Проект "Радужные дни"
проект по рисованию (старшая группа) на тему
В результате проекта дети научатся видеть разнообразие цвета в окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pro_tsveta.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Радужные дни»
для воспитанников 5 – 6 лет
срок реализации 2 месяца
Цель проекта:
Способствовать развитию эстетического отношения к цвету, краскам.
Задачи проекта:
- Формировать умение видеть красоту и богатство цветовой палитры в окружающей действительности и отражать полученные впечатления в собственных рисунках.
- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования с цветом.
- Развивать творческие способности, воображение, наблюдательность.
- Обогащать словарь (за счет прилагательных, обозначающих цвет и оттенки).
- Сплотить детский коллектив.
- Развивать интерес семьи к совместному творчеству.
Вид проекта: групповой
Тип проекта: творческий
Участники проекта: воспитатель
воспитанники старшей группы (5-6 лет)
родители
Срок реализации: 2 месяца
Актуальность проекта:
Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального, эстетического воздействия, раскрывающего детям законы красоты окружающего мира. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Это очень ценное качество, которое надо поддерживать, развивать в процессе обучения, т.к. оно является условием развития художественного восприятия цвета у дошкольников.
Дети этого возраста уже знают основные цвета и могут правильно их называть за исключением применения таких обозначений: как светло – синий, темно – синий и т.д. В то же время, если у детей не пополнять цветовой запас, то они самостоятельно не будут использовать разнообразную цветовую палитру, а будут выбирать один цвет и только им выполнять весь рисунок.
Актуальность проекта заключается в том, что осознав эмоциональную действенность цветовых решений, дети смогут гораздо тоньше и глубже воспринимать воздействие цветовых сочетаний в жизни, в природе. Со временем это может стать одним из источников художественных замыслов.
Предполагаемые результаты:
В результате проекта дети научатся видеть разнообразие цвета в окружающем мире. Усвоят названия цветов и их оттенков. Получат представления о расположении цветов спектра. Смогут различать теплые и холодные цвета. Научатся самостоятельно создавать нужные цвета и оттенки путем смешивания красок и использовать их в своем творчестве.
Этапы проекта:
Подготовительный
- выбор темы;
- постановка проблемы;
- определение цели и задач творческой работы;
- изучение методической литературы;
- разработка плана мероприятий проекта;
- предварительна работа с родителями.
Основной этап
- беседы;
- дидактические игры по цветовосприятию;
- чтение художественной литературы, заучивание стихов;
- творческие работы детей.
Заключительный этап
- оформление фотовыставки;
План работы с детьми
июль
№ | Мероприятия | Задачи | Срок выполнения |
1 | «В гостях у девочек-красок» | Познакомить детей с художественным понятием «цвет». Правильно обращаться с кисточкой и красками. | 1 неделя |
2 | «Палитра художника» | Научить детей соотносить цвет овощей и фруктов с семью цветами палитры. Познакомить с назначением палитры. | 1 неделя |
3 | «Каким будет новый цвет?»
| Познакомить детей с особенностями смешивания трех красок – красной, желтой, синей для получения нового цвета. | 2 неделя |
4 | «В гостях у красной краски» Красный день | Закрепить с детьми знание о красном цвете, о том, в каких предметах (в природе) он есть. Вызвать интерес к изображению радуги нетрадиционным способом – рисование ладошкой. Воспитывать аккуратность при работе с красками. | 2 неделя |
5 | «В гостях у оранжевой краски» Оранжевый день | Закрепить с детьми знание об оранжевом цвете, о том, в каких в природе предметах он есть, и изобразить их. Рисовать дугу у радуге в нетрадиционной технике | 3 неделя |
6 | «В гостях у желтой краски» Желтый день | Закрепить с детьми знание о желтом цвете и о том, в каких в природе предметах он есть, изобразить их. Добавить дугу к радуге в нетрадиционной технике. | 3 неделя |
7 | «В гостях у зеленой краски» Зеленый день | Закрепить с детьми знание о зеленом цвете и где в природе он есть. Развивать творчество при рисовании предметов зеленого цвета и дуги у радуги | 4 неделя |
8 | «В гостях у голубой краски» Голубой день | Закрепить с детьми знание о голубом цвете. Различать оттенки голубого цвета. Расширять кругозор детей о том, где можно встретить в природе голубой цвет. Развивать художественное творчество | 4 неделя |
План работы с детьми
сентябрь
№ | Мероприятия | Задачи | Срок выполнения |
1 | «В гостях у синей краски» Синий день | Закрепить с детьми знания о синем цвете и его оттенках, где в природе встречается синий цвет. Развивать художественное творчество | 1 неделя |
2 | «В гостях у фиолетовой краски» Фиолетовый день | Закрепить с детьми знания о фиолетовом цвете и где этот цвет встречается в природе. Дорисовать дугу радуге в нетрадиционной технике. Вызвать радость от творческой работы | 1 неделя |
3 | Рисование «Дворец красок» | Продолжать учить смешивать цвета, получая разные оттенки. Рисовать дворцы, используя оттенки одного цвета. | 2 неделя |
4 | Сказка «Про краски теплые и холодные» О .Нерсесова | 2 неделя | |
5 | Аппликация «Девочка Огонек и девочка Льдинка» (1 занятие) | 3 неделя | |
6 | Аппликация «Девочка Огонек и девочка Льдинка» (2 занятие) | 3 неделя | |
7 | Игры с цветом (по выбору воспитателя) | 4 неделя | |
8 | Развлечение «Путешествие с красками» | 4 неделя |
План работы с родителями
№ | Мероприятия | Задачи | Срок выполнения |
1 | Папка – передвижка «Цветные дети» | Обратить внимание родителей на настроение и особенности ребенка с помощью рисования. | июль |
2 | Предварительно сообщать родителям, одевать одежду ребенку согласно цветовому дню и приносить воздушный шарик. | Привлечь родителей к работе по проекту. | июль, август |