Рисование" Фруктовый сад"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Цели. Учить передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов, растущих в наших садах.
Продолжать развивать композиционные умения ( расположение предметов равномерно по всему листу бумаги).
Продолжать вырабатывать навыки закрашивание карандашом: в одном направлении неотрывными движениями.
Материал: Лист бумаги, карандаши, восковые мелки0илюстрации с изображением фруктов. 2 корзины, фрукты. Плакат с изображением фруктов.
Ход занятия: Посмотрите ребята, к нам пришли гости, это обезьянка Лолита и её друг Поросенок Хрюша. Они хотят, что бы им помогли и рассказали все о фруктах. Давайте им поможем.
Дети садятся. Беседа .
Осень- одно из самых красивых времен года. Осенью листья опадают с деревьев медленно кружась в воздухе, шелестят под ногами . Разные шелестят листья и дубовые, и большие кленовые, и маленькие березовые, и листья каштана. А в садах уже поспели фрукты. Сочные , вкусные и такие разные , и по форме и по величине и по цвету. Они разные и розовые, и желтые, и зеленые, и красные , и с ярким желтым бочком. Фрукты не только вкусные и сочные, но и полезные, в них очень много витаминов, они очень полезные , приносят пользу организму. Фрукты любят не только дети, но и взрослые. А еще из фруктов делают компоты, варенье, повидло, сок и насушить на зимую. А еще из фруктов мамы и бабушки пекут вкусные пироги.»
Физкультминутка.
Фрукты
Будем мы варить компот.
Маршировать на месте.
Фруктов нужно много. Вот.
Показать руками - "много".
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.
Варим, варим мы компот,
Повернуться вокруг себя.
Угостим честной народ.
Хлопать в ладоши.
Посмотрите внимательно на фрукты, назовите только те фрукты, которые растут в наших садах.
Ответы детей.
А какие фрукты вы еще знаете?
Ответ детей. Бананы, лимоны, апельсины.
Конечно, ребята, эти фрукты растут в теплых странах, им нужно много тепла, и солнца. А скажите какие фрукты любит Лолита , а какие Хрюша.
( Дети раскладывают фрукты по корзинкам и объясняют почему)
А скажите в какое время года у нас богато фруктами.
Ответ детей. Осень.
Правильно. Ваши мамы и бабушки уже сделали заготовки из фруктов на зиму. А наши с вами гости еще нет. Давайте мы им поможем и нарисуем сочные и спелые фрукты. Но перед тем как мы с вами начнем рисовать давайте подготовим ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Фруктовая ладошка»
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос.
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик-ананас,
Фрукт для вас и для нас.
(поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого. Показывают ладошками вокруг и на себя).
Ставьте свои стульчики к столам и располагайтесь по удобнее. А что бы вам было легче выбирать ,что рисовать . Отгадайте мои загадки. Кто загадку отгадает, тот этот фрукт и рисует.
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко.
- яблоко
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа.
- груша –
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
- слива
Знают все, что обезьяны
Очень любят есть …
- бананы –
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый …
- апельсин
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень.
- лимон
Молодцы отгадали все загадки.
Звучит тихая спокойная муыка.
Работа детей.