Нетрадиционные техники рисования
консультация по рисованию на тему
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные техники рисования
Цель: проведение анализа различных художественных техник. Развитие детского изобразительного творчества.
Предлагается использовать в обучении.
- Нетрадиционные художественно-графические техники.
- Тычок жесткой полусухой кистью.
Возраст: любой.
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ее по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
- Рисование пальчиками.
Возраст: от двух лет.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: кисточка с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.
- Рисование ладошкой.
Возраст: от двух лет.
Средства выразительности: пятно, фантастический силуэт, цвет.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть. Плотная бумага, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисочки и делает отпечаток на бумаге.
- Оттиски.
Возраст: от трех лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельская подушка из тонкого поролона. Пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки и з разного материала.
Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельской подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
- Обрывание бумаги.
Возраст: от трех лет.
Средства выразительности: фактура ,объем.
Материалы: салфетки или цветная двухсторонняя бумага. Клей ПВА, кисть, плотная бумага для основы.
Способ получения изображения: ребенок отрывает от листа бумаги кусочки небольшого размера, затем рисует клеем то, что хочет изобразить, накладывает кусочки бумаги на клей. В результате изображение получается объемным.
- Восковые мелки и акварель.
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: фактура , цвет, линия, пятно.
Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисть.
Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.
- Монотипия предметная.
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.
Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь, акварель.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета. После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова сладывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить.
- Черно-белый и цветной гратаж.
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: линия, штрих, контраст.
Материалы: плотная бумага белого цвета, восковые мелки или свеча, широкая кисть, черная тушь, жидкое мыло, мисочки для туши, палочка с заточенным концом.
Способ получения изображения: ребенок натирает лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем наносится тушь с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывают рисунок
- Кляксография.
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: пятно.
Материалы: плотная бумага белого цвета, черная тушь, мисочки для туши, пластиковая ложечка.
Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывают другим листом и прижимается. Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается и определяется на, что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются
- Набрызг.
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: точка. фактура.
Материалы: плотная бумага, гуашь, жесткая кисть кусочек плотного картона или пластика.
Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картонкоторые держит над бумагой. Краска разбрызгиваетя на бумагу.
- Отпечатки.
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: цвет, фактура.
Материалы: плотная бумага, гуашь, трафареты чего-либо.
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок красками разных цветов, затем прикладывает трафарет к бумаге окрашенной стороной до получения результата, каждый раз берется новый трафарет.
- Тиснения.
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: цвет, фактура.
Материалы: тонкая бумага, цветные карандаши, предметы с рифленой поверхностью, простой карандаш.
Способ получения изображения: ребенок рисует простым карандашом, то что хочет, затем под рисунок подкладывается предмет с рифленой поверхностью, рисунок закрашивается карандашами..
- Возрастные возможности детей.
- Использование тематических, литературных произведений, музыкального, фольклерного и игрового материала.
- Практическое применение различных художественных техник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования...
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован
Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )
Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...