Чеканка
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Данная совместная деятельность представлена в форме мастер-класс и предназначена: для детей 6 – 7 лет и родителей.
Назначение: изготовление подарка, украшение интерьера.
Цель: познакомить родителей и детей с техникой «Чеканка» (тиснение по фольге)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_chekanka.docx | 977.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная
совместная деятельность
по художественно-эстетическому развитию
детей 6-7 лет
(подготовительная группа).
Тема: «Чеканка».
Технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Воспитатель ГБДОУ д/с №23:
Вагидова З.С.
Санкт-Петербург
2017
Пояснительная записка.
Данная совместная деятельность представлена в форме мастер-класс и предназначена: для детей 6 – 7 лет и родителей.
Назначение: изготовление подарка, украшение интерьера.
Цель: познакомить родителей и детей с техникой «Чеканка» (тиснение по фольге)
Задачи:
Обучающая:
- научить чеканке примитивным способом с применением фольги и подручных материалов.
Развивающая:
- развивать художественный вкус, чувство композиции; творческие способности;
- развивать кругозор детей, пополнять активный словарный запас;
- способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук;
- формировать и развивать навыки ручного труда;
Воспитывающая:
- воспитывать, настойчивость в достижении цели, аккуратность, художественный вкус и творческое отношение к работе.
- вызвать положительные эмоции у детей и родителей от совместной работы.
Необходимый материал для работы:
▪ Фольга
▪ Картон
▪ Кисточка с круглым концом или палочки для суши
▪ Шаблон
▪ Альбом (или мягкий материал для подложки)
Ход работы:
-Здравствуйте, уважаемые родители и ребята.
Вам хотелось бы увидеть, как жили и чем занимались наши предки? Что они знали, что умели?
(ответы участников мастер-класса)
- Имея машину времени, можно было переместиться на несколько столетий назад и все увидеть самим. Машины времени у нас нет, но остались старинные вещи, изготовленные руками мастеров, которые нам могут рассказать о многом. Веками собирались и копились знания. В каждом ремесле вырабатывались свои особые приемы, хранились свои секреты.
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию чеканку. Что же такое чеканка? Это художественная обработка металла . Именно из металла делали украшения, дорогую посуду и многое другое (показ картинок с работами чеканки). Посмотрите, как шаг за шагом, сильными ударами особым молотком на поверхности металла выводился красивый узор. Существует несколько разновидностей чеканных работ ( басма или ручное тиснение, контурная чеканка, чеканка по литью, ажурная чеканка). Конечно, мы с вами не сможем без специальной подготовки и инструментов выполнить чеканку по таким материалам, как латунь, медь, алюминий. Но попробовать себя в этом виде искусства все-таки стоит. И поэтому хотела познакомить вас с такой разновидностью чеканки, как тиснение на фольге или, как еще ее называют, металлопластика. Металлопластика очень похожа на чеканку, только ее выполняют специальным инструментом – давильником. Для работы с тонкой фольгой можно использовать вместо давильника палочку для суши, непишущую шариковую ручку, обычный карандаш или кисточку с круглым концом. Прежде, чем приступить к работе, хочу предложить вам немного поиграть.
Игра « Творим вместе»
Цель:
- установление доверительных отношений между детьми и родителями;
- проявлять фантазию, испытывать чувство радости от процесса совместного труда и достигнутых результатов.
- формирование уважительных взаимоотношений.
Ход игры:
- Я даю лист бумаги, в центре которого нарисовала круг, тому, кто находится рядом со мной. Вы должны дорисовать один элемент (деталь) и передать лист следующему игроку. В итоге мы получим, я думаю, замечательную совместную картину, которой должны будем придумать название.
Физ.минутка:
Задача: снять мышечное напряжение.
Перед тем как приступить, к работе сначала давайте проведем физминутку.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).
Руки в сторону согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Пошаговое выполнение мастер-класса:
1 Выбираем себе картинку (при желании ребенок может нарисовать рисунок самостоятельно).
2 Кладем шаблон на фольгу, предварительно подложив что-нибудь мягкое (альбом).
3 Обводим рисунок по контуру кисточкой или палочкой для суши. Убираем шаблон, получается рисунок на фольге.
4 При необходимости, для четкого изображения, можно обвести рисунок еще раз.
5 Переворачиваем рисунок и аккуратно «закрашиваем» палочкой для суши или кисточкой те части рисунка, которые хочется сделать более объемными.
7. Накладываем на изнаночную сторону рисунка картон и загибаем края работы на картон.
8. По краям готовой работы можно нанести узор в виде рамки.
Итог работы: работы выкладываются на стол, все участники делятся своими впечатлениями.
Рада вас видеть на совместной деятельности, представленную в форме мастер-класс.
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию чеканку. Что же такое чеканка?
Чеканка это художественная обработка металла . Именно из металла делали украшения, дорогую посуду и многое другое (показ картинок с работами чеканки). Посмотрите, как шаг за шагом, сильными ударами особым молотком на поверхности металла выводился красивый узор. (представить работу Валерия Киреевича)
Конечно, мы с вами не сможем без специальной подготовки и инструментов выполнить чеканку по металлу. Но попробовать себя в этом виде искусства все-таки стоит. И поэтому хотела познакомить вас с такой разновидностью чеканки, как тиснение на фольге или, как еще ее называют, металлопластика. Металлопластика очень похожа на чеканку, только ее выполняют специальным инструментом – давильником. Для работы с тонкой фольгой можно использовать вместо давильника палочку для суши, непишущую шариковую ручку, обычный карандаш или кисточку с круглым концом. Прежде, чем приступить к работе, хочу предложить вам немного поиграть.
Игра « Творим вместе»
- Я даю лист бумаги, в центре которого нарисовала круг, тому, кто находится рядом со мной. Вы должны дорисовать один элемент (деталь) и передать лист следующему игроку. В итоге мы получим, я думаю, замечательную совместную картину, которой должны будем придумать название.
Физминутка:
Выполняем упражненье,
Дружно делаем движенье.
Надо пальчики нам размять,
Раз-два-три-четыре-пять
Надо руки нам размять 1 2 3 4 5
надо спинку нам размять 1 2 3 4 5
надо ноги нам размять 1 2 3 4 5
- Выбираем себе картинку (при желании ребенок может нарисовать рисунок самостоятельно).
2 Кладем шаблон на фольгу, предварительно подложив что-нибудь мягкое (альбом).
3 Обводим рисунок по контуру кисточкой или палочкой для суши. Убираем шаблон, получается рисунок на фольге.
4 При необходимости, для четкого изображения, можно обвести рисунок еще раз.
5 Переворачиваем рисунок и аккуратно «закрашиваем» палочкой для суши или кисточкой те части рисунка, которые хочется сделать более объемными.
7. Накладываем на изнаночную сторону рисунка картон и загибаем края работы на картон.
8. По краям готовой работы можно нанести узор в виде рамки.
Итог работы: работы выкладываются на стол, все участники делятся своими впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Красивые картины». Чеканкой по фольге.
Познакомить с новой техникой изготовления художественных изделий- чеканкой по фольге. Учить составлять декор композиции с учетом формата изделия. Воспитывать творчество в изобразительной деятельнос...
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по чеканке
Художественный труд развивает у детей мелкую моторику, а значит вместе с этим развивается речь ребенка....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы: «Чеканка «Исламей»
Цели: закрепление знаний о символике республики Адыгея. ...
Проект "Чеканка"
Научить детей новому исскуству -чеканке по фальге...
Мастер -класс для педагогов ДОУ "Волшебная чеканка"
Повышение профессионального мастерства участников мастер-класса...