Воздушный шары
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
НОД с детьми
второй младшей группы №1
на неделе педагогического мастерства
«Я талантлив» для педагогов
МАДОУ «Детский сад №97»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozdushnye_shary.docx | 300.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №97 комбинированного вида»
Московского района города Казани
«Воздушные шары»
НОД с детьми
второй младшей группы №1
на неделе педагогического мастерства
«Я талантлив» для педагогов
МАДОУ «Детский сад №97»
воспитатель МАДОУ №97
Микеладзе Ц.И
2015 г.
Цель и задачи:
- Побуждать детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;
- Упражнять детей в рисовании поролоновым тампоном округлых и овальных форм в нужном месте на листе;
- Закрепить технические навыки рисования гуашью;
- Закрепить умение соотносить предметы по цвету;
- Обогатить словарь детей понятием «представление»;
- Развивать мелкую моторику рук;
Раздаточный материал: альбомный лист, на котором нарисовано по 1 клоуну (красный, жёлтый и синий) цвета, гуашь, соответствующих цветов, поролоновые тампоны, тряпочка.
Демонстрационный материал: Воздушный шарик, ватман, на котором нарисованы 3 клоуна (красный, жёлтый и синий), игрушка Клоун, поролоновые большие трафареты округлой, овальной, треугольной и прямоугольной формы.
Словарная работа: (активный словарь: красный, жёлтый, синий, круглый, овальный; пассивный словарь: тампонирование, представление).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации с изображением клоунов, цирковых артистов, беседа о цирке, вырезание поролоновых тампонов разной формы.
Предполагаемый результат: - Дети выражают желание помочь нуждающимся в помощи;
- умеют рисовать гуашью, используя поролоновые тампоны, округлые и овальные формы;
- умеют соотносить предметы по цвету;
- употребляют в речи названия цветов.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети играют в группе. Воспитатель вносит воздушный шар и обращается к детям.
Воспитатель: Ребята, а что это у меня в руках? Правильно, воздушный шарик. А хотите поиграть с ним? (ответы)
Дети играют с воздушным шаром.
Воспитатель Ребята, а я знаю стихотворение про воздушные шары. Хотите послушать? Тогда присаживайтесь на стульчики.
Дети садятся за столы. Воспитатель читает стихотворение Я.Акима «Цветные огоньки»:
В праздники на улицах
В руках у детворы
Горят, переливаются
Воздушные шары.
Голубые, красные,
Жёлтые, зелёные
Воздушные шары!
Раздается стук в дверь. Воспитатель её открывает, видит Клоуна и спрашивает.
Воспитатель. Здравствуйте, Вы к кому?
Клоун. Здравствуйте. Здравствуйте дети! Я пришел к вам за помощью.
Воспитатель. А что случилось?
Клоун. Вы знаете, у нас беда. В цирке сегодня представление. А вы знаете, ребята, что это такое? (ответы детей). Правильно, представление – это выступление артистов на арене цирка. Так вот, сегодня представление, а у нас все воздушные шары кто-то полопал, только верёвочки остались. И что теперь делать, мы не знаем.
Воспитатель. А что у тебя в руках?
Клоун. Я нарисовал клоунов, которые остались без шаров. Думаю, думаю, и не знаю, как им помочь. Может быть, вы знаете?
Дети высказывают предложения о помощи.
Воспитатель. Молодцы ребята. Я, вижу, что вы готовы помочь друзьям нашего гостя. Так, как же мы поможем цирковым артистам? Давайте нарисуем лопнувшие шары, так, чтобы у каждого клоуна был шарик того же цвета, что и клоун. А какого цвета наши клоуны?
Ответы детей.
Воспитатель. Значит, красному клоуну, мы должны нарисовать шарик какого цвета? (ответы детей) А жёлтому? А синему? Клоун, а как ты думаешь, твоим друзьям наша затея понравится?
Клоун. Конечно. Вы ребята молодцы. Но сначала я предлагаю вам со мной поиграть.
Проводится физминутка «Как у наших у ребят».
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом вприсядку
Пляшут дети рядышком.
Книзу-кверху, раз-два, раз-два –
Вот так пляшет детвора.
А как пустятся бежать –
Никому их не догнать. (Движения в соответствии с текстом).
Воспитатель. Ребята выберите клоуна, которому вы будите помогать (дети выбирают лист бумаги с изображением цветного клоуна с ниточками от шаров). Дети садятся за столы.
Воспитатель. Ребята, рисовать мы сегодня будем не кисточкой, а необычным способом – поролоновыми тампонами. Давайте вспомним, как ими рисовать. Берём поролоновый тампон за кончик и обмакиваем другой его конец в нужную краску, а затем прижимаем к бумаге. После рисования промываем в воде, отжимаем и убираем на место. Спешить не нужно, работать следует аккуратно, не выезжая за края контура шарика. Давайте сначала клоуну нарисуем круглый шарик, а потом – овальный.
Воспитатель уточняет у детей, как они поняли задание, кто каким цветом будет рисовать шары. Дети приступают к работе. Звучит спокойная классическая музыка.
Воспитатель. Посмотри, клоун, какие яркие воздушные шары у детей получились.
Клоун. Какие вы молодцы! Да, шары очень красивые! Огромное вам спасибо, вы нас выручили, теперь я знаю, как помочь друзьям. И наше представление обязательно состоится.
Ребята, я тоже хочу сделать вам подарок. Подарю вам большие волшебные тампоны, с их помощью можно рисовать большие рисунки.
Воспитатель. А что мы будем делать с этими рисунками, ребята, как вы думаете? (ответы детей) Правильно, оформим выставку.
Клоун прощается с детьми и воспитателем.
Клоун. До свидания! До свидания Саша, Маша….(называет всех детей по именам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
конспект занятия по физкультуре с применением воздушных шаров
занятие с воздушнчми шарами...
Конспект занятия по рисованию "Воздушные шары"
Рисование красками предметов округлой формы....
Шоу воздушных шаров.
Сценарий экологического праздника для детей среднего возраста. К конкурсу "Каждая соринка в корзинку"....
Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»
Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....
Проект Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры с воздушными шарами с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Шарики воздушные, легкие летучие».
Проект для детей раннего возраста содержит игры для развития сенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Недельный проект, в котором каждый день проводится 6 различных игровых занятия. Среди них ...