ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ « СКВОРЕЧНИК » 2 МЛАДШАЯ ГРУППА
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель . Учить детей рисовать предмет , состоящий из прямоугольной формы , круга, прямой линии ; правильно передавать относительную величину частей предмета . Закреплять приемы закрашивания .
Задачи .
Образовательные: Учить рисовать прямоугольник, круг , прямую и крышу ; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Закрепить один – много .
Развивающие: Познакомить с образом жизни скворцов .Познакомить с разными видами скворечников . Развивать внимательность , правильно держать кисть и пользоваться гуашью.
Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к природе; желание помогать птицам .
Демонстрационный материал : Скворечники 2 шт ( с прямой и треугольной крышей ) , картинки с изображением скворцов .
Раздаточный материал : альбомные листы , гуашь ( коричневого , зеленого , желтого и черного цвета ), изображения скворцов по одному на ребенка , непроливайка ,кисти , салфетка .
ХОД ЗАНЯТИЯ .
Звучит пение скворца . Дети заходят в группу , на столе стоят 2 скворечника , в каждом с изображением «скворца » , рядом распологаются «скворцы ».
Воспитатель . Ребята , послушайте , кто же это так звонко поет ?
( ответы детей ) ?
Правильно , птицы поют . Какие птички поют ? ( ответы детей ) Ребята , посмотрите вот эти птички , этих птичек называют «СКВОРЦАМИ » ( дети подходят ко столу со скворечниками ) вы знаете , что скворцы это перелетные птицы и они прилетают самыми первыми из всех перелетных птиц . Скворец никогда не строят гпезда , они селятся в домиках , которые делают люди . И называются эти домики ( ответы детей ) СКВОРЕЧНИКАМИ .
Вот посмотрите у нас есть уже скворечники . Посмотрите на скворечники . Они одинаковые ? Из каких частей он состоит? Cам скворечник, крыша и леток – отверстие через которое птицы попадают в скворечник ,а снизу у домика - длинная, узкая дощечка - рейка, чтобы прикрепить скворечник к дереву )
- Какой формы скворечник? (прямоугольный) Скворечники одинаковые , что у них разное ?
- Крыша? (прямая или треугольная )
- Леток? (круглый)
- Каких размеров части скворечника? (прямоугольная часть самая большая, над ней прямая крыша, она поменьше, на прямоугольной части имеется отверстие – леток).
Посмотрите , всем скворцам хватило скворечников всем хватило домиков ?
( нет )
Сколько скворцов ? ( много )
Даже вот незнаю , чем помочь нашим скворцам ? ( ответы детей )
Да мы можем сделать другие скворечники , но у нас нет деревянных палочек , у нас только бумага и гуашь .
Правильно мы сейчас нарисуем много скворечников .Сколько у нас скворцов ( много )
( Предлагается каждому ребенку взять по одному скворцу )
Сколько у каждого скворцов ? ( ответы детей )
Теперь предлагаю пройти на места и нарисовать скворечник .
Напомню, что у кисточки есть ворс - им мы будем рисовать, металлический воротничок, и деревянная палочка. Держать кисточку необходимо за середину деревянной палочки, недалеко от металлического воротничка, и стараться не запачкать металлический воротничок в краске. Покажите, как будем держать кисточку.
Я набираю на кисточку воду, лишнюю каплю убираю о край баночки, затем набираю на ворс зелёную краску так, чтобы весь ворс был в краске, а не только её кончик (показ), но лишнюю краску обязательно убираю о край баночки.
А пока пусть кисточка ваша подождёт в подставке, а вы послушаете . .
А теперь давайте подумаем, как мы будем рисовать скворечник ? (воспитатель показывает на своем листе , на мольберте )
Сначала я отступаю сверху на листе немного места - необходимо оставить пространство для изображения крыши, сперва янаберу зеленой краски, затем проведу дорожку слева на право, а теперь вторую. Теперь их соединим между собой .
Теперь я закрашу домик. Закрашивать я буду линиями, можно вести сверху - вниз, а можно слева - направо. Но если начали вести линии сверху - вниз, то так и надо продолжать работу до самого окончания закрашивания (показ).
Теперь буду рисовать рейку , коричневой краской , затем снизу у домика я нарисую рейку - палочку сверху - вниз. Для того чтобы нарисовать леток, мне необходимо подождать, чтобы высохла краска. А пока я буду ждать, нарисую крышу. Для этого необходимо хорошо промыть кисточку и набрать на неё жёлтой краски (показ на образце рисунка). Крышу я изображу линией, выступающей с одного и с другого края домика, чтобы дождик не замочил его стен. Вести линию я буду слева - направо.
А сейчас возьмите в руку кисточку и вместе со мной попробуйте в воздухе изобразить домик непрерывной линией .
Теперь настало время нарисовать для нашего скворца домик - скворечник красками. Приступайте к работе.
( Дети начинают работать , как только дети нарисуют и закрасят сам скворечник ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Из скворечника торчат ,
клювы маленьких скворчат ,
Клювик раз и клювик два ,
Лапка , лапка , голова .
( Дети садятся дорисовывать скворечник .)
- Молодцы , ребята . Очень красивые у вас получились скворечники , теперь у каждого вашего скворца есть домик .
После окончания рисования , к работе каждого ребенка прикладывается картинка с изображением скворца .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_risovaniyu.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ « СКВОРЕЧНИК »
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
Цель . Учить детей рисовать предмет , состоящий из прямоугольной формы , круга, прямой линии ; правильно передавать относительную величину частей предмета . Закреплять приемы закрашивания .
Задачи .
Образовательные: Учить рисовать прямоугольник, круг , прямую и крышу ; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Закрепить один – много .
Развивающие: Познакомить с образом жизни скворцов .Познакомить с разными видами скворечников . Развивать внимательность , правильно держать кисть и пользоваться гуашью.
Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к природе; желание помогать птицам .
Демонстрационный материал : Скворечники 2 шт ( с прямой и треугольной крышей ) , картинки с изображением скворцов .
Раздаточный материал : альбомные листы , гуашь ( коричневого , зеленого , желтого и черного цвета ), изображения скворцов по одному на ребенка , непроливайка ,кисти , салфетка .
ХОД ЗАНЯТИЯ .
Звучит пение скворца . Дети заходят в группу , на столе стоят 2 скворечника , в каждом с изображением «скворца » , рядом распологаются «скворцы ».
Воспитатель . Ребята , послушайте , кто же это так звонко поет ?
( ответы детей ) ?
Правильно , птицы поют . Какие птички поют ? ( ответы детей ) Ребята , посмотрите вот эти птички , этих птичек называют «СКВОРЦАМИ » ( дети подходят ко столу со скворечниками ) вы знаете , что скворцы это перелетные птицы и они прилетают самыми первыми из всех перелетных птиц . Скворец никогда не строят гпезда , они селятся в домиках , которые делают люди . И называются эти домики ( ответы детей ) СКВОРЕЧНИКАМИ .
Вот посмотрите у нас есть уже скворечники . Посмотрите на скворечники . Они одинаковые ? Из каких частей он состоит? Cам скворечник, крыша и леток – отверстие через которое птицы попадают в скворечник ,а снизу у домика - длинная, узкая дощечка - рейка, чтобы прикрепить скворечник к дереву )
- Какой формы скворечник? (прямоугольный) Скворечники одинаковые , что у них разное ?
- Крыша? (прямая или треугольная )
- Леток? (круглый)
- Каких размеров части скворечника? (прямоугольная часть самая большая, над ней прямая крыша, она поменьше, на прямоугольной части имеется отверстие – леток).
Посмотрите , всем скворцам хватило скворечников всем хватило домиков ?
( нет )
Сколько скворцов ? ( много )
Даже вот незнаю , чем помочь нашим скворцам ? ( ответы детей )
Да мы можем сделать другие скворечники , но у нас нет деревянных палочек , у нас только бумага и гуашь .
Правильно мы сейчас нарисуем много скворечников .Сколько у нас скворцов ( много )
( Предлагается каждому ребенку взять по одному скворцу )
Сколько у каждого скворцов ? ( ответы детей )
Теперь предлагаю пройти на места и нарисовать скворечник .
Напомню, что у кисточки есть ворс - им мы будем рисовать, металлический воротничок, и деревянная палочка. Держать кисточку необходимо за середину деревянной палочки, недалеко от металлического воротничка, и стараться не запачкать металлический воротничок в краске. Покажите, как будем держать кисточку.
Я набираю на кисточку воду, лишнюю каплю убираю о край баночки, затем набираю на ворс зелёную краску так, чтобы весь ворс был в краске, а не только её кончик (показ), но лишнюю краску обязательно убираю о край баночки.
А пока пусть кисточка ваша подождёт в подставке, а вы послушаете . .
А теперь давайте подумаем, как мы будем рисовать скворечник ? (воспитатель показывает на своем листе , на мольберте )
Сначала я отступаю сверху на листе немного места - необходимо оставить пространство для изображения крыши, сперва янаберу зеленой краски, затем проведу дорожку слева на право, а теперь вторую. Теперь их соединим между собой .
Теперь я закрашу домик. Закрашивать я буду линиями, можно вести сверху - вниз, а можно слева - направо. Но если начали вести линии сверху - вниз, то так и надо продолжать работу до самого окончания закрашивания (показ).
Теперь буду рисовать рейку , коричневой краской , затем снизу у домика я нарисую рейку - палочку сверху - вниз. Для того чтобы нарисовать леток, мне необходимо подождать, чтобы высохла краска. А пока я буду ждать, нарисую крышу. Для этого необходимо хорошо промыть кисточку и набрать на неё жёлтой краски (показ на образце рисунка). Крышу я изображу линией, выступающей с одного и с другого края домика, чтобы дождик не замочил его стен. Вести линию я буду слева - направо.
А сейчас возьмите в руку кисточку и вместе со мной попробуйте в воздухе изобразить домик непрерывной линией .
Теперь настало время нарисовать для нашего скворца домик - скворечник красками. Приступайте к работе.
( Дети начинают работать , как только дети нарисуют и закрасят сам скворечник ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Из скворечника торчат ,
клювы маленьких скворчат ,
Клювик раз и клювик два ,
Лапка , лапка , голова .
( Дети садятся дорисовывать скворечник .)
- Молодцы , ребята . Очень красивые у вас получились скворечники , теперь у каждого вашего скворца есть домик .
После окончания рисования , к работе каждого ребенка прикладывается картинка с изображением скворца .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия нетрадиционной техники рисования в младшей группе"Рисование пальчиками"
рисование пальчиками...
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....
Аппликация "Скворечник" Младшая группа.
Наступила весна и мы с ребятами на занятии по изобразительной деятельности решили сделать аппликацию "Скворечник"....
Рисование в младшей группе тема"Скворечник"
Совсем недавно в нашем детском саду прошёл День открытых дверей ( он проводится для родителей в начале и в конце учебного года). Согласно расписания в этот день у меня было занятие Художественное твор...
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...
Презентация для проведения занятия по рисованию в младшей группе на тему "Скворечник"
Данная презентация подготовлена для использования в работе воспитателей детского сада при проведении занятия по рисованию на тему "Скворечник" . В презентации раскрыты методы и приемы рисова...