Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Мотивы татарского орнамента»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- воспитывать у детей интерес к культуре татарского народа;
- активизировать познавательную и речевую деятельность, развивать творческие
способности детей;
- продолжать знакомить детей с татарским национальным костюмом и орнаментом;
- учить детей составлять узор из элементов татарского орнамента (тюльпан, колокольчик,
пион, гвоздика, листья);
- развивать мелкую моторику рук;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_motivy_tat_ornamenta.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему:
«Мотивы татарского орнамента»
Автор: Макарова Г.А. МАДОУ№ 231 Московского района г. Казани
Задачи:
- воспитывать у детей интерес к культуре татарского народа;
- активизировать познавательную и речевую деятельность, развивать творческие
способности детей;
- продолжать знакомить детей с татарским национальным костюмом и орнаментом;
- учить детей составлять узор из элементов татарского орнамента (тюльпан, колокольчик,
пион, гвоздика, листья);
- развивать мелкую моторику рук;
Предварительная работа:
- знакомство с татарским декоративно – прикладным искусством;
- беседа о татарском национальном костюме и орнаменте;
- рассматривание иллюстраций и альбомов;
- рисование по трафаретам;
Материал: куклы в татарских национальных костюмах (девочка и мальчик), тюбетейка, краски, кисточки, элементы татарского орнамента ( трафареты).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли девочка Ляйсан и мальчик Марат,
Давайте их поприветствуем и спросим, как у них идут дела.
-Исәнмесез, хәлләр ничәк?
Посмотрите и скажите, во что они одеты (татарский национальный костюм)
Давайте рассмотрим костюм Ляйсан
(дети называют предметы женского татарского костюма – платье, камзол, калфак, ичиги)
А теперь посмотрим на костюм Марата (рубашка, камзол, шаровары – штаны, ичиги, тюбетейка)
- Чтение детьми отрывков из стихотворения Р.Валеевой “ Тюбетейка и калфак”
- игра ”Тюбәтәй”
Дети под быструю татарскую мелодию одевают на голову тюбетейку и передают её следующему; на ком музыка остановится, тот должен выполнить движения (сикер, йөгер, бие, утыр)
После выполнения движения спросить у ребёнка “Син нишлисең?”
Воспитатель: Ребята, предлагаю пройти в художественный уголок.
Издавна татары носили татарский национальный костюм, народные мастера украшали её татарским орнаментом. Давайте вспомним их ( Воспитатель показывает образцы орнамента, дети называют их)
Какие цвета используются в татарском орнаменте?
(ответы детей – красный, синий, зелёный, жёлтый, коричневый)
А теперь предлагаю вам стать художниками по костюмам и создать свой вариант татарского головного убора (тюбетейка и калфак)
Рисование детей сопровождается прослушиванием татарской мелодии.
В ходе работы воспитатель помогает детям советами.
По окончании работы детям предлагается организовать выставку образцов татарских головных уборов, воспитатель благодарит детей за активную работу.