Рисование пальчиками, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.
статья по рисованию (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование пальчиками, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Единственная настоящая роскошь –
это роскошь человеческого общения
Антуан Сент-Экзюпери.
Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших учёных, таких, как И.П. Павлов, А.А. Леонтьев, А.А. Лурия. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Когда ребёнок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи.
Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Не случайно в истории развития человечества роль рук подчёркивается особо. Именно руки дали возможность развивать путём жестов тот первичный язык, с помощью которого проходило общение первобытных людей.
В младшем дошкольном возрасте наилучший эффект дают пальчиковые игры, так, как они интересны детям, соответствуют возрасту, позволяют в короткий срок улучшить моторику кисти и пальцев рук, является одним из основных направлений работы по воспитанию у ребенка здоровой речи и коммуникативной культуры.
Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.
Моторные центры речи находятся рядом с моторными центрами пальцев рук, поэтому, стимулируя моторику, мы развиваем речь.
Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.
Поэтому в своей работе с детьми младшего возраста решила использовать рисование пальчиками. Рисование пальчиками начала использовать уже в первой младшей группе и продолжила в кружковой деятельности во второй младшей группе. Среди малышей приобрело большую популярность. Дети с удовольствием и с нетерпением ждут следующих занятий. Рисование при помощи рук занятие нетрудное, доступное всем и очень увлекательное.
В процессе занятий малыши знакомятся с основами композиции, учатся различать цвета, очертания и силуэты изображаемых животных и природных объектов.
В начале цикла занятий главной задачей было заинтересовать детей, показать, как можно оставлять красочные следы на бумаге. Чтобы малыш лучше понял о ком или о чем идет речь, и запомнил изучаемую тему, к каждому занятию подбираются детские стихи или русский фольклор.
Цикл занятий начала с самых элементарных упражнений, например, «Оставляй ладошкой след». На основе отпечатка кисти руки создается образ, который дополняется деталями при помощи пальчиков, например осенние листочки или красивые разноцветные цветы или красочная рукавица. С помощью «волшебных пальчиков» дети украсили красивые платья и сарафаны, нарядили к празднику новогоднюю елочку, помогли засиять яркому солнышку.
Продолжая работу в заданном направлении, создаем сюжетные картины на больших форматах , в которых не один, а несколько персонажей или окружении.
Рисуя с помощью пальчиков, дети постигают удивительный мир творчества!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-546068-1417960035.jpg)
Консультация по развитию речи (младшая группа) по теме: «Игротерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Материал в помощь родителям...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/20/picture-767316-1503254316.jpg)
Развитие мелкой моторики рук с элементами литотерапии, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста
Зачем нужно развивать мелкую моторику?У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/20/picture-767316-1503254316.jpg)
Развитие мелкой моторики рук с элементами литотерапии, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста
Зачем нужно развивать мелкую моторику?У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/17/picture-1175015-1576602109.jpg)
Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.
В статье рассказывается о развитии мелкой моторики рук, как средстве развития речи детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/28/picture-1303052-1616930112.jpg)
Доклад из опыта работы на тему "Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"
Развитие речи - это самое актуальное, очень важное место в работе с детьми. Ведь развивая речь, мы учим ребенка осмысленно говорить, обогащаем его речь, прививаем любовь к чтению, книге, даем первонач...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/01/picture-1368349-1638342201.jpg)
Родительское собрание в младшей группе «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин:- одна из причин - ранний возраст - это период более быстрого, интенсивного развития всех психических функц...