Занятие по нетрадиционной технике рисования ладошкой для детей с умственной отсталостью «Петушок-золотой гребешок»
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа) на тему

Давлетбаева Эльвира Азатовна

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования ладошкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_zolotoy_grebeshok.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по нетрадиционной технике рисования ладошкой для детей с умственной отсталостью «Петушок-золотой гребешок»

Задачи: 1.Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-ладонью.

2.Развивать чувство цвета, наблюдательность, фантазию, образное воображение.

3.Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь,

прививать любовь к животным, бережное отношение к ним.

Предварительная работа: Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Утро на ферме» и беседа по его содержанию. Рассматривание иллюстраций с изображением петушка, просмотр мультфильма, разучивание потешек, подвижная игра «Петушок».

Материалы: мольберт, кукла петушок из кукольного театра, плакат с изображением петушка, рисунки петушков без хвостов на листе форматаА4 на каждого ребёнка, краски пальчиковые, влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель заводит детей.

-Ребята, посмотрите у нас гости. Давайте поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как еще мы можем поприветствовать наших гостей. Вот сейчас у нас какое время суток?

Дети: Утро

Воспитатель: Молодцы.

Я сейчас прочитаю небольшой стишок про это прекрасное выражение «Доброе утро».

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро.
-Доброе утро!-
Солнцу и птицам.
- Доброе утро!-
- Улыбчивым лицам.
- И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.

Ребята, мое доброе утро началось со звонка будильника. Он разбудил меня своим звоном и я поспешила к вам, в детский дом.

А кто разбудил вас? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, если бы мы жили в деревне, нас наверняка бы разбудил крик. Разгадайте загадку и вы поймете о чьем крике я говорю:

Раньше всех встает,
«Ку—ка—ре—ку!» поет.

Дети: Петушок

Воспитатель: Молодцы, правильно.  А какие стихи, или потешки о петушках вы знаете?

Дети читают потешку «Петушок»

«Петушок. Петушок

Золотой гребешок

Выгляни в окошко

Дам тебе горошка ».

Воспитатель достаёт куклу петуха из кукольного театра и надевает себе на руку.

Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости.

Петушок плачет.

Воспитатель: Дети, давайте спросим, что случилось у петушка?

Петушок: Скоро новый год. И символом нового года будет петух. В честь этого чудесного события я хотел подарить гостям вашего занятия свои портреты. Но вот беда, не понимаю, чего не хватает на моих рисунках. Помогите мне разобраться…

Петушок раздает заготовки рисунков детям.

Воспитатель: Ребята, хотите помочь петушку?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда давайте посмотрим на наши рисунки. Какой красивый петушок. Давайте его рассмотрим. Что есть у Петушка? (туловище, голова). Что находится на голове? (гребешок, бородка). Что находится на туловище? (крылья).

Чего же не хватает, дети?

Дети: У петушков нет хвостов!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень внимательные. Давайте поможем петушку нарисовать на рисунках хвосты. А что нам для этого понадобится? (краски, кисточки и наши ладошки)

Сейчас мы поставим печати ладошкой – это и будет хвостами петушков.

(Этапы создания рисунка:

1.ребенок наносит гуашь с помощью кисточки на ладошку;

2.наносит отпечаток на альбомный лист (моет руки);

Индивидуальная работа с детьми: воспитатель оказывает инд. помощь детям.

Дети, которые закончили работу раньше дорисовывают травку, солнышко пальчиком, или ватными палочками.)

-А чтобы наши пальчики хорошо рисовали , давайте разомнем наши ручки. Пальчиковая гимнастика "Вышла курочка гулять"

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки - желтые цыплятки

(бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопают в ладоши),

Не ходите далеко

(грозят пальцем ведущей руки),

Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),

Зернышки ищите»

(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой - средний и т.

В конце занятия читаем стихотворение :

Г. Лагздынь «Храбрый петушок»

На заборе петушок 
Про себя учил стишок.
А как выучил стишок, 
Кукарекнул петушок, 
Потому что в том стишке 

Было всё о петушке!

Ребята, посмотрите, какие чудесные хвосты у нас получились и как рад наш петушок!

Петушок: Спасибо вам дети! За вашу помощь и старательность примите от меня угощение: сахарные петушки на палочки!

Воспитатель: Спасибо и тебе, петушок за угощение!

Ребята, вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось помогать петушку? Чего же не доставало на рисунках  петушка?  А что у него уже было прорисовано?  Чем мы выполнили рисунок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками; рисование кисточкой) "Весёлая зебра"

Задачи:способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;формировать предметные представления у детей по теме «Животные»развивать зрительное воспр...

открытого занятия по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой и рисование пальчиками

открытого занятия по нетрадиционной технике рисованияотпечаток ладошкой и рисование пальчиками  средняя группа...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной дошкольной группе (с компенсирующей направленностью с легкой(умеренной) умственной отсталостью).

Тема «Морозные узоры» Цель: - познакомить детей с новым способом рисования – рисование свечой, выполнить работу в данной технике.Задачи:- Научить выполнять рисунок в новой техни...