Самоанализ открытого показа НОД по нетрадиционным техникам рисования «Кексы для Антошки Поварешкина»
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

Яхина Гузель Тагировна

Самоанализ открытого показа НОД по нетрадиционным техникам рисования «Кексы для Антошки Поварешкина»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого показа НОД по нетрадиционным техникам рисования «Кексы для Антошки Поварешкина»

Тема НОД: «Кексы для Антошки Поварешкина».

Вид НОД: непрерывно образовательная деятельность является интегрированной так как посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель мероприятия.

Форма организации детей: со всей группой

Доминирующая образовательная область: «художественно – эстетическое развитие»

Цель непрерывно образовательной деятельности: формирование у детей интереса к художественному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Интегративные задачи:  закреплять умение правильно рисовать кистью; закреплять умение скатывать шар между ладонями  из пластилина; формировать умение рисовать нетрадиционным способом (тычки с помощью ватных палочек); ввести понятие «хлебобулочные изделия»; расширять кругозор воспитанников о хлебобулочных изделиях, их разнообразии и пользе; формировать правила здорового образа жизни, соблюдения личной гигиены (чистка зубов); развитие эмоционального восприятия окружающего мира, желания помогать, сопереживать, радоваться успехам других.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, физическая, продуктивная.

Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, игровой прием, показ, объяснение, вопросы, напоминание, индивидуальная помощь.

Оборудование: кексы из соленого теста, гуашь, ноутбук, игрушка  поваренок Антошка, медали, ватные палочки, салфетки, клеенки на стол, демонстрационный материал (картинки), тесто для лепки, мольберт, подставки для кисточки, тарелочки.

Предварительная работа: беседа «Хлеб всему голова», рассматривание картинок по теме «Профессии», знакомство с профессией «Пекарь».

Словарная работа: хлебобулочные изделия (виды) , глазурь, посыпка.

Планируемые результаты: умеет правильно рисовать кистью, владеет нетрадиционной техникой рисования – тычкование, может назвать виды хлебобулочных изделий, знает о правилах личной гигиены (чистка зубов).

Санитарные требования к проведению НОД соответствовали нормам СанПиН. Перед НОД была проведена влажная уборка и проветривание. Во время непрерывно образовательной деятельности соблюдалась техника безопасности, дети не занимали постоянного местоположения, они находились в движении. Продолжительность деятельности по времени составляла 20 минут, согласно данной возрастной группе.

НОД соответствовала интересам детей, темпераменту и уровню подготовленности воспитанников. Организация деятельности детей соответствовала обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Логичность подачи материала, доступность, а так же создание игровой ситуации, способствовали формированию знаний детей на протяжении всей непрерывно образовательной деятельности. Переход от одного вида деятельности к другому, позволял вовлекать каждого ребёнка в активный процесс.

Структура НОД:

Водная часть: (организация детей)

Основная часть: (практическая деятельность)

Заключительная часть (подведение итогов)

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Водная часть НОД предполагала организацию детей. В неё входили: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к непрерывно образовательной деятельности, создание эмоционального настроя воспитанников, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано при помощи проблемной ситуации, поставленной перед детьми.

Для повышения мотивации к участию их в предстоящей деятельности, на каждый момент занятия были подобраны материалы и оборудование, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение было рациональным, продуманным в учебном пространстве НОД, настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Основная часть НОД – включала в себя, самостоятельную умственную и практическую деятельность детей, направленная на выполнение всех поставленных учебных задач.

В основную часть НОД были включены задания на восприятие новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.

С целью снятия статического напряжения, а также повышения умственной работоспособности и снижения утомления была проведена Физминутка «Антошка». Непрерывно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, наглядных пособий.

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, повторений, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка. Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу партнерства. Я старалась быть в позиции «рядом».

В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.

Вывод: все задачи, поставленные при планировании НОД, были решены, цель достигнута. У каждого ребенка получился кекс покрытый кремом/ глазурью и посыпкой. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

Перспектива дальнейшей работы:

В дальнейшем планирую продолжать работу над техническими навыками нетрадиционных способов  рисования.

Самообразование по ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое НОД с использованием нетрадиционной технике рисования на тему:"Пасхальные писанки" в младшей группе

Развитие творчесикх способностей детей. Формировать первичные представления детей о празднике Святой Пасхи, о народных традициях её празднования....

Открытое занятие с использованием нетрадиционных техник рисования «У солнышка в гостях!»

Работая по методической теме:"Нетрадиционные техники рисования" я с детьми средней группы провела открытое мероприятие по теме "У солнышка в гостях! "Во время занятия дети изготовили совместную т...

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Волшебный лёд»

Программное  содержание:Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду). Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхност...

Конспект открытого занятия «Зимняя сказка». Нетрадиционная техника рисования солью.

На данном занятии продолжаем  знакомить детей с зимним пейзажем, показываем, что природа прекрасна в любое время года. Учим детей передавать очертание стволов, веток деревьев используя шаблоны. З...