Воздушный шары
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Микеладзе Циури Иосифовна

НОД с детьми

второй младшей группы №1

на неделе педагогического мастерства

«Я талантлив» для педагогов

 МАДОУ «Детский сад №97» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozdushnye_shary.docx300.8 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №97 комбинированного вида»

Московского района города Казани

«Воздушные шары»

НОД с детьми

второй младшей группы №1

на неделе педагогического мастерства

«Я талантлив» для педагогов

 МАДОУ «Детский сад №97»

воспитатель МАДОУ №97

Микеладзе Ц.И

        2015 г.

Цель и задачи:

  • Побуждать детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;
  • Упражнять детей в рисовании поролоновым тампоном округлых и овальных форм в нужном месте на листе;
  • Закрепить технические навыки рисования гуашью;
  • Закрепить умение соотносить предметы по цвету;
  • Обогатить словарь детей понятием «представление»;
  • Развивать мелкую моторику рук;

Раздаточный материал: альбомный лист, на котором нарисовано по 1 клоуну (красный, жёлтый и синий) цвета, гуашь, соответствующих цветов, поролоновые тампоны, тряпочка.

Демонстрационный материал: Воздушный шарик, ватман, на котором нарисованы 3 клоуна (красный, жёлтый и синий), игрушка Клоун, поролоновые большие трафареты округлой, овальной, треугольной и прямоугольной формы.

Словарная работа: (активный словарь:  красный, жёлтый, синий, круглый, овальный; пассивный словарь: тампонирование, представление).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации с изображением клоунов, цирковых артистов, беседа о цирке, вырезание поролоновых тампонов разной формы.

Предполагаемый результат: - Дети выражают желание помочь нуждающимся в помощи;

- умеют рисовать гуашью, используя поролоновые тампоны, округлые и овальные формы;

- умеют соотносить предметы по цвету;

- употребляют в речи названия цветов.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети играют в группе. Воспитатель вносит воздушный шар и обращается к детям.

Воспитатель:  Ребята, а что это у меня в руках? Правильно, воздушный шарик. А хотите поиграть с ним? (ответы)

Дети играют с воздушным шаром.

Воспитатель Ребята, а я знаю стихотворение  про воздушные шары. Хотите послушать? Тогда присаживайтесь на стульчики.

        

Дети садятся за столы. Воспитатель читает стихотворение Я.Акима «Цветные огоньки»:

В праздники на улицах

В руках у детворы

Горят, переливаются

Воздушные шары.

Голубые, красные,

Жёлтые, зелёные

Воздушные шары!

Раздается стук в дверь. Воспитатель её открывает, видит Клоуна и спрашивает.

Воспитатель. Здравствуйте, Вы к кому?

Клоун. Здравствуйте. Здравствуйте дети! Я пришел  к вам за помощью.

Воспитатель.  А что случилось?

Клоун. Вы знаете, у нас беда. В цирке сегодня представление. А вы знаете, ребята, что это такое? (ответы детей). Правильно, представление – это выступление артистов на арене цирка. Так вот, сегодня представление, а у нас все воздушные шары кто-то полопал, только верёвочки остались. И что теперь делать, мы не знаем.

Воспитатель. А что у тебя в руках?

Клоун. Я нарисовал клоунов, которые остались без шаров. Думаю, думаю, и не знаю,  как им помочь. Может быть, вы знаете?

Дети высказывают предложения о помощи.

Воспитатель. Молодцы ребята. Я, вижу, что вы готовы помочь друзьям нашего гостя. Так, как же мы поможем цирковым артистам? Давайте нарисуем лопнувшие шары, так, чтобы у каждого клоуна был шарик того  же цвета, что и клоун. А какого цвета наши клоуны?

Ответы детей.

Воспитатель. Значит, красному клоуну, мы должны нарисовать шарик какого цвета? (ответы детей)  А жёлтому? А синему? Клоун, а как ты думаешь, твоим друзьям наша затея понравится?  

Клоун. Конечно. Вы ребята молодцы. Но сначала я предлагаю вам со мной поиграть.

Проводится  физминутка «Как у наших у ребят».

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

  А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом вприсядку

Пляшут дети рядышком.

Книзу-кверху, раз-два, раз-два –

Вот так пляшет детвора.

А как пустятся бежать –

Никому их не догнать. (Движения в соответствии с текстом).

Воспитатель. Ребята выберите клоуна, которому вы будите помогать (дети выбирают лист бумаги с изображением цветного клоуна с ниточками от шаров). Дети садятся за столы.

Воспитатель. Ребята, рисовать мы сегодня будем не кисточкой, а необычным способом – поролоновыми тампонами. Давайте вспомним, как ими рисовать. Берём поролоновый тампон за кончик и обмакиваем другой его конец в нужную краску, а затем прижимаем к бумаге. После рисования промываем в воде, отжимаем и убираем на место. Спешить не нужно, работать следует аккуратно, не выезжая за края контура шарика. Давайте сначала клоуну нарисуем круглый шарик, а потом – овальный.

Воспитатель уточняет у детей, как они поняли задание, кто каким цветом будет рисовать шары. Дети приступают к работе. Звучит спокойная  классическая музыка. 

Воспитатель.  Посмотри, клоун, какие яркие  воздушные шары у детей получились.

Клоун.  Какие вы молодцы! Да, шары очень красивые! Огромное вам спасибо, вы нас выручили, теперь я знаю, как помочь друзьям. И наше представление обязательно состоится.

Ребята, я тоже хочу сделать вам подарок.  Подарю вам большие волшебные  тампоны, с их помощью можно рисовать большие   рисунки. 

Воспитатель. А что мы будем делать с этими рисунками, ребята, как вы думаете? (ответы детей) Правильно, оформим выставку.

Клоун прощается с детьми и воспитателем.

 Клоун. До свидания! До свидания Саша, Маша….(называет всех детей по именам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Конспект занятия по рисованию "Воздушные шары"

Рисование красками предметов округлой формы....

Шоу воздушных шаров.

Сценарий экологического праздника для детей среднего возраста. К конкурсу "Каждая соринка в корзинку"....

Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»

Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....

Проект Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры с воздушными шарами с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Шарики воздушные, легкие летучие».

Проект для детей раннего возраста содержит игры для развития сенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Недельный проект, в котором каждый день проводится 6 различных игровых занятия. Среди них ...