План – конспект НОД Рисование с элементами аппликации Цветы для мам (поздравительные открытка)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Рисование с элементами аппликации
Цветы для мам (поздравительные открытка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no_24_8_marta_na_09.03.2017_g.docxkopiya.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект НОД
Рисование с элементами аппликации
Цветы для мам (поздравительные открытка)
Воспитатель: Землянская Г.А.
Взаимодополнение образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи.
«Художественно – эстетическое развитие»,
- вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8-е марта.
- учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья).
- упражнять е технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размер кисточек.
- развивать чувство формы и цвета.
- воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.
«Познавательное развитие»
- формировать представлений о весне.
- развивать умение называть признаки весны.
- формировать представление детей о государственном празднике 8 Марта; воспитывать чувства любви и уважения к маме, бабушке, желание помогать им, заботиться о них;
«Физическое развитие»
- формировать умения выполнять движения легко и непринужденно.
- формировать эмоционально-положительное отношение к физической активности.
- формировать представление о здоровом образе жизни – умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.
«Речевое развитие»
- закреплять умения понимать обобщающие слова (цветы, деревья, насекомые и т. д.)
- формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
- формировать умение слушать новые рассказы, стихи, следить за развитием действия.
«Социально – коммуникативное развитие».
- закреплять умение общаться спокойно, без крика.
- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос,
- понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Предварительная работа. Изготовление подарков для мамы на занятии по аппликации «Красивые букеты». Составление коллекции поздравительных открыток. Рассматривание тюльпанов и других весенних цветов, уточнение представления о внешнем виде (например, у тюльпана яркий бутон в форме колокольчика или перевёрнутой юбочки, длинный прямой стебель, длинные листья, лепестки бывают разного цвета). Беседа о мамах и бабушках.
Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги белого цвета, сложенные пополам в виде двойной открытки, силуэты ваз (на выбор детям), цветные карандаши или фломастеры, ватные палочки, гуашевые краски, кисти, стаканчики (баночки) с водой, клей или клеящий карандаш, салфетки бумажные и матерчатые.
Методы и приемы:
- практические (игры, выполнение работы в продуктивных видах деятельности, пальчиковая гимнастика, физминутка);
- наглядные (показ и рассматривание образца, показ способов действий и приемов рисования);
- словесные (беседа, чтение потешки, игры, вопросы – ответы).
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | подвижные игры, физминутки, |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление и отгадывание загадок, словесные игры, вопросы. |
Музыкальная | Слушание, подвижные игры с музыкальным сопровождением, |
Изобразительная | рисование, |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | чтение, обсуждение, разучивание, |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Воспитатель читает детям стихотворение В. Шуграевой «Маме»: В горшочек посажу росток. Поставлю на окне. Скорей, росток, Раскрой цветок -Он очень нужен мне. Промчатся ветры за окном Со снежною зимой. Но будет выше С каждым днём Расти цветочек мой. Когда же по календарю Весны настанет срок, Восьмого марта Подарю Я маме свой цветок. | Дети слушают стихотворение. | Любят слушать новые стихи, умеют проявлять доброжелательность, доброту |
2 | Воспитатель показывает детям несколько поздравительных открыток и предлагает детям порадовать мам и бабушек - нарисовать красивые открытки. | Дети рассматривают открытки и соглашаются нарисовать красивые открытки. | |
3 | Воспиатель предлагает сделать физминутку Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловища вправо, влево) Больше спать не захотел, (Вправо, влево) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх) Взвился вверх и полетел. (Руки поднять вверх) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружиться и вьется. (Покружиться) | Дети выполняют движения за воспитателем и по тексту. | Имеет потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности. |
4 | Воспитатель предлагает детям рассмотреть лежащие на столе заготовки для открыток - листы бумаги, сложенные пополам, осваивают способ сложения - открывают и закрывают, находят «лицо» и внутреннюю часть. | Дети рассматривают лежащие на столе заготовки для открыток - листы бумаги, сложенные пополам, осваивают способ сложения - открывают и закрывают, находят «лицо» и внутреннюю часть. | Участвуют в разговоре во время рассматривания открыток. |
5 | Воспитатель показывает варианты открыток и предлагает изобразить на открытках вазы с букетами цветов. | Дети рассматривают открытки. | Откликаются на эмоции близких людей – подарить открытку. |
Сообщает, что вазы у нас уже есть (дети рассматривают силуэты ваз разной формы) осталось нарисовать красивые-кpaсивые цветы. Показывает несколько вариантов создания образа на основе технического приёма «примакивание» (см. рисунок): рисуем карандашом или фломастером стебельки и круглые серединки; затем берём кисточки и примакиваем сначала лепестки вокруг серединок, потом листочки на стебельке; | Дети следят за действиями воспитателя и повторяют самостоятельно | Активны при создании индивидуальных композиций в рисунках. | |
Воспитатель предлагает отдохнуть и поиграть в пальчиковую игру: Расцвели подснежники» Расцвели подснежники Да в леска, да в леске Скоро всей земелюшке Быть в венке, быть в венке. Ой, солнышко – батюшка, Угоди, угоди А землица – матушка Уроди, уроди. | Дети повторяют движения за воспитателем. | Развивается мелкая моторика рук. | |
Воспитатель продолжает показывать приемы рисования: рисуем стебельки карандашом или мастером, кисточкой изображаем и в форме тюльпанов или колокольне примакиваем так, так и так; рисуем овалы и примакиваем пятнышки. | Дети следят за действиями воспитателя и повторяют самостоятельно | Активны при создании индивидуальных композиций в рисунках. | |
Воспитатель предлагает привести в порядок рабочие места. | Дети убирают свои рабочие места. |
После занятия. На внутренней части открыток дети рисуют по своему желанию или просят воспитателя написать поздравление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Рисование с элементами аппликации"
Данное занятие проводится среди воспитанников средней группы. Совместное творчество с детьми развивает у деток воображение. Используются нетрадиционные техники рисования - рисование крупами...
Конспект по рисованию с элементами аппликации. " Помогите зайчику не замёрзнуть"
«Помогите зайчику не замёрзнуть»Конспект непосредственно образовательной деятельности, который может использоваться на занятиях по рисованию и аппликации воспитателями групп общеразвивающей направленн...
Конспект занятия «Букет цветов для мамочки» (поздравительная открытка)
Разработанный конспетп поможет вам провести занятие по ИЗО. Создание красивых композиций: выбор и наклеивание вазы и составление букета из бумажных цветов- цель этого занятия....
Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Поздравительная открытка для папы"
Конспект по аппликации в старшей группе "Поздравительная открытка для папы к 23 февраля". Цель: формировать умение работать в коллективе; закрепить знания детей и уважение к другому поколению....
Конспект по предметной аппликации в средней группе «Поздравительная открытка для наших пап»
Задачи:1) учить детей изображать военную технику из бумажных деталей разной формы и размера.2) развивать творческое воображение.3) воспитывать интерес к познанию военной техники и отражение полученных...
Конспект занятия рисование с элементами аппликации "Белая береза" в старшей группе
Конспект адресован воспитателям дошкольных учреждений...
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Открытка ко Дню матери»
Познакомить детей с праздником День Матери; изготовление подарка – открытки с аппликацией; создание интереса к процессу аппликации посредством игровой атмосферы, вовлекать детей в тематику занят...