Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Мотивы татарского орнамента»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

- воспитывать у  детей  интерес  к  культуре  татарского  народа;

- активизировать  познавательную  и  речевую  деятельность, развивать  творческие

  способности  детей;

- продолжать  знакомить  детей  с  татарским  национальным  костюмом и  орнаментом;

- учить детей  составлять  узор  из  элементов  татарского орнамента (тюльпан, колокольчик, 

  пион, гвоздика, листья);

- развивать  мелкую  моторику  рук;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_motivy_tat_ornamenta.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  по  изобразительной  деятельности  на  тему:

«Мотивы  татарского  орнамента»

Автор:   Макарова  Г.А.     МАДОУ№ 231   Московского района  г. Казани  

Задачи:

- воспитывать у  детей  интерес  к  культуре  татарского  народа;

- активизировать  познавательную  и  речевую  деятельность, развивать  творческие

  способности  детей;

- продолжать  знакомить  детей  с  татарским  национальным  костюмом и  орнаментом;

- учить детей  составлять  узор  из  элементов  татарского орнамента (тюльпан, колокольчик,  

  пион, гвоздика, листья);

- развивать  мелкую  моторику  рук;

Предварительная  работа:

- знакомство  с  татарским  декоративно – прикладным  искусством;

- беседа  о  татарском  национальном  костюме и  орнаменте;

- рассматривание  иллюстраций  и альбомов;

- рисование  по  трафаретам;

Материал: куклы  в  татарских  национальных  костюмах (девочка  и  мальчик),   тюбетейка,  краски,  кисточки,  элементы  татарского  орнамента   ( трафареты).

Ход занятия:

Воспитатель:   Ребята, сегодня  к нам в гости  пришли  девочка  Ляйсан  и мальчик Марат,

Давайте их поприветствуем и  спросим,  как у  них  идут  дела.

-Исәнмесез, хәлләр  ничәк?

Посмотрите и  скажите,  во  что  они  одеты    (татарский  национальный  костюм)

Давайте  рассмотрим  костюм  Ляйсан

(дети  называют  предметы  женского татарского  костюма – платье, камзол, калфак, ичиги)

А  теперь  посмотрим  на  костюм  Марата  (рубашка, камзол, шаровары – штаны, ичиги, тюбетейка)

- Чтение  детьми  отрывков  из  стихотворения Р.Валеевой “ Тюбетейка  и  калфак”

- игра  ”Тюбәтәй”

Дети  под быструю татарскую  мелодию  одевают на  голову  тюбетейку  и  передают  её следующему; на ком  музыка  остановится,  тот должен  выполнить  движения (сикер, йөгер, бие, утыр)

После выполнения  движения  спросить   у  ребёнка “Син  нишлисең?”

Воспитатель:  Ребята, предлагаю  пройти  в  художественный  уголок.

Издавна татары носили  татарский национальный  костюм,  народные  мастера  украшали  её  татарским  орнаментом.  Давайте  вспомним   их           ( Воспитатель  показывает    образцы  орнамента,  дети  называют их)

Какие  цвета  используются  в  татарском  орнаменте?

(ответы  детей – красный,  синий,  зелёный,  жёлтый,  коричневый)

А  теперь  предлагаю  вам  стать  художниками  по  костюмам  и  создать  свой  вариант  татарского головного  убора   (тюбетейка  и  калфак)

Рисование  детей  сопровождается  прослушиванием  татарской  мелодии.

В  ходе  работы  воспитатель  помогает  детям  советами.

По  окончании  работы  детям   предлагается  организовать  выставку  образцов  татарских  головных  уборов, воспитатель  благодарит  детей  за  активную  работу.