Нетрадиционные техники рисования
консультация по рисованию на тему

Мотова Елена Владимировна

Анализ техник рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные техники рисования

Цель: проведение анализа различных художественных техник. Развитие детского изобразительного творчества.

Предлагается использовать в обучении.

  1. Нетрадиционные художественно-графические техники.
  • Тычок жесткой полусухой кистью.

Возраст: любой.

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ее по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

  • Рисование пальчиками.

Возраст: от двух лет.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: кисточка с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.

  • Рисование ладошкой.

Возраст: от двух лет.

Средства выразительности: пятно, фантастический силуэт, цвет.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть. Плотная бумага, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисочки и делает отпечаток на бумаге.

  • Оттиски.

Возраст: от трех лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельская подушка из тонкого поролона. Пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки и з разного материала.

Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельской подушке с краской  и наносит оттиск на бумагу.

  • Обрывание бумаги.

Возраст: от трех лет.

Средства выразительности: фактура ,объем.

Материалы: салфетки или цветная двухсторонняя бумага. Клей ПВА, кисть, плотная бумага для основы.

Способ получения изображения: ребенок отрывает от листа бумаги кусочки небольшого размера, затем рисует клеем то, что хочет изобразить, накладывает кусочки бумаги на клей. В результате изображение получается объемным.

  • Восковые мелки  и акварель.

Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности: фактура , цвет, линия, пятно.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисть.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

  • Монотипия предметная.

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь, акварель.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета. После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова сладывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить.

  • Черно-белый и цветной гратаж.

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: линия, штрих, контраст.

Материалы: плотная бумага белого цвета, восковые мелки или свеча, широкая кисть, черная тушь, жидкое мыло, мисочки для туши, палочка с заточенным концом.

Способ получения изображения: ребенок натирает лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем наносится тушь с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывают рисунок

  • Кляксография.

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: пятно.

Материалы: плотная бумага белого цвета, черная тушь,  мисочки для туши, пластиковая ложечка.

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывают другим листом и прижимается. Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается и определяется на, что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются

  • Набрызг.

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: точка. фактура.

Материалы: плотная бумага, гуашь, жесткая кисть кусочек плотного картона или пластика.

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картонкоторые держит над бумагой. Краска разбрызгиваетя на бумагу.

  • Отпечатки.

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: цвет, фактура.

Материалы: плотная бумага, гуашь, трафареты чего-либо.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок красками разных цветов, затем прикладывает трафарет к бумаге окрашенной стороной до получения результата, каждый раз берется новый трафарет.

  • Тиснения.

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: цвет, фактура.

Материалы: тонкая бумага, цветные карандаши, предметы с рифленой поверхностью, простой карандаш.

Способ получения изображения: ребенок рисует простым карандашом, то что хочет, затем под рисунок подкладывается предмет с рифленой поверхностью, рисунок закрашивается карандашами..

  1. Возрастные возможности детей.
  2. Использование тематических, литературных произведений, музыкального, фольклерного и игрового материала.
  3. Практическое применение различных художественных техник.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...