Конспект НОД по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Рисование – экспериментирование (кляксография).
Цель занятия: Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД по рисованию | 13.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности
«Чудесные превращения кляксы».
Рисование – экспериментирование (кляксография).
Цель занятия: Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение.
Материалы, инструменты, оборудование: Краски – акварельные и гуашевые, цветная тушь, мягкие кисточки разных размеров, кисточки-флейцы, старые зубные щетки, срезы овощей (картофель, свекла), тряпочки, губки, газеты для сминания и штамповки, баночки с водой, трубочки для коктейля (соломинки).
Ход занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение Д.Чиарди «О том, кто получился из кляксы»:
Вчера
Принесла мне в подарок сестра
Бутылочку
Черных – черных чернил.
Я стал рисовать,
Но сразу с пера
Кляксу огромную уронил.
И расплылось
На листе пятно,
Стало помалу расти оно:
Слева – хобот,
А справа – хвост,
Ноги – как тумбы,
Высокий рост…
Я немедленно
К черной туше
Пририсовал
Огромные уши,
И получился,
Конечно, он, -
Вы угадали –
Индийский …(слон).
Воспитатель спрашивает у детей, что такое клякса? Уточняет представления о том, что это пятно неопределенной формы, которое получается, если нечаянно разлить цветную жидкость – краску или тушь. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.
- Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их в кого захотим или в того, на кого они будут похожи. Как вы думаете, как можно поставить или получить, или нарисовать кляксу? Воспитатель обобщает ответы детей и показывает несколько способов:
1. ставит отпечаток губкой, тряпочкой, комком бумагой;
2. штампует срезом свеклы, которая оставляет следы своего сока;
3. рисует лужицу мягкой кисточкой, кисточкой флейца, зубной щеткой;
4. наносит на лист бумаги немного цветной жидкости (туши) и раздувает ее из трубочки или соломинки в разные стороны.
Затем предлагает детям самим изобразить разные кляксы – на отдельных листочках разными способами. Дети свободно экспериментируют. Воспитатель напоминает, что главное в кляксе – неопределенность, неожиданность, необычность формы.
После того, кА дети освоят несколько способов и создадут по 3-5 клякс, воспитатель предлагает «оживить» кляксы – превратить их в живые существа или предметы. Советует внимательно рассмотреть кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны. Показывает для примера: это моя клякса, если на нее посмотреть так, она похожа на уточку, только нужно дорисовать клювик и лапки; а если кляксу перевернуть, она напоминает испуганного зайчонка – сидит под кустиком, дрожит, вот только еще одно ухо нарисую.
А в кого превратятся ваши кляксы? Воспитатель тихо, на ушко спрашивает у каждого ребенка о его замыслах и ассоциациях, нерешительным детям помогает советами или косвенными вопросами.
В конце занятия устраивается общая выставка «живых» клякс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».
Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования....
Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»
Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...
- Мне нравится (1)