"Нетрадиционные техники рисования"
консультация по рисованию (младшая группа) на тему

Семинар-практикум для родителей на тему "Нетрадиционные техники рисования".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар – практикум

для родителей на тему:

«Нетрадиционные техники рисования».

                        Подготовила: воспитатель 1 мл. группы

                                                                  Горюнова Т. А.

2015г.

Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады видеть вас в стенах нашего детского сада!

Сегодня мы предлагаем вам принять участие в семинаре – практикуме на тему «Нетрадиционные техники рисования».

Ответьте, пожалуйста, на вопрос, любят ли рисовать ваши дети? (Ответы родителей).

Что вы понимаете под термином «традиционные техники рисования»? (Ответы родителей).  

Чем рисуют дети дома? (Ответы родителей).  

   Итак, все дети любят рисовать. Однако рисование карандашами или кистью и красками требует от ребенка высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков рисования предметов, знания приемов работы с различными красками. Иногда отсутствие этих знаний и навыков отвращает ребенка от рисования, поскольку получаемый в результате его усилий рисунок не соответствует желаемому изображению (замыслу). Попытки взрослых работать с ребенком только в русле традиционных техник рисования может привести, с одной стороны к шаблонности в исполнении, когда ребенок просто копирует образец взрослого, а с другой стороны к потере ребенком уверенности в своих силах и способностях, поскольку недостаток техники приводит к неудаче в изображении.

Нетрадиционные техники рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах.

Приобретя соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и таким образом преодолев страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с кистью и красками.

Нетрадиционное рисование увлекает ребенка, а чем сильнее ребенок увлечен, тем больше он сосредотачивается.

 Существует множество техник нетрадиционного рисования. Они позволяют детям быстро достичь желаемого результата, помогают развивать у детей оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику рук, самостоятельность, а самое главное учат самовыражаться.             Нетрадиционным техникам рисования обучаем с младшего возраста, постепенно усложняя их. В работе с дошкольниками можно использовать разные техники нетрадиционного рисования: рисование пальчиками, рисование ладошкой, тычковое рисование, монотипию, набрызг, рисование по сырому и другие.

(Рассказ о техниках рисования сопровождается показом детских работ)

- рисование пальчиками      

Возраст: от двух лет

Материалы: гуашь, плотная бумага любого цвета, салфетки

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. После работы пальчики вытираются салфеткой, а затем гуашь смывается водой.

- тычок  жесткой полусухой кистью

Возраст: любой.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата.

Способы получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация пушистой или колючей

поверхности.

    

- рисование ладошками

Возраст: от двух лет

Материалы: гуашь или акварель, широкая кисть или кусочек поролона, бумага любого цвета, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку или поролоном или широкой кистью окрашиваем ладошку ребенка выбранным цветом, затем отпечатываем ладошку на бумаге, дорисовываем недостающие детали. Можно использовать одновременно несколько цветов. После работы ладошку вытираем салфеткой и оставшуюся краску смываем водой. Аналогично используется для рисования ступня босой ножки.

- рисование ватными палочками

Возраст: от двух лет

Материалы: гуашь, ватные палочки ,бумага любого цвета.

Способ получения изображения: ребенок окунает ватную палочку в краску и ставит отпечаток на бумаге.

       - рисование  с помощью штампа

        Возраст: от двух лет

  Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета и формата, штамп (деревянные геометрические фигурки, осенние листья и др.), салфетки.

Способ получения изображения: ребенок берет красивый осенний листок, окунает его в краску и  ставит отпечаток на бумаге. На штамп можно наносить одну или несколько красок.

В среднем дошкольном возрасте знакомим  с более сложными техниками:

- оттиск поролоном

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.

Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

- оттиск пробкой

   Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

   Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.

   Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

   

   - печать по трафарету

    Возраст: от четырех лет

   Материалы: плотная бумага, трафареты из картона, гуашь или акварель, поролон.

   Способ получения изображения: ребенок прикладывает трафарет к бумаге, обмакивает поролон в краску и примакивает поролон по трафарету, затем аккуратно убирает трафарет, если необходимо повторяет процедуру после высыхания краски.

   

   - свеча и акварель

   Возраст: от четырех лет

   Материалы: восковые мелки, плотная бумага, акварель, кисти

   Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками или свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок остается не закрашенным.

   

   - набрызг

   Возраст: от пяти лет

   Материалы: бумага, гуашь, зубная щетка, расческа с зубчиками в один ряд.

   Способ получения изображения: ребенок опускает зубную щетку в баночку с краской, затем проводит расческой по зубной щетке, держа её над бумагой.

Сейчас мы предлагаем вам самим включиться в творческий процесс и выполнить работу  «Морской пейзаж»,  техника исполнения: акварель «по-сырому»

Материалы: акварель, белая бумага, кисти беличьи для рисования, газета, баночка с водой.

Ход работы:

  1. Хорошо смочите водой лист бумаги с двух сторон и «приклейте» его к столу.
  2. Вырежьте из газеты два треугольника для парусов (один побольше, другой поменьше), смочите их и плотно приложите к влажному листу.
  3. Легкими мазками краски покройте фон: небо - голубоватыми оттенками с пробелами – облачками, море – чуть темнее неба, бирюзовых тонов, пляж – бежево-желтых тонов. Прибрежную пену, как и облачка на небе, не закрашивайте, оставьте бумагу белой.
  4. Пока бумага не высохла окончательно, снимите газетные паруса. Если на них затекла краска, отожмите пальцами кисточку от воды и промокните ею затекшую на паруса краску.
  5. Тонкой кисточкой дорисуйте коричневой краской лодочки, а сверху над парусами – ярко-оранжевые флажки.

«Снеговик»

Материалы: простой карандаш, ластик, белая плотная бумага, кусочек ваты.

Ход работы:

  1. Легкими движениями, не нажимая, заштрихуйте лист бумаги. Для получения более однородного тона растушуйте фон с помощью кусочка ваты.
  2. Уголком ластика «нарисуйте» (протрите) снеговика.
  3. Дорисуйте простым карандашом снеговику глаза, нос, рот, шапку.
  4. Украсьте рисунок снежинками, нарисовав их простым карандашом.

   После выполнения работы, дать время родителям полюбоваться своими работами. Поблагодарить их.

Уважаемые родители, для того что бы наша встреча была полезной, мы предлагаем вам дома, совместно с  вашим ребенком нарисовать дома рисунок с использованием нетрадиционных техник рисования.  Творческий процесс доставит радость вам и вашим детям! Затем мы сможем организовать выставку ваших работ!

Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...