Занятие "Игрушки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией, рисовать вертикальные линии.
Закрепить технику пользования карандашом, фломастером, кистью: правильно держать пальцами, придерживать лист бумаги левой рукой (отдельно работа с детьми, у которых ведомая левая рука, таких в группе трое), смачивать ворс кисти, промывать в стаканчике-непроливайке, Не оставлять кисть в баночке с водой
Развивать эстетический вкус, мелкую моторику.
Воспитывать чувство сопереживания, бережного отношения к игрушкам, аккуратность, интерес к изобразительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_1_ml.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предлагаю рассмотреть примерный план интегрированного итогового занятия по изобразительной деятельности в I младшей группе:
«Игрушки»
Цель:
- Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией, рисовать вертикальные линии.
- Закрепить технику пользования карандашом, фломастером, кистью: правильно держать пальцами, придерживать лист бумаги левой рукой (отдельно работа с детьми, у которых ведомая левая рука, таких в группе трое), смачивать ворс кисти, промывать в стаканчике-непроливайке, Не оставлять кисть в баночке с водой
- Развивать эстетический вкус, мелкую моторику.
- Воспитывать чувство сопереживания, бережного отношения к игрушкам, аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа:
- Проведение беседы «Мои игрушки»;
- Чтение и разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
Материал к занятию:
- рисунок паровоза с шестью вагонами разного цвета, коробочка с шестью карточками разного цвета с изображением игрушек;
- иллюстрации (30×40) к стихотворениям А.Барто.
- солнышко и цветы для ковролина на липучке;
- полка-стенд с кармашками, верёвка и прищепки, шарики;
- две альбомные полоски размером 10×250см., карандаши, фломастеры, гуашь зелёного цвета, кисточки, подставки для кисточек, стаканчики-непроливайки, салфетки.
Ход занятия:
I – Ребята, у меня в руках - красивая коробка. А в этой коробке картинки с игрушками. Их бросили (брошенные), забыли (забытые). Вы хотите на них посмотреть? ... А что бы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана под каждой карточкой (загадывание, отгадывание загадок – показ и раскрытие карточек):
- На зелёной карточке - игрушка, которая помокла под дождём (зайчик).
- На жёлтой карточке – игрушка, которая идёт качается (бычок).
- На синей карточке – игрушка, на которой можно поехать в гости (лошадка).
- На оранжевой карточке – игрушка, которую опрокинул кот (грузовик).
- На коричневой карточке – игрушка, которая не тонет (мячик).
- На красной карточке – игрушка, которой оторвали лапу (мишка).
II – Каждый ребёнок выбирает себе карточку по цвету и рассказывает стихотворение А.Барто из цикла «Игрушки». Воспитатель выставляет иллюстрации к стихам.
III – Беседа:
- Ребята, можно рвать, обижать, бросать игрушки? – Почему нельзя? - Им тоже больно, обидно, плохо. А можно ли оставлять игрушки на улице? – Тоже нельзя. Они могут обидеться, пропасть. – А как нужно играть с машинками, чтобы они не ломались? - Их нужно возить за верёвочку и не ложиться на них. – Чтобы наши игрушки всегда были красивыми, что нужно делать? – Нужно их мыть, расчёсывать. – Ребята, необходимо беречь игрушки: нужно играть осторожно, следить, чтобы они не падали. А если упадут, что может с ними случиться? – Они могут упасть и поломаться, разбиться.
IV – Мы нашли с вами игрушки: они порванные, сломанные, грустные, обиженные. Давайте мы им поможем.
( Индивидуальная работа за столом – рисование предмета путём соединения точек карандашом):
- …, зашей лапку мишке, пусть радуется;
- …, нарисуй зонтик зайке, пусть не промокает;
- …, проведи грузовику верёвочку, чтобы не опрокидывался;
- …, нарисуй расчёску лошадке, чтобы всегда была красивой;
- …, дорисуй доску длинную, чтобы бычок не упал;
- … нарисуй речку, чтобы мячик не утонул.
V – Вот мы и помогли игрушкам. Теперь они счастливы, но немного грустные. А грустят они потому, что у каждой игрушки есть своё место и после игр они хотят, чтобы их доставили на свои места. Давайте мы отвезём их на свои места на паровозике: рассадите игрушки в вагончики так, чтобы цвет карточки, совпал с цветом вагончика ( какого цвета карточка, значит в вагончик такого же цвета нужно и посадить игрушку) – Проводится дидактическая игра «Найди по цвету»
VI – Игрушки мы рассадили, получился красивый паровозик (вывешивание и соединение вагончиков в единый паровозик – работа с прищепками). Поехали?
VII – Ребята, а паровозик не едет. Что же случилось? – Он не может ехать, если нет рельс. Давайте, сделаем рельсы. - (коллективное рисование на удлиненной бумаге длинных вертикальных линий – шпал – фломастером).
VIII – А что бы было веселее ехать, нарисуем травку – (коллективное рисование на удлиненной бумаге коротких вертикальных линий – травки – Кистью и красками).
IX – А чтобы было ещё красивее и красочней, давайте украсим полянку цветочками и солнышком! («рисование» липучками на ковролине).
X – Вот теперь, мы можем отправиться в путь (физкультминутка – звукопроизношение - дыхательная гимнастика):
«Чух-чух-чух! Мчится поезд во весь дух.
Поехали (Ш-С-Ш-С). Гудит паровоз (У-у-у-у).
Пар пускает (П-п-п-п). Остановились (Ф-ф-ф-ф).
XI – Вот, мы и приехали. Вот они - полки для игрушек. Расставьте свои игрушки по полкам. (дети расставляют картинки на «полку» с кармашками). – Ребята, у каждой игрушки есть своё место. Игрушки нужно беречь, не ломать, не оставлять без присмотра, не кидать.
XII – Ребята, вы очень порадовали игрушки, молодцы! Теперь и они хотят вас порадовать и поблагодарить. Они приготовили для вас подарки – разноцветные шарики. Помните, что с игрушками нужно играть бережно. (Игры с малыми воздушными шарами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Игрушки для елки"
Занятие проведено в период подготовки к Новому году....
Конспект детско - родительского занятия "Игрушки"
Работа в детско-родительской группе - мощное средство психологического воздействия на участников, систему их отношений. При работе в детско-родительской группе специалистами МДОУ активно используются ...
Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»
Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...
Конспект занятия для подготовительной группы по развитию речи, тема занятия: «Игрушка»
Закрепление изученного. Обобщение полученных знаний....
Открытое занятие "Игрушки" Интегрированное занятие (развитие речи, сенсорное развитие, изодеятельность) по программе под. Ред. Васильевой в 1-ой младшей группе.
Открытое занятие...
Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»
Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...
Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»
Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...