Консультация для родителей «Рисование - естественная и органическая потребность ребёнка, как и игра»
консультация по рисованию на тему
Консультация для родителей о том, как помочь ребенку в рисовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 13.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Рисование -естественная и органическая потребность ребёнка, как и игра»
Родителям очень важно знать, что и как может рисовать ребенок дошкольного возраста, чтобы рисовать ему было интересно, чтобы рисование содействовало его общему и художественному развитию.
Маленькие рисовальщики рисуют по представлению, по наблюдению, по памяти и с натуры. Дети также легко придумывают и составляют яркие и забавные узоры для украшения разных вещей. Все эти виды рисования имеют свое значение и смысл, занимают разное место у детей различного возраста. Маленькие с удовольствием рисуют по представлению, более старшие тяготеют к рисованию то наблюдению и с натуры.
Очень важен с самого начала здоровый подход к изобразительной деятельности ребенка в семье. Не следует преувеличивать художественные способности ребенка, говоря при нем, что это будущий художник, но нельзя и относиться небрежно, как к ненужному баловству, к его творчеству. Нельзя даже шутя высмеивать результаты этого творчества, отмечая неправдоподобность и наивность графических образов ребенка. В своем рисунке, даже самом наивном и беспомощном, ребенок воспроизводит свои представления, свои знания о предметах, явлениях и событиях, свои наблюдения за окружающим.
Рисуют дети с увлечением, и кажется, что всякое вмешательство здесь излишне, что никакой помощи со стороны взрослых маленьким рисовальщикам не требуется. Это не так. Предоставленные самим себе, маленькие рисовальщики легко переключаются на срисовывание случайно попавших к ним образцов или начинают повторять себя, что ведет к штампу. Каким же образом и как могут помочь рисующему ребенку родители, которые в большинстве случаев сами абсолютно не подготовлены к рисованию.
Необходимо приобрести хороший материал для рисования: цветные карандаши, акварель, пастель, восковые мелки, гуашь, кисти трех размеров. Надо показать ребенку, как очинить карандаш для рисования, как его держать, как обращаться с кисточкой, как разводить, набирать и смешивать краски. Родители могут подсказать ребенку сюжеты из окружающей действительности, из событий его жизни. Большую помощь родители могут оказать ребенку, помогая ему уточнить свои представления путем целенаправленного наблюдения тех предметов действительности, которые ему надо изобразить в связи с задуманной им темой рисунка.
Рисование обогащает и углубляет познания ребенка о предметах и явлениях окружающего мира, развивает вкус, чувство цвета, формы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Предлагаю поиграть с ребёнком дома» (дидактические игры по развитию речи)
«Закончи предложение», «Режим дня» , «Кому угощение?» , «Назови три слова» , «Кто кем хочет стать?» , «Зоопарк» , «Сравни предметы» , «Кто кем был или что чем было» , «Назови как можно больше предмето...
Консультация для родителей "Рисование в жизни ребёнка"
В статье рассматривается роль рисования в жизни ребёнка....
Консультация для родителей "Рисование в жизни ребёнка"
Консультация для родителей "Рисование в жизни ребёнка"...
Консультация для родителей «Закаливание естественными природными факторами в условиях ДОУ и в семье»
Главное – придерживаться основных принципов закаливания:постепенность,систематичность......
Консультация для родителей "Рисование с ребёнком дома"
Рисование нетрадиционными техниками привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. А сам творческий процесс является интересной игрой, которая дарит детям множество положительных эмоций. В матер...
Консультация для родителей "О естественном закаливании"
О естественном закаливании детей...
Консультация для родителей "Рисование в жизни вашего ребёнка".
Зачем и почему дети рисуют? В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. Ребенок переходит от хаотического восприятия...