НОД "Добрые дела"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
Форма: творческо-игровая
Тема: «Добрые дела»
Образовательная область: художественно-эстетическое, познавательное развитие , речевое развитие.
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Программные задачи: Расширить и закрепить у детей представление о доброте через творческую деятельность.
Совершенствовать умения детей создавать объёмные цветы в технике оригами, учить самостоятельно располагать поделки в общей композиции.
Развивать коллективное творчество, умение действовать согласованно, расширить знания детей о нетрадиционных техниках рисования.
Развивать фантазию и творческие способности, учить отображать в рисунке особенности образов задуманных персонажей.
Формировать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослым и сверстниками, совершенствовать словарный запас.
Воспитывать чувство доброты, дружеские взаимоотношения, умение договариваться, помогать сказочному персонажу и друг другу, развивать стремление радовать других и радоваться результатам своего труда.
Оборудование: мультимедийная презентация. Заготовка «Ваза», листы цветной бумаги для оригами, технологическая карта. Панно «Лес». Краски гуашевые, бумага, поролон в форме листочка, блюдца, салфетки, стаканчики с водой, корзина для мусора. Альбомные листы для рисования (20х20), акварель, кисти, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки, восковые мелки. Именные медали «Добрых Дел Мастер».
Ход мероприятия:
Этап занятия | Содержание занятия |
Оргмомент | Дети входят под музыку («Приходи, сказка» музыка В.Дашкевича), рассаживаются за столы. Воспитатель: Ребята, давайте соединим наши ладошки и поприветствуем своего товарища фразой «Как я рад тебя видеть». И, конечно, подарим друг другу улыбку. Каждый ребёнок соединяет раскрытые ладошки с ладошками того, кто сидит рядом. Воспитатель: А теперь протяните свои ладошки ко мне, скажите волшебное слово «Здравствуйте» и подарите свои улыбки. Воспитатель: Я тоже очень рада вас видеть. А ещё, я приготовила для вас загадку. На опушке есть избушка, Там живёт одна старушка Уже много-много лет, И друзей у неё нет. (В.Косов «Баба-Яга») Воспитатель: Кто это? Дети: Это Баба-Яга. Воспитатель: Правильно, молодцы. Это Баба-Яга. А наш помощник Волшебный Карандаш нарисовал портрет Бабы-Яги. На мультимедийную доску выводится изображение |
Мотивационно-ориентировочный | Воспитатель: Как вы думаете, на портрете Баба-Яга добрая или злая? Дети : Баба-Яга злая. Воспитатель: А почему вы так считаете? Дети: Она хмурая, у неё плохое настроение, она сердится, задумала что-то недоброе. Воспитатель: А какие поступки обычно совершает Баба-Яга? Дети : Злые, недобрые, вредные, плохие, Воспитатель: Давайте покажем злую Бабу-Ягу. Дети встают – топают ногами, грозят кулаками, хмурятся, кричат «У-у-у». Закончив, рассаживаются. Воспитатель: Ребята, а вам понравилось быть злыми и сердитыми? Дети отвечают отрицательно. Воспитатель: А может быть, Бабе-Яге тоже не нравится быть такой? Откуда же взяться любви и добру, когда тебя все избегают? Цветочков не дарят тебе поутру и в гости зайти не желают? (Л.Панасюк «Про Бабу-Ягу») |
Поисковый | Воспитатель: Как можно помочь Бабе-Яге стать доброй? Дети: Сделать подарок, пригласить в гости, похвалить, угостить, спеть песню, поиграть с ней. |
Практический | Воспитатель: Как хорошо вы придумали подарить что-нибудь Бабе-Яге. Раз уж ей никто не дарит цветочков, почему бы нам всем вместе не сделать букет для неё? Вы согласны? Дети отвечают положительно. На мольберте устанавливается заготовленный ватман с аппликативной вазой). Дети из заготовленных квадратов цветной бумаги выполняют цветы в стиле оригами с опорой на технологическую карту. Творческая группа из 5 детей (выбираются заранее, до начала занятия) собирает готовые цветы и выполняет аппликацию «Букет». Пока творческая группа самостоятельно работает над созданием «Букета», остальные переходят к следующему заданию. Воспитатель: А где живёт Баба-Яга? Дети: В чащобе, в глухом, дремучем лесу. Перед детьми выставляется панно с изображением мрачного леса. Воспитатель: Как бы вы чувствовали себя, если бы жили в подобном месте? Дети: Было бы страшно, грустно, одиноко, невесело, неуютно. Воспитатель: Какие детали можно дорисовать, чтобы улучшить настроение Бабе-Яге? Дети: Зелёную листву, цветы в траве, ягоды. Дети делятся на три группы: одни занимаются созданием листвы («Оттиск поролоном»), другие цветами, третьи ягодами («Оттиск смятой бумагой»). Воспитатель: Какие мы все молодцы, как мы дружно работали. Наверное, Баба-Яга обрадуется нашей заботе. А теперь немного поиграем и отдохнём. Физминутка. На опушке есть избушка (Делают руками «крышу» над головой) Там живёт одна старушка (Руки на пояс, повороты с полуприсядом) Уже много-много лет (Хлопают в ладоши перед собой) И друзей у неё нет (Поворачивают голову влево-вправо) Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, легко ли жить без друзей? Дети: нет не легко Воспитатель: А какие пословицы о дружбе вы знаете? Дети: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Старый друг лучше новых двух», «Друга ищи, а нашёл – береги». Воспитатель: Что значит «беречь дружбу»? Дети: Не ссориться, уметь уступать друг другу, делиться, заботиться друг о друге, помогать. Воспитатель: А с кем можно подружить Бабу-Ягу? Дети: с Лесовиком, Домовёнком, Красной шапочкой, и др.) Воспитатель: Давайте нарисуем портрет друга Бабы-Яги. Пусть на вашем рисунке он улыбается ей, так как вы улыбаетесь друг другу. Дети выполняют творческое задание выбирая изобразительный материал по желанию. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. |
Рефлексивно-оценочный | Дети образуют круг, демонстрируя готовые работы под музыку («Доброта» музыка Б.Савельева, слова А.Хайта) Воспитатель: Сколько у Бабы-Яги новых друзей благодаря вашей помощи! Посмотрите, как изменилось выражение лица Бабы-Яги! На мультимедийную доску выводится изображение Воспитатель: Как вы думаете, почему подобрела Баба-Яга? Дети: Ей понравился букет, ей стало весело жить среди зелени и цветов, у неё появилось много друзей. Воспитатель: Вам понравилось помогать? Дети: да понравилось Воспитатель: А вы хотите и дальше продолжать делать добрые поступки? Дети: Да, хотим. Воспитатель: Тогда я присваиваю вам звания Добрых Дел Мастеров и вручаю именные медали, чтобы они были напоминанием, что нужно совершать как можно больше добрых дел, ведь от них мир становится лучше и добрее. После занятия из детских работ организуется выставка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?"
Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?" b7882f05d6ca.jpgАвтор-составитель Светлана Максимовская А.В., учитель-логопед,Москва, 2012.Идея: Светлана Максимовская Скач...

"Делайте как мы, делайте с нами, делайте лучше нас!"
Игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься в детском саду и дома....
Спортивное развлечение "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"
ДЕЛАЙ С НАМИ, ДЕЛАЙ КАК МЫ, ДЕЛАЙ ЛУЧШЕ НАС!(Спортивное развлечение в старшей группе)Цель: развить двигательную активность детей; повысить эмоциональный тонус; развить ловкость, быстроту, смелость....

Спортивный праздник "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"
Веселый спортивный праздник который можно провести как в спортивном зале, зимой, так и летом на игровой площадке...

Физкультурно-оздоровительный досуг "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!"
Физкультурное развлечение...

Спортивный праздник для старшей группы "Делай как мы, делай с нами, делай лучше нас"
это сценарий праздника, который проводился в нашем детском саду в начале октября и был приурочен к Всероссийскому международному марафону....

«Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!»» Физкультурный праздник совместно с родителями
Семейный спортивный праздник...