План – конспект НОД Рисование с элементами аппликации Цветы для мам (поздравительные открытка)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Землянская Галина Александровна

Рисование с элементами аппликации

Цветы для мам (поздравительные открытка)

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no_24_8_marta_na_09.03.2017_g.docxkopiya.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект НОД

Рисование с элементами аппликации

Цветы для мам (поздравительные открытка)

Воспитатель: Землянская Г.А.

 Взаимодополнение образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи.

«Художественно – эстетическое развитие»,

  • вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8-е марта.
  • учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья).
  • упражнять е технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размер кисточек.
  • развивать чувство формы и цвета.
  • воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.

«Познавательное развитие»

  • формировать представлений о весне.
  • развивать умение называть признаки весны.
  • формировать представление детей о государственном празднике 8 Марта; воспитывать чувства любви и уважения к маме, бабушке, желание помогать им, заботиться о них;

 «Физическое развитие»

  • формировать умения выполнять движения легко и непринужденно.
  • формировать эмоционально-положительное отношение к физической активности.
  • формировать представление о здоровом образе жизни – умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.

«Речевое развитие»

  • закреплять умения понимать обобщающие слова (цветы, деревья, насекомые и т. д.)
  • формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
  • формировать умение слушать новые рассказы, стихи, следить за развитием действия.

«Социально – коммуникативное развитие».

  • закреплять умение общаться спокойно, без крика.
  • формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос,
  • понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Предварительная работа. Изготовление подарков для мамы на занятии по аппликации «Красивые букеты». Составление коллекции поздравительных открыток. Рассматривание тюльпанов и других весенних цветов, уточнение представления о внешнем виде (например, у тюльпана яркий бутон в форме колокольчика или перевёрнутой юбочки, длинный прямой стебель, длинные листья, лепестки бывают разного цвета). Беседа о мамах и бабушках.

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги белого цвета, сложенные пополам в виде двойной открытки, силуэты ваз (на выбор детям), цветные карандаши или фломастеры, ватные палочки, гуашевые краски, кисти, стаканчики (баночки) с водой, клей или клеящий карандаш, салфетки бумажные и матерчатые.

Методы и приемы:

  • практические (игры, выполнение работы в продуктивных видах деятельности, пальчиковая гимнастика, физминутка);
  • наглядные (показ и рассматривание образца, показ способов действий и приемов рисования);
  • словесные (беседа, чтение потешки, игры, вопросы – ответы).

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

подвижные игры, физминутки,

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные),

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование,

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, вопросы.

Музыкальная

Слушание, подвижные игры с музыкальным сопровождением,

Изобразительная

рисование,

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

чтение, обсуждение, разучивание,

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства,

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемые результаты

1

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шуграевой «Маме»:

В горшочек посажу росток. Поставлю на окне.

Скорей, росток,

Раскрой цветок -Он очень нужен мне.

Промчатся ветры за окном

Со снежною зимой.

Но будет выше

С каждым днём

Расти цветочек мой.

Когда же по календарю

Весны настанет срок,

Восьмого марта

Подарю

Я маме свой цветок.

Дети слушают стихотворение.

Любят слушать новые стихи, умеют проявлять доброжелательность, доброту

2

Воспитатель  показывает детям несколько  поздравительных открыток и  предлагает детям порадовать мам и бабушек - нарисовать красивые открытки.

Дети рассматривают открытки и соглашаются нарисовать красивые открытки.

3

Воспиатель предлагает сделать физминутку 

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловища вправо, влево)

Больше спать не захотел, (Вправо, влево)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх)

Взвился вверх и полетел. (Руки поднять вверх)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружиться и вьется. (Покружиться)

Дети выполняют движения за воспитателем и по тексту.

Имеет потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности.

4

Воспитатель предлагает детям  рассмотреть  лежащие на столе заготовки для открыток - листы бумаги, сложенные пополам, осваивают способ сложения - открывают и закрывают, находят «лицо» и внутреннюю часть.

Дети рассматривают лежащие на столе заготовки для открыток - листы бумаги, сложенные пополам, осваивают способ сложения - открывают и закрывают, находят «лицо» и внутреннюю часть.

Участвуют в разговоре во время рассматривания открыток.

5

Воспитатель показывает варианты открыток и предлагает изобразить на открытках вазы с букетами цветов.

Дети рассматривают открытки.

Откликаются на эмоции близких людей – подарить открытку.

Сообщает, что вазы у нас уже есть (дети рассматривают силуэты ваз разной формы) осталось нарисовать красивые-кpaсивые цветы. Показывает несколько вариантов создания образа на основе технического приёма «примакивание» (см. рисунок):

рисуем карандашом или фломастером стебельки и круглые серединки; затем берём кисточки и примакиваем сначала лепестки вокруг серединок, потом листочки на стебельке;

Дети следят за действиями воспитателя и повторяют самостоятельно

Активны при создании индивидуальных композиций в рисунках.

Воспитатель предлагает отдохнуть и поиграть в пальчиковую игру: Расцвели подснежники»

Расцвели подснежники

Да в леска, да в леске

Скоро всей земелюшке

Быть в венке, быть в венке.

Ой, солнышко – батюшка,

Угоди, угоди

А землица – матушка

Уроди, уроди.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Развивается мелкая моторика рук.

Воспитатель продолжает показывать приемы рисования: рисуем стебельки карандашом или мастером, кисточкой изображаем и в форме тюльпанов или колокольне примакиваем так, так и так;

рисуем овалы и примакиваем пятнышки.

Дети следят за действиями воспитателя и повторяют самостоятельно

Активны при создании индивидуальных композиций в рисунках.

Воспитатель предлагает привести в порядок рабочие места.

Дети убирают свои рабочие места.

После занятия. На внутренней части открыток дети рисуют по своему желанию или просят воспитателя написать поздравление.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Рисование с элементами аппликации"

Данное занятие проводится среди воспитанников средней группы. Совместное творчество с детьми развивает у деток воображение.  Используются нетрадиционные техники рисования - рисование крупами...

Конспект по рисованию с элементами аппликации. " Помогите зайчику не замёрзнуть"

«Помогите зайчику не замёрзнуть»Конспект непосредственно образовательной деятельности, который может использоваться на занятиях по рисованию и аппликации воспитателями групп общеразвивающей направленн...

Конспект занятия «Букет цветов для мамочки» (поздравительная открытка)

Разработанный конспетп поможет вам провести занятие по ИЗО. Создание красивых композиций: выбор и наклеивание вазы и составление букета из бумажных цветов- цель этого занятия....

Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Поздравительная открытка для папы"

Конспект по аппликации в старшей группе "Поздравительная открытка для папы к 23 февраля". Цель: формировать умение работать в коллективе; закрепить знания детей и уважение к другому поколению....

Конспект по предметной аппликации в средней группе «Поздравительная открытка для наших пап»

Задачи:1) учить детей изображать военную технику из бумажных деталей разной формы и размера.2) развивать творческое воображение.3) воспитывать интерес к познанию военной техники и отражение полученных...

Конспект занятия рисование с элементами аппликации "Белая береза" в старшей группе

Конспект  адресован воспитателям дошкольных учреждений...

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Открытка ко Дню матери»

Познакомить детей с праздником День Матери; изготовление подарка – открытки с аппликацией; создание интереса к процессу аппликации посредством игровой атмосферы, вовлекать детей в тематику занят...