Золотая осень, рисование
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Лугинина Олеся Юрьевна

Рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Золотая осень, рисование26.71 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ                                                                                                                       (технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)

Вид деятельности: Изобразительная деятельность (рисование)                             Подготовительная группа.

Тема: «Золотая осень»

Цель: создать условия для совершенствования умений изображать предметы по памяти и с натуры .

Задачи:

- организовать деятельность для  закрепления знания детей об осени; закреплять навыки рисования нетрадиционными методами (по сырому, листьями); Представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов.                                                                                                                                                                                              - организовать деятельность для формирования  развития речевой активности, обогащение словаря, развития воображения, желание создать композиции, дополнять её деталями.                                                                                                                                                                                                                - организовать деятельность для развития мелкой моторики, творческого воображения.                                                                                                                                 - организация игровой деятельности детей;                                                                                                                                                                                                                             - организация рефлексивной деятельности детей.                                                                                                                                                                                  Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический.                                                                                                                                                                                                            Материалы и оборудование:  листы бумаги, поролон, иллюстрации об осени, сухие листья, кисти, клеенки, салфетки, краски акварельные и гуашь, баночки с водой.                                                                                                                                                                                                                                                Предварительная работа:                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Здоровьесберегающие технологии: Физминутка «Леший».

По тропинке леший шёл,                                                                                                                                                                                                                                                    На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)                                                                                                                                                                                                                     Раз грибок, два грибок,                                                                                                                                                                                                                                                        Вот и полный кузовок. (Приседания.)                                                                                                                                                                                                                               Леший охает: устал.                                                                                                                                                                                                                                                                                От того, что приседал.                                                                                                                                                                                                                                                        Леший сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх.)                                                                                                                                                                                         А потом назад прогнулся,                                                                                                                                                                                                                                                                          А потом вперёд прогнулся.                                                                                                                                                                                                                                                        И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)                                                                                                                                                                                                    И налево, и направо.                                                                                                                                                                                                                                        Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Мотивационная технология.                                                                                                                      Здравствуйте ребята. Я хотела нарисовать картину, но у меня ничего не получается. А может, вы мне поможете?

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются на путешествие.

Создание положительного эмоционального фона.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Коммуникативная технология.

 Ребята, отгадайте загадку:                                                                                  Листья с веток облетают,                                                               Птицы к югу улетают.                                                                          «Что за время года?» — спросим.                                                         Нам ответят: «Это...» (осень)

- Правильно, это осень. Посмотрите на иллюстрации и скажите, какой период осени на них изображен? (Золотая осень). В какие цвета окрашена золотая осень? (рассматриваем картины: много желтого, оранжевый, красный, немного зеленого).

Как выглядят деревья в осеннем уборе? Какие разные деревья, кусты они видели? Почему осень называют золотой? Какие цвета бывают золотой осенью? Какие три поры осени, вы знаете?

Рассматривание иллюстраций. Предположения  и ответы детей.

Закрепляют знания об осени.

Развитие и закрепление знаний,  связной речи.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Проблемно – поисковая технология.                                                

Ребята, кто знает, как и чем можно нарисовать осень? А как вы думаете, что значит рисовать «по - сырому»?

Ответы и предположения детей.

Развитие логического мышления.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Исследовательская технология.                                                    Сегодня на занятии мы будем художниками и постараемся в своих рисунках отразить свою осень. Для начала мы изобразим фон. Фон мы будем рисовать с помощью поролоновой губки и акварельных красок. Часть листа мы закрасим голубым цветом - это у нас будет небо, а часть желтым - это земля. Но у нас кроме желтой травы местами встречается еще зеленая, поэтому мы той же губкой наберем немного зеленой краски и добавим на желтый фон пока он не высох.                                                                                  А сейчас пока наш фон подсыхает, мы с вами отдохнём.

Отвечают на вопросы. Наблюдают за поэтапным рисованием .

Выполняют физминутку.

Активизировать познавательную  деятельность  детей через наблюдение.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Коммуникативная технология.                                                                            Наш фон подсох. Скажите, пожалуйста, листочки каких деревьев лежат у вас на столах (береза, тополь, черёмуха). Сейчас мы берем любой листочек, какой нравится. Кладем его на клеенку и окрашиваем гуашью в любой осенний цвет, можно, например, закрасить жёлтым, и добавить немного зеленого. Листочек окрашиваем аккуратно с помощью кисти, затем окрашенной стороной, кладем на наш фон и слегка прижимаем. Убираем листочек. Скажите, что у вас получилось (дерево). Таким же образом рисуем еще несколько деревьев.

Спасибо ребята, вы помогли нарисовать картины. Какие красивые они у вас получились.

 Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости.

Формировать у детей представление, о том, как можно нарисовать осень. Аккуратность при выполнении работы. Развитие творческой деятельности детей.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

- Ребята, а что мы сегодня рисовали?

- Давайте посмотрим, какие у нас получились картины?

- Все справились с заданием?

Оценивают себя, подводят итог.

Индивидуальные высказывания детей.

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ». НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА РИСОВАНИЯ

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями.Задачи:- Закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе.- Развивать фантазию, творческие способности, мелкую мотор...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование с элементами нетрадиционной техники

Цель: - Учить детей использовать в работе картофельные штампы,знакомить с техникой рисования пальчиками,развить творческое воображениеВоспитывать эстетическое отношение к природевоспитывать эстетическ...

КОНСПЕКТ занятия по теме: «Золотая осень» (рисование осенней травки)

Тип занятия: художественное творчество (рисование)Программные задачи: Воспитывать желание проявлять интерес к окружающему миру; расширять элементарные представления об осени (сезонные изменения, одежд...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование с элементами нетрадиционной техники.

Цель: - Учить детей использовать в работе картофельные штампы,знакомить с техникой рисования пальчиками,развить творческое воображениеВоспитывать эстетическое отношение к природевоспитывать эстетическ...

Коллективная работа «Золотая Осень» (рисование с элементами аппликации)

Коллективная работа детей старшей группы ГБДОУ детского сада № 20 «Золотая Осень»Художественно – эстетическое развитие ( рисование с элементами аппликации)Материал: Бумага формата А-...

Конспект НОД по ИЗО - деятельности для подготовительной группы. Тема: «Золотая осень» (Рисование)

Конспект НОД по ИЗО - деятельности для подготовительной группы. Тема: «Золотая осень» (Рисование)...

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...