Рисование" Фруктовый сад"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Цели. Учить передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов, растущих в наших садах.

   Продолжать развивать композиционные умения ( расположение предметов равномерно по всему листу бумаги).

    Продолжать вырабатывать навыки закрашивание карандашом: в одном направлении неотрывными движениями.

Материал: Лист бумаги, карандаши, восковые мелки0илюстрации с изображением фруктов. 2 корзины, фрукты. Плакат с изображением фруктов.

Ход занятия: Посмотрите ребята, к нам пришли гости, это обезьянка   Лолита  и её  друг Поросенок Хрюша. Они хотят, что бы им помогли и рассказали все о фруктах. Давайте им поможем.

Дети садятся. Беседа .

Осень- одно из самых красивых времен года. Осенью листья опадают с деревьев медленно кружась в воздухе, шелестят под ногами . Разные  шелестят листья и дубовые, и  большие кленовые, и маленькие березовые, и листья каштана. А в садах уже поспели фрукты. Сочные , вкусные и такие разные , и по форме и по величине и по цвету. Они  разные и розовые, и желтые, и зеленые, и красные , и с ярким желтым бочком. Фрукты не  только вкусные и сочные, но и полезные, в них очень много витаминов, они  очень полезные ,  приносят пользу организму. Фрукты любят не только дети, но и взрослые. А еще из фруктов делают компоты, варенье, повидло, сок и насушить на зимую. А еще из фруктов мамы и бабушки пекут вкусные пироги.»

Физкультминутка.

Фрукты

Будем мы варить компот.
Маршировать на месте.
Фруктов нужно много. Вот.
Показать руками - "много".
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок. 
Варим, варим мы компот,
Повернуться вокруг себя.
Угостим честной народ.
Хлопать в ладоши.

 

 Посмотрите внимательно на фрукты, назовите только те фрукты, которые растут в  наших садах.

Ответы детей.

А какие фрукты вы еще знаете?

Ответ детей. Бананы, лимоны, апельсины.

Конечно, ребята, эти фрукты растут  в теплых странах, им нужно много тепла, и солнца. А скажите какие фрукты любит Лолита , а какие Хрюша.

 ( Дети раскладывают фрукты по корзинкам  и объясняют почему)

 А скажите в какое время года у нас богато фруктами.

Ответ детей. Осень.

Правильно. Ваши мамы и бабушки уже сделали заготовки из фруктов на зиму. А наши с вами гости еще нет. Давайте мы им поможем и нарисуем сочные и спелые фрукты. Но перед тем как мы с вами начнем рисовать давайте подготовим ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

 «Фруктовая ладошка»

 

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос.

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик-ананас,

Фрукт для вас и для нас.

 

(поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого. Показывают ладошками вокруг и на себя).

 

Ставьте свои стульчики к столам  и располагайтесь по удобнее.  А что бы вам было легче выбирать ,что рисовать . Отгадайте  мои загадки. Кто загадку отгадает, тот этот фрукт и рисует.

 

 

Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко.
- яблоко


Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа.
- груша –

На сучках висят шары,
Посинели от жары.
- слива 

 

 

Знают все, что обезьяны
Очень любят есть …
- бананы –

С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый …
- апельсин

Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень.
- лимон 

 

Молодцы отгадали все загадки.

Звучит тихая спокойная муыка.

Работа детей.