НОД в старшей группе по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия по рисованию на тем:"Семеновская матрешка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshkakonspekt_na_konkurs.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Логунова Юлия Валерьевна
ПДО по художественному творчеству
МАДОУ «Детский сад №2»Сказка»
Кемеровская обл, г.Мариинск
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: "Семеновская матрешка"
Цель: Продолжать знакомить с промыслами.
Задачи:
1.Образовательные
• закрепить знания детей об истории создания русской деревянной матрёшки, о её характерных особенностях;
• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: росписи матрешек;
• закрепить практические навыки по рисованию элементов Семеновской росписи;
2.Развивающие
• развивать мышление, мелкую моторику рук, художественный вкус;
• развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству;
• развивать самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрёшки.
3.Воспитательные
• воспитывать умения работать в коллективе;
• воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам;
• воспитывать уважение к творчеству русских умельцев.
Предварительная работа:Рассказать об истории возникновения семеновской матрешки, о труде мастеров по ее изготовлению.
Ход НОД
Вступительная часть
Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Хотите? А поедем мы в старинный город мастеров-Семенов. Как вы думаете, почему я сказала, что это город мастеров?
Дети. Потому что там живут мастера.
Воспитатель.Правильно, а вот что за мастера там живут, мы сейчас с вами узнаем. Итак, отправляемся!
(Все встают паровозиком, воспитатель-машинист, едут. Станция Семенов).
Воспитатель. Приехали! Сейчас мы посмотрим, что за умельцы живут в этом городе.ой, смотрите: кто это?
Матрешка.Здравствуйте, гости дорогие, мы вам очень рады. Узнали меня?
Дети. Да! Матрешка!
Информационная часть
Матрешка.А вы знаете что в нашем городе есть фабрика , где делают нас-матрешек? хотите посмотреть? (переворачивает ширму , и дети видят много матрешек, самых разнообразных по форме и цвету.) Это мои сестренки, их наши мастера-умельцы нарисовали. Наш город среди лесов расположен. Лес- наш кормилец. Выточит токарь из дерева матрешку, художник ее разрисует, отвезет на ярмарку, продаст. Посмотрите, какие мы разные. Выберите себе по куколке и сравните их.у тебя какая?
Дети. У меня в красном( синем)платочке. У меня веселая(грустная)
Матрешка. Как вы думаете , почему все матрешки такие разные ?
(дети высказывают свои предположения).
Воспитатель. Правильно говорите: их разные мастера сделали. Вот они какие, семеновские умельцы.
Физкультминутка. Танец матрешек
Выполняют упражнения, стоя вокруг матрешки.
Хлопают в ладоши(хлопки в ладоши перед собой, 2 раза )
Дружные матрешки,
На ногах сапожки(правую ногу вперед на пятку, руки на поясе),
Топают матрешки.
Влево-вправо наклонились(наклоны влево-вправо), всем знакомым поклонились (наклон головы вперед с поворотами туловища вправо-влево)
Девчонкиозорные( наклоны головы влево-вправо),
Матрешки расписные( наклон назад- руки в стороны)
В сарафанах ваших пестрых( повороты туловища направо-налево,руки к плечам,2 раза).
вы похожи, словно сестры
Ладушки, ладушки(хлопки в ладоши перед собой)
Веселые матрешки!
Воспитатель. А вы знаете,почему именно в этих местах появилась матрешка? Какие мастера в наше время трудятся над созданием матрешки? Где еще можно встретить нашу семеновскую матрешку? Какие виды матрешек выпускают в Семенове?
Игра "Волшебный сундучок"
Дети задают вопросы экскурсоводу (ребенку) по опорным моделям (три карточки: на первой нарисована одежда и знак вопроса, на второй - цветовые пятна и вопрос, натретьей-пиктограммы с разными выражениями лиц и вопрос).
Предполагаемые вопросы детей:
первая карточка: как одета матрешка? какая на ней одежда?
вторая карточка: красками какого цвета пользуются художники?
третья карточка : какое выражение лица у матрешек?
Символизация
Воспитатель. Теперь давайте поиграем в такую игру- кто больше знает хороших слов о матрешке, какая она?
Дети. Красивая, добрая,краснощекая,румяная,веселая,озорная,грустная и т.п.
Воспитатель. Какие вы молодцы! Сколько слов о матрешке подобрали!
И вот за это матрешка прислала вам сладкие призы. Да, интересно вгороде Семенове,но нам пора отправлять в путь. До свидания, матрешка, нам пора возвращаться домой.
Вам понравилось наше путешествие? А матрешки? Поедем еще в Семенов?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по рисованию в старшей группе " Искусство рисованию - росписи башкирских кукол ."
В конспекте отражена работа по ознакомлению с особенностями декоративно-прикладного искусства баширского народа..Воспитание любви к родному краю ....
Конспект занятия по рисованию (старшая группа) Техника: рисование «по мокрому листу» Тема: «В синем море – золотая рыбка»
Конспект занятия по рисованию (старшая группа)Техника: рисование «по мокрому листу»Тема: «В синем море – золотая рыбка»Программные задачи:-Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокром...
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги)...
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам Гжельской росписи»
Образовательная область «Изобразительная деятельность» Программные задачи: - дать понятие «декоративно-прикладное искусство»; продолжать знакомить с народным промыслом Гжели; зак...
Путешествие по уголку детства. Занятие для воспитанников старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике рисования.
Открытое занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Художественое творчество" (рисование в нетрадиционной технике - акварелью по-мокрому)....
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»...
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
Конспект по риасовании...