Консультация
консультация по рисованию на тему
Консультация для педагогов на тему "Художественно - эстетическое развитие детей посредствам нетрадиционных техник рисования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для педагогов | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно- эстетическое развитие детей посредствам- нетрадиционных техник рисования.
Подготовила: воспитатель МБДОУ № 156
Шпилевая Светлана Дмитриевна
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В.А.Сухомлинский
Художник хочет рисовать
Пусть не дают ему тетрадь…
На то художник- и художник
Рисует он где только может…
Он чертит палкой по земле,
Зимою пальцем на стекле,
И пишет углем на заборе,
И на обоях в коридоре.
Рисует мелом на доске,
На глине пишет и песке,
Пусть нет бумаги под руками,
И нет денег на холсты,
Он будет рисовать на камне,
И на кусочке бересты.
Салютом он раскрасит воздух,
Взяв вилы пишет на воде,
Художник, потому художник,
Что может рисовать везде,
А кто художнику мешает -
Тот землю красоты лишает!
Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.
Не сформированность графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия.
Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведёт к детской неуверенности.
Решить данную проблему помогают Нетрадиционные техники рисования.
Нетрадиционные изобразительные техники- это эффективное средство изображения, включающее новые художественно- выразительные приёмы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, что бы у детей не создавалось шаблона.
Чем привлекательна нетрадиционная техника рисования?
Нетрадиционные техники рисования привлекают детей своей спонтанностью и свободой. Здесь нет никаких правил, а главное - процесс. В ходе таких занятий развивается не только видение и понимание прекрасного, но и фантазия, ловкость, изобретательность и моторика. Нетрадиционные техники стимулируют положительную мотивацию, способствуют выражению индивидуальности ребенка. Комбинирование различных техник побуждает ребенка думать, самостоятельно выбирать подходящие приемы для создания уникальных и более выразительных произведений.
Цели и задачи : развивать изобразительные навыки детей дошкольного возраста по средствам рисования разными методами с использованием нетрадиционных техник.
Нетрадиционные способы рисования
Пластилинография
Набрызг
Рисование на манке
Рисование мятой бумагой
Ниткография
Рисование песком
Граттаж
Кляксография
Рисование ладошками и пальчиками
Рисование солью
Монотипия
Мраморная бумага
Фроттаж и т.д.
Рисования ладошкой, ребром, пальчиками
Технология рисования: посредине листа ребенок рисует ребром ладошки, или ладошкой, пальчиками. Макает в краску и отпечатывается на бумаге так, как необходимо для того рисунка, какой он изображает. Потом краска вытирается тряпкой.
Материал: лист альбомной бумаги, розетки с гуашевой краской, кисти, мокрая тряпка
Рисование мятой бумагой или полиэтиленовым кульком
Технология рисования: развести акварельную краску в блюдце. Помять бумагу или полиэтиленовый кулек, окунуть в краску и сделать отпечаток на бумаге. Потом кисточкой будем дорисовывать детали рисунка.
Материал: мятая бумага или полиэтиленовый кулек, акварельные краски, кисти, блюдце, салфетки, лист бумаги.
Монотипия
Материал: целлофан или стекло (размером с лист бумаги), краски любые, чистая вода, бумага.
Краска пятнами наносится на стекло водой и кисточкой. Затем прикладывается лист чистой бумаги и прижимается пальцами. В зависимости от пятен, от направления растирания - получаются различные изображения. Нельзя два раза - получить одно и то же изображение.
Набрызгивание
Материал: расческа обыкновенная, кисточка или зубная щетка, краски.
Используя в работе этот способ рисования, можно передать направление ветра — для этого необходимо стараться, чтобы брызги ложились в одном направлении на всем рисунке.
По сырому (мокрому)
Рисунок тогда, получается, по сырому, когда в еще не засохший фон вкрапывается краска и разляпывается тампоном или широкой кистью.
Кляксография
Кляксография - это разновидность графической техники, основанная на преобразовании пятен-клякс в нужные реальные или фантастические образы.
Рисунок в этой технике исполняется: тушью, чернилами, акварелью, гуашью.
Рисование кляксами. Развивает творчество, воображение, фантазию.
Материал: бумага, тушь
На лист бумаги наносят кляксы, поверх накладывается чистый лист бумаги. Кляксы переходят с одного листа на другой. Дети рассматривают полученные кляксы, дорисовывают детали или просто называют то, что они увидели.
Ниткография
Ниткография – это интересная техника рисования нитями. В этой технике линии образуются после приклеивания нитей. На основу наноситься клей и выбранное изображение шаг за шагом заполняется слоями ниточек.
Развивает внимание, глазомер, зрительную память, терпеливость, аккуратность, фантазию, образное мышление.
Материал: ворсистая нитка (ирис), лист бумаги (контрастный по цвету).
Дети выкладывают на листе бумаги рисунок по памяти. Ворсистая нитка хорошо ложится. Но при необходимости так же легко поправляется.
Отпечатывание
Материал: краска (гуашь), в блюдцах с вложенным поролоном (поролон не позволяет краске разбрызгиваться), бумага (можно использовать обои), овощи, фрукты.
Нарисовать можно различных птиц (летящих, сидящих), деревья (фантастические), солнце, натюрморты
Невидимка
Рисование свечой.
Материал: бумага, свечи восковые, парафиновые, акварель или краски. Гуашь для этого способа рисования не подходит, т.к. не обладает блеском. Можно использовать тушь.
Вмазывание
Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.
Основной материал — пластилин.
Рисование пластилином — вырабатывает усидчивость, аккуратность, сосредоточенность, развивает мелкую моторику рук.
Материал: пластилин, картон, наброски контурных рисунков, шаблоны.
Мятый рисунок
Для техники «мятый рисунок» необходима бумага для рисования, цветные восковые мелки, крупная кисть, гуашь разных цветов, розетки для краски, подставка для кисти, баночка для воды, губка. Технология рисования: на листе бумаги нарисовать цветными мелками предмет, вокруг предмета восковыми мелками сделать фон. Лист бумаги должен быть закрашен полностью. Рисунок аккуратно смять, так, чтобы не порвать бумагу, затем распрямить, закрасить фон и картинку гуашью. Не дожидаясь, пока краска высохнет, с помощью губки под проточной водой гуашь смыть. Краска должна остаться в трещинах бумаги.
Граттаж
Граттаж — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография.
Затонировать лист акварелью. Натереть лист бумаги свечой, затем покрыть гуашью , разбавленной с жидким мылом. Процарапать рисунок с помощью зубочистки.
Тиснение
Развивает усидчивость, мелкую моторику рук, творчество.
Материал: фольга, палочка пластмассовая
Ребенок на фольге рисует сюжет или один – два предмета. Получается чеканка. На фольге в точности отпечатывается то, что было на верхнем листе
Рисование манкой
Материалы: клей ПВА, плотная черная бумага, манка.
Ребёнок рисует клеем по заранее нанесённому рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку) в один или несколько раз
Яичная мозаика
В нескольких стаканчиках разведите краску и положите туда измельченную скорлупу. Через 15 минут скорлупа вылавливается вилкой и раскладывается для просушки. Вот и готов материал для мозаики. Рисунок обозначьте карандашным контуром и предварительно смазав клеем поверхность, засыпьте ее, определенным цветом скорлупы
Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....