В гостях у золотой рыбки
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель: Развитие у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей с использованием нетрадиционных техник рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_zolotoy_rybki.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у золотой рыбки».
Средняя группа.
Цель: Развитие у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей с использованием нетрадиционных техник рисования.
Программные задачи:
Образовательные:
- Дать детям начальные знания о море и морских обитателях.
- Закрепить знания о цветах и геометрических фигурах.
Развивающие:
- Продолжать развивать познавательный интерес к миру природы.
- Учить создавать изображение, используя нетрадиционную технику рисования (печатанье).
- Развивать воображение, образную память и мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, любовь и заботливое отношение к миру природы.
- Поощрять инициативу, самостоятельность и умение работать аккуратно.
Интегрируемые образовательные области:
- Безопасность (безопасное использование материалов, используемых в нод; соблюдение правил поведения в детском саду).
- Коммуникация (умение поддерживать беседу с воспитателем и детьми, высказывать своё мнение по ходу беседы, умение слушать других).
- Социализация (приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослым; проявлять дружелюбие и уважение к окружающим).
- Познание (обогащение представлений о разнообразии водной стихии и её обитателях).
- Художественное творчество ( изображение моря и рыбок, используя нетрадиционные техники рисования — печатки).
Технологии:
- Технология проблемного обучения ( создание проблемной ситуации).
- Информационно-коммуникационные ( просматривание слайдов презентации о морской стихии; прослушивание аудиозаписи «Шум моря»).
- Здоровьесберегающие ( чередование различной двигательной активности).
- Игровые технологии.
Материалы и оборудование: кукла Капелька, инсценированное море, золотая рыбка, пенопластовые печатки, гуашь, ватные палочки, кисточки, тонированная бумага, аудиозапись «Шум моря».
Предварительная работа: Беседы о воде и водных обитателях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (В.Бианки, А.Бормашов), загадывание загадок, дидактические игры «Кто где живет?», «Собери из геометрических фигур», просмотр и обсуждение видеофильма о море.
Ход мероприятия:
-Ребята, отгадайте загадку:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
- Конечно, вода. Она везде: и в кране течет, и в ручейке, и в дожде, и в речке, и в море. Мы с вами много говорили о том, что всему живому на земле нужна вода: и человеку, и птицам, и животным, и насекомым, и растениям.
Приходит Капелька (кукла).
-Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? (Ответы детей)
- Я тоже приготовила для вас загадку:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток,
В воде живут,
Без воды пропадут.
-Про кого эта загадка? Конечно, про рыб. Мы с вами уже знаем много разных рыб. В реках живут речные, в озерах - озерные, в аквариумах – аквариумные рыбки. А где ещё живут красочные, причудливые рыбы? (В море)
-Посмотри, Капелька, какие красивые морские рыбы. Дети даже знают названия некоторых морских рыб. (Дети называют: рыба-молот, рыба-клоун, рыба-бабочка и другие).
- Хотите, мы отправимся в путешествие к морю? (Да)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Отправляемся в путь. (Слышится шум прибоя. Музыка из серии «Звуки природы»)
Дети с воспитателем подходят к импровизированному морю, садятся на песок (коврик).
Приплывает золотая рыбка.
Рыбка, рыбка золотая,
Почему же ты молчишь,
Ничего не говоришь?
- Как вы думаете, ребята, почему рыбка молчит и такая грустная? (Ответы детей)
- Да, рыбка такая грустная потому, что ей одиноко в этом синем море: нет у неё подружек-рыбок, ей скучно одной.
- Как вы думаете, чем мы можем помочь золотой рыбке? (Нарисовать подружек-рыбок).
-Давайте вернёмся в детский сад и нарисуем подружек для нашей золотой рыбки.
Покружись, покружись, в детский сад воротись!
- Ребята, рисовать рыбок мы сегодня будем необычным способом: мы будем их печатать. Рассмотрите внимательно материалы, которыми мы будем работать. Напомню, что красить печатку нужно аккуратно, не набирая много краски. Прикладываем к листу бумаги, и получается рыбка. Можно украсить рыбку: добавить полоски или точечки кисточкой и ватной палочкой. Кто захочет, может нарисовать водоросли.
-Понятно?
-Теперь нам нужно приготовиться к работе.
Физкультурная минутка.
Над волнами чайки кружат, (Дети машут руками словно крыльями.)
Полетим за ними дружно.
А теперь плывём по морю (Делают плавательные движения руками.)
И резвимся на просторе.
Веселее загребай,
Морских рыбок догоняй!
Дети рисуют, воспитатель помогает советами или наводящими вопросами.
Законченные рисунки дети располагают на инсценированном море вокруг золотой рыбки.
Воспитатель вместе с Капелькой восхищаются работами детей, хвалят за доброту и отзывчивость.
В заключении – подвижная игра «Рыбки»
Рыбки плавали, резвились в чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке.
То замашут плавниками, то закружатся кругами.
-Дети, золотой рыбке очень понравились ее новые подружки, она передает вам большое спасибо и вот этот волшебный сундучок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "В гостях у Золотой рыбки".
Вызвать у детей интерес к рисованию нетрадиционными средствами; развивать умение эмоционально откликаться на разное состояние героев; помогать детям самоутвердиться и само реализоваться; развивать ...
«В гостях у золотой рыбки»
«В гостях у золотой рыбки» Цель занятия: Познакомить детей с понятием «цветовой контраст».Углубить знание детьми «теплой» и «холодной» цветовой гаммы.Закрепить умени...
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию. "В гостях у золотой рыбки".
Рисование с использованием нетрадиционной техники....
"В гостях у Золотой рыбки"
Цель: познакомить детей с характерными признакими рыб.Задачи:образовательная:учить детей обобщать и классифицировать рыб; выделять части тела рыбы - плавники, глаза, рот, хвост.коррекционно-развивающи...
Конспект НОД «В гости к золотой рыбке»
Конспект НОД по разделу окружающий мир в I – ой младшей группе.Задачи:Учить сравнивать предметы по величине и количеству, употребляя выражение «один – много», «большой – маленький»; закреплять знание ...
НОД по развитию речи "В гостях у золотой рыбки"
Прредлагаю вашему вниманию конспект НОД по развитию речи для детей среднего возраста...
План – конспект развлечения по плаванию в группе для детей среднего возраста «В гостях у Золотой рыбки»
План – конспект развлечения по плаваниюв группе для детей среднего возраста «В гостях у Золотой рыбки»...