам не поверить, что мы были в волшебной стране Рисовандии.

Что делать? (Дети отвечают).

Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Рисовандию. Вы многому научились. Вам понравилось? Давайте произнесем волшебное заклинание и превратимся в обычных ребят. (Топ – топ, хлоп – хлоп, вокруг себя повернись и в детей превратись).

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...