Золотая осень, рисование
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)
Вид деятельности: Изобразительная деятельность (рисование) Подготовительная группа.
Тема: «Золотая осень»
Цель: создать условия для совершенствования умений изображать предметы по памяти и с натуры .
Задачи:
- организовать деятельность для закрепления знания детей об осени; закреплять навыки рисования нетрадиционными методами (по сырому, листьями); Представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов. - организовать деятельность для формирования развития речевой активности, обогащение словаря, развития воображения, желание создать композиции, дополнять её деталями. - организовать деятельность для развития мелкой моторики, творческого воображения. - организация игровой деятельности детей; - организация рефлексивной деятельности детей. Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический. Материалы и оборудование: листы бумаги, поролон, иллюстрации об осени, сухие листья, кисти, клеенки, салфетки, краски акварельные и гуашь, баночки с водой. Предварительная работа: Здоровьесберегающие технологии: Физминутка «Леший».
По тропинке леший шёл, На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.) Раз грибок, два грибок, Вот и полный кузовок. (Приседания.) Леший охает: устал. От того, что приседал. Леший сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх.) А потом назад прогнулся, А потом вперёд прогнулся. И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.) И налево, и направо. Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Мотивационная технология. Здравствуйте ребята. Я хотела нарисовать картину, но у меня ничего не получается. А может, вы мне поможете? | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются на путешествие. | Создание положительного эмоционального фона. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Коммуникативная технология. Ребята, отгадайте загадку: Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это...» (осень) - Правильно, это осень. Посмотрите на иллюстрации и скажите, какой период осени на них изображен? (Золотая осень). В какие цвета окрашена золотая осень? (рассматриваем картины: много желтого, оранжевый, красный, немного зеленого). Как выглядят деревья в осеннем уборе? Какие разные деревья, кусты они видели? Почему осень называют золотой? Какие цвета бывают золотой осенью? Какие три поры осени, вы знаете? | Рассматривание иллюстраций. Предположения и ответы детей. Закрепляют знания об осени. | Развитие и закрепление знаний, связной речи. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Проблемно – поисковая технология. Ребята, кто знает, как и чем можно нарисовать осень? А как вы думаете, что значит рисовать «по - сырому»? | Ответы и предположения детей. | Развитие логического мышления. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Исследовательская технология. Сегодня на занятии мы будем художниками и постараемся в своих рисунках отразить свою осень. Для начала мы изобразим фон. Фон мы будем рисовать с помощью поролоновой губки и акварельных красок. Часть листа мы закрасим голубым цветом - это у нас будет небо, а часть желтым - это земля. Но у нас кроме желтой травы местами встречается еще зеленая, поэтому мы той же губкой наберем немного зеленой краски и добавим на желтый фон пока он не высох. А сейчас пока наш фон подсыхает, мы с вами отдохнём. | Отвечают на вопросы. Наблюдают за поэтапным рисованием . Выполняют физминутку. | Активизировать познавательную деятельность детей через наблюдение. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Коммуникативная технология. Наш фон подсох. Скажите, пожалуйста, листочки каких деревьев лежат у вас на столах (береза, тополь, черёмуха). Сейчас мы берем любой листочек, какой нравится. Кладем его на клеенку и окрашиваем гуашью в любой осенний цвет, можно, например, закрасить жёлтым, и добавить немного зеленого. Листочек окрашиваем аккуратно с помощью кисти, затем окрашенной стороной, кладем на наш фон и слегка прижимаем. Убираем листочек. Скажите, что у вас получилось (дерево). Таким же образом рисуем еще несколько деревьев. Спасибо ребята, вы помогли нарисовать картины. Какие красивые они у вас получились. | Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости. | Формировать у детей представление, о том, как можно нарисовать осень. Аккуратность при выполнении работы. Развитие творческой деятельности детей. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | - Ребята, а что мы сегодня рисовали? - Давайте посмотрим, какие у нас получились картины? - Все справились с заданием? | Оценивают себя, подводят итог. Индивидуальные высказывания детей. | Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ». НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА РИСОВАНИЯ
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями.Задачи:- Закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе.- Развивать фантазию, творческие способности, мелкую мотор...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование с элементами нетрадиционной техники
Цель: - Учить детей использовать в работе картофельные штампы,знакомить с техникой рисования пальчиками,развить творческое воображениеВоспитывать эстетическое отношение к природевоспитывать эстетическ...
КОНСПЕКТ занятия по теме: «Золотая осень» (рисование осенней травки)
Тип занятия: художественное творчество (рисование)Программные задачи: Воспитывать желание проявлять интерес к окружающему миру; расширять элементарные представления об осени (сезонные изменения, одежд...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование с элементами нетрадиционной техники.
Цель: - Учить детей использовать в работе картофельные штампы,знакомить с техникой рисования пальчиками,развить творческое воображениеВоспитывать эстетическое отношение к природевоспитывать эстетическ...
Коллективная работа «Золотая Осень» (рисование с элементами аппликации)
Коллективная работа детей старшей группы ГБДОУ детского сада № 20 «Золотая Осень»Художественно – эстетическое развитие ( рисование с элементами аппликации)Материал: Бумага формата А-...
Конспект НОД по ИЗО - деятельности для подготовительной группы. Тема: «Золотая осень» (Рисование)
Конспект НОД по ИЗО - деятельности для подготовительной группы. Тема: «Золотая осень» (Рисование)...
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...