Проект "Космос"
проект по рисованию (подготовительная группа) на тему
Много лет назад любой мальчишка мечтал стать космонавтом и полететь на ракете в космос. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, дети очень часто смотрят мультфильмы, где главными героями являются космические пираты, звездные войны и другие инопланетные персонажи. Все эти герои дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, через творческую деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, выполняют аппликацию. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_12.04.docx | 33.88 КБ |
prezentatsiya_kosmas_-_kopiya.pptx | 2.99 МБ |
prezentatsiya_kosmas_-.pptx | 2.01 МБ |
prezentatsiya_kosmas.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад комбинированного вида №39
муниципального образования
Усть - Лабинский район
ПРОЕКТ
на тему:«Этот таинственный космос»
(номинация «Изобразительная деятельность»)
Воспитатель:
Савенко Елена Александровна
х.Братский
2017г.
Пояснительная записка.
Актуальность.
Каждый ребенок – это маленький исследователь, который ежедневно открывает для себя удивительный окружающий мир. И мы, педагоги детских садов, должны способствовать разностороннему развитию наших воспитанников. А одним из самых эффективных способов развития дошкольников является продуктивная деятельность. И чем разнообразнее организована такая деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности.
Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Вот почему, на наш взгляд, одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.
Проблема.
Много лет назад любой мальчишка мечтал стать космонавтом и полететь на ракете в космос. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, дети очень часто смотрят мультфильмы, где главными героями являются космические пираты, звездные войны и другие инопланетные персонажи. Все эти герои дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, через творческую деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, выполняют аппликацию. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.
Контингент участников:
- -воспитанники подготовительной к школе группы компенсирующей направленности;
- - воспитатели: Поддубная Н.И., Савенко Е.А.
- - музыкальный руководитель Смолеева Т.В.;
- - родители воспитанников.
Цель проекта:
научить ребят творчески мыслить, свободно проявлять себя в различных видах деятельности через развитие художественно-творческих способностей, умения пользоваться средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Воспитательные:
-воспитывать эстетические и этические чувства.
-воспитывать: уважительное отношение к людям, осваивающим космическое пространство; воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, гордость за знаменитых людей, прославивших родной край.
Образовательные:
-учить использовать полученные знания в собственном творчестве, создавая выразительный пейзаж космических просторов, используя соответствующий изобразительный материал;
-способствовать самореализации личности ребенка в художественном
творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств
своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;
- поддерживать и развивать у детей интерес к миру взрослых;
-продолжать знакомить дошкольников с профессиями (космонавт);
-продолжать знакомить с первым покорителем космоса Ю.А. Гагариным;
-познакомить с известным космонавтом, прославившим Краснодарский край – Геннадием Падалка.
Развивающие:
-развивать чувство цвета, композиционные умения;
-развивать мыслительные операции и речевую деятельность, воображение и творческие способности, тонкую моторику и координацию речи с движением.
Срок реализации проекта:
03.04.2017г. – 14.04.2017г.
Содержание проекта
Этапы проекта:
1этап: (Подготовительный).
- мониторинг знаний детей, обозначение актуальности и темы будущего проекта.
-постановка цели и задач.
-анкетирование родителей
-работа с методическим материалом и литературой по данной теме.
2 этап:(Основной).
Вид деятельности | Проводимые мероприятия |
Коммуникативная |
«Планеты солнечной системы»;
|
Восприятие художественной литературы и фольклора |
О. Ахметова
|
Изобразительная |
|
Игровая |
|
Музыкальная |
Т. Шутенко, слова В. Антоновой;
|
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ.
Консультации: 1.«О космосе детям»; 2. «Нетрадиционные техники рисования»; |
Папка – передвижка «12 апреля - День космонавтики», «Ю.А.Гагарин – первый человек в космосе». |
Буклеты «Загадочный мир космоса» |
Привлечение родителей к сбору материала (стихов, загадок, поговорок). |
3 этап: (Заключительный).
Выставка детских работ.
Презентация проекта перед педагогическим коллективом.
Ожидаемые и полученные результаты:
В ходе проекта развивались разнообразные способности – как художественные, так и интеллектуальные. Дети овладели простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами в процессе изучения данной темы.
У родителей воспитанников повысилась компетенция в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, и обогатились знания о космосе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Серия «Эрудит». Астрономия. – М.:ООО ТД «Издательство Мир книги, 2007г.
- Дубровская Н.В. «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа. Наглядно –методическое пособие для практических работников ДОУ и родителей . – СПб.:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г.
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015г.
- Космос. Детская энциклопедия. - Москва, 2000.
- Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзит книга.
- «Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)
Интернет ресурс:
community/5610805/post260443243/;
home-2/tag/сказкипрокосмос.html;
Социальная сеть работников образованияhttp://nsportal.ru/detskii-sad
«Maaam.ru» - http://www.maam.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А ппликация «Ракета »
Л епка « Летим на встречу с космосом »