Проект "Радужные дни"
проект по рисованию (старшая группа) на тему

 Муравикова Елена Ивановна

В результате проекта дети научатся видеть разнообразие цвета в окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pro_tsveta.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Радужные дни»

для воспитанников 5 – 6 лет

срок реализации 2 месяца

Цель проекта:

Способствовать развитию эстетического отношения к цвету, краскам.

Задачи проекта:

 

  • Формировать умение видеть красоту и богатство цветовой палитры в окружающей действительности и отражать полученные впечатления в собственных рисунках.                                                      
  • Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования с цветом.
  • Развивать творческие способности, воображение, наблюдательность.
  • Обогащать словарь (за счет прилагательных, обозначающих цвет и оттенки).
  • Сплотить детский коллектив.
  • Развивать интерес семьи к совместному творчеству.

                         

Вид проекта: групповой

Тип проекта: творческий

Участники проекта:  воспитатель

                                      воспитанники старшей группы (5-6 лет)

                                      родители

Срок реализации:  2 месяца

   

Актуальность проекта:

    Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального, эстетического воздействия, раскрывающего детям законы красоты окружающего мира. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Это очень ценное качество, которое надо поддерживать, развивать в процессе обучения, т.к. оно является условием развития художественного восприятия цвета у дошкольников.

     Дети этого возраста уже знают основные цвета и могут правильно их называть за исключением применения таких обозначений: как светло – синий, темно – синий и т.д. В то же время, если у детей не пополнять цветовой запас, то они самостоятельно не будут использовать разнообразную цветовую палитру, а будут выбирать один цвет и только им выполнять весь рисунок.

     Актуальность проекта заключается в том, что осознав эмоциональную действенность цветовых решений, дети смогут гораздо тоньше и глубже воспринимать воздействие цветовых сочетаний в жизни, в природе. Со временем это может стать одним из источников художественных замыслов.

Предполагаемые результаты:

     В результате проекта дети научатся видеть разнообразие цвета в окружающем мире. Усвоят названия цветов и их оттенков. Получат представления о расположении цветов спектра. Смогут различать теплые и  холодные цвета. Научатся самостоятельно создавать нужные цвета и оттенки путем смешивания красок и использовать их в своем творчестве.

Этапы проекта:

Подготовительный

- выбор темы;

- постановка проблемы;

- определение цели и задач творческой работы;

- изучение методической литературы;

- разработка плана мероприятий проекта;

- предварительна работа с родителями.

Основной этап

- беседы;

- дидактические игры по цветовосприятию;

- чтение художественной литературы, заучивание стихов;

- творческие работы детей.

Заключительный этап

- оформление фотовыставки;

План работы с детьми

июль

Мероприятия

Задачи

Срок выполнения

1

«В гостях у девочек-красок»

Познакомить детей с художественным понятием «цвет». Правильно обращаться с кисточкой и красками.

1 неделя

2

 «Палитра художника»

Научить детей соотносить цвет овощей и фруктов с семью цветами палитры. Познакомить с назначением палитры.

1 неделя

3

«Каким будет новый цвет?»

 

Познакомить  детей с особенностями смешивания трех красок – красной, желтой, синей для получения нового цвета.

2 неделя

4

«В гостях у красной краски» Красный день

Закрепить с детьми знание о красном цвете, о том, в каких предметах  (в природе) он есть. Вызвать интерес к изображению радуги нетрадиционным способом – рисование ладошкой.

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

2 неделя

5

«В гостях у оранжевой краски» Оранжевый день

Закрепить с детьми знание об оранжевом цвете, о том, в каких в природе предметах он есть, и изобразить их. Рисовать дугу у радуге в нетрадиционной технике

3 неделя

6

«В гостях у желтой краски» Желтый день

Закрепить с детьми знание о желтом цвете и о том, в каких в природе предметах он есть, изобразить их.

Добавить дугу  к радуге в нетрадиционной технике.

3 неделя

7

«В гостях у зеленой краски» Зеленый день

Закрепить с детьми знание о зеленом цвете и где в природе он есть. Развивать творчество при рисовании предметов зеленого цвета и дуги у радуги

4 неделя

8

«В гостях у голубой краски» Голубой день

Закрепить с детьми знание о голубом цвете. Различать оттенки голубого цвета. Расширять кругозор детей о том, где можно встретить в природе голубой цвет.

Развивать художественное творчество

4 неделя

План работы с детьми  

сентябрь

Мероприятия

Задачи

Срок выполнения

1

«В гостях у синей краски» Синий день

Закрепить с детьми знания о синем цвете и его оттенках, где в природе встречается синий цвет. Развивать художественное творчество

1 неделя

2

«В гостях у фиолетовой краски» Фиолетовый день

Закрепить с детьми знания о фиолетовом цвете и где этот цвет встречается в природе. Дорисовать дугу радуге в нетрадиционной технике. Вызвать радость от творческой работы

1 неделя

3

Рисование «Дворец красок»

Продолжать учить смешивать цвета, получая разные оттенки. Рисовать дворцы, используя оттенки одного цвета.

2 неделя

4

Сказка «Про краски теплые и холодные» О .Нерсесова

2 неделя

5

Аппликация «Девочка Огонек и девочка Льдинка» (1 занятие)

3 неделя

6

Аппликация «Девочка Огонек и девочка Льдинка» (2 занятие)

3 неделя

7

Игры с цветом (по выбору воспитателя)

4 неделя

8

Развлечение «Путешествие с красками»

4 неделя

План работы с родителями

Мероприятия

Задачи

Срок выполнения

1

Папка – передвижка «Цветные дети»

Обратить внимание родителей на настроение и особенности ребенка с помощью рисования.

июль

2

Предварительно сообщать родителям, одевать одежду ребенку согласно цветовому дню и приносить воздушный шарик.

Привлечь родителей к работе по проекту.

июль,

август