Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Корнева Елена Валерьевна

Занятие по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной

технике (манной крупой) «Что нам осень принесла» в подготовительной группе

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

Задачи:

- продолжать учить детей работать с красками,

- развивать творческое воображение, мышление, фантазию;

- воспитывать интерес к творчеству.

- воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.

Материал: Альбомный лист, подставки под кисточки, тряпочки, непроливайки для воды, гуашь, кисточки, клей, манная крупа

 НОД:

Организационный момент:

Едет, едет паровоз,

Много у него колес,

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу,

Тра-та-та, тра-та-та,

Занимай свои места!

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты)

Воспитатель: Дети, кто из вас когда-либо видел фруктовый сад? Расскажите, что вы там видели?

Ответы детей

 Представьте себя фруктовым деревом со спелыми плодами, наливающимся на солнышке, покажите это.

Показ детей.

Воспитатель: Вот какой у нас разнообразный фруктовый сад. Хотите поиграть?

Дети: да.

Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите в словах название какого-либо фрукта. Слушайте внимательно: репка, лук, груша, баклажан, апельсин; банан, варенье, персик, компот, слива, салат, сок.

Воспитатель: Дети, скажите мне, чтобы на фруктовых деревьях выросли спелые, и сочные плоды, что необходимо деревьям?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, деревьям необходимы солнце, вода, хорошая земля.

Кто ухаживает за деревьями в саду?

Ответы детей: люди, садовник, человек.

Воспитатель: Что делает садовник?

Ответы детей

Воспитатель дополняет ответы: Обрезает старые засохшие ветки, опрыскивает деревья от различных насекомых-вредителей, поливает фруктовые деревья в засушливое лето, вносит удобрения в почву, рыхлит землю и если нужно, лечит стволы у деревьев. Чем лучше человек будет ухаживать за деревьями, тем богаче будет урожай фруктов.

Воспитатель: Как вы думаете, какие фрукты полезнее для здоровья человека: сырые или консервированные? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов?

Ответы детей. 

Воспитатель: Правильно, из фруктов можно приготовить много разнообразных блюд.

 Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте:

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала...

Дети: груша

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки....

Дети: яблочки

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать яблоки и груши, но не просто нарисовать, а использовать манную крупу

Рассказать об этом виде рисования и показать, мне поможет удивительная история.

«Однажды собрались на столе вроде бы ничем не связанные между собой предметы: «Работяги дружные. Эти вещи нужные!»

Все они лежали, с интересом разглядывая друг друга, но вдруг послышался  тоненький шелестящий  голосок, который был чем – то недоволен – это была Манная крупа.  Она все больше начинала ворчать и возмущаться:

- Вот вы, все такие нужные и важные вещи! Вы людям помогаете выполнять серьёзную работу!

А я! Я только крупа, нужна для каши, меня съедят и тут же забудут! Как это обидно и досадно!

Как вы думаете, что мне оставалось делать? Я, конечно же, вмешалась в этот разговор и постаралась объяснить Манной крупе, как она хороша и полезна не только в манной каше.

- Ты не поверишь, Манная крупа, но с помощью тебя можно рисовать яркие и незабываемые рисунки! Смотри!

Воспитатель:

Яблоко.

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкое.

Яблоко я пополам разделю,

Яблоко с другом своим поделю.

Груша

Груши — словно лампочки,

На дереве висят,

Привлекают запахом

И взрослых, и ребят:

Желтые, душистые,

Нежно-золотистые.

Повисели и упали…

Пчёлы груши доедали.

Физкультминутка:

Яблонька
У дороги яблонька стоит, Руки сплести над головой, пальцы разжаты.
На ветке яблочко висит. Сложить запястья вместе.
Сильно ветку я потряс, Руки над головой, движения вперед-назад.
Вот и яблочко у нас. Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко.
В сладко яблочко вопьюсь,
Ах, какой приятный вкус. Соединить запястья, ладони развести.

Воспитатель:

Нанесем на картон кистью слой клея.

Пока клей не высох, насыпаем сверху густой слой манной крупы равномерным слоем. После этого, нужно дать просохнуть картине.

Физкультминутка: Фрукты, сад

Мы вчера в саду гуляли

(идут по кругу)

Мы смородину сажали

(копают яму)

Яблони белили мы 

(движение правой рукой вверх-вниз)

Известью, белилами.

Починили мы забор,

(имитируют удары молотком)

Завели мы разговор 

(говорит выбранный заранее ребёнок)

-Ты скажи, садовник, наш

Что ты нам в награду дашь?

(далее все вместе)

-Дам в награду слив лиловых,

Груш медовых, 

Самых крупных, спелых яблок,

Вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

(загибают пальцы на название 

каждого фрукта)

Воспитатель: Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь лист готов к покраске. Красим гуашью.

Довольная осталась Манная крупа, заулыбалась! Поняла она свою важность и нужность, обещала больше никогда не ворчать и не жаловаться! Вот на такой доброй ноте хотелось бы закончить свою удивительную историю.

Воспитатель: Что вам понравилось? Что нового вы узнали? Что ещё хотите узнать о фруктах? Понравилось ли рисовать с помощью манной крупы?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами

Конспект занятия по  нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\

Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюстаршая группаТема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разно...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнят...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию: «Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком) в младшей группе

Конспект был разраьотан с целью познакомить детей с техникой - рисование ладошкой и научить детей этой техники...