Декоративная роспись в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Галимова Рима Николаевна

Тема занятия: Петушок-золотой гребешок. Продолжение знакомства  детей с изделиями народных промыслов, углубление  знания о дымковской, филимоновской игрушке и их росписи, развитие ритмики в составлении узоров и расписывании бумажных и объёмных фигур.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dekorativnaya_rospis_v_starshey_gruppe.doc323.5 КБ

Предварительный просмотр:

Декоративная роспись в старшей группе

Занятие составила и провела: воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№7 с. Актаныш»   Галимова Рима Николаевна

                                                     

Тема: Петушок-золотой гребешок

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Виды  детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная

Цели занятия:

  1. Продолжить знакомить детей с изделиями народных промыслов, углубить знания о дымковской, филимоновской игрушке и их росписи.
  2. Развивать ритмику в составлении узоров, расписывание бумажных и объёмных фигур.
  3. Воспитывать радость к достигнутому результату.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции при выполнении ритмических движений, интересуется прикладным искусством, доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверсниками в решении игровых и познавательных задач.

Материальная оснащенность занятия: фигурки игрушек с дымковской и филимоновской росписью, у каждого ребенка по одной фигурке не расписанного  петушка, гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой, расписанный большой глиняный петушок, мольберт, силуэт нарисованного петуха на бумаге А-3.

Содержание образовательной деятельности детей:

  1. Организационный момент

- Сегодня мы с вами ещё раз побываем на нашем музее. Посмотрим, какие экспонаты мы сделали сами на кружке, вспомним, какие бывают узоры.

2. Закрепление пройденного материала.

а) Рассматривание экспонатов.

-Ребята, скажите, что это за фигурка? А это? (дети узнают филимоновскую игрушку- всадника, находят и другие филимоновские фигурки)

-Как же вы узнали филимоновскую игрушку, по каким признакам?

( дети отвечают, что филимоновские игрушки расписаны только красным, желтым и зелёным цветом, узоры в виде полосок и кружочков, сами игрушки по форме похожи на свистульки)

- А что это за фигурка? (дети узнают дымковскую игрушку- всадника и сравнивают с филимоновским всадником.)

-Как вы узнали дымковскую игрушку? (дети отвечают, что они расписаны на белом фоне разными по цвету и форме кружочками.)

б) Дидактическая игра « Узнай узор и найди такие же»

- Ребята, посмотрите внимательно узоры, узнайте, что это за узор и найдите такие же.

( дети рассматривают карточки с фрагментами  филимоновских и дымковских узоров, делят их по группам)

3.Новый материал

а) Объяснение цели и задач

-Ребята, сегодня мы с вами поработаем над обогащением экспонатов нашего музея: украсим фигурку петуха. Работу начнем с головы: покрасим гребешок в красный цвет, затем головку в желтый цвет. Хвост нужно покрасить полосками в три цвета, крылья тоже тремя цветами.

б) Показ большого глиняного  расписанного петуха

-И получится у нас вот такой красивый филимоновский петушок!

4.Закрепление у мольберта.

3-4 ребенка  подходят поочередно к мольберту и гуашью рисуют узоры на силуэте петуха, нарисованного на бумаге.

В это время ведется беседа с остальными детьми о том, как нужно рисовать, чтоб не испачкаться.

5.Физминутка

-Ребята, перед тем как мы начнем расписывать свои петушки, давайте немножко отдохнем и расскажем им стишок

Петушок, петушок, (каждый ребенок указывают на петуха)

Золотой гребешок! (показывают кистью руки гребешок)

Масляно головушка, (показывают свои головы)

Шёлково бородушка, (рукой гладят подбородок)

Что ты рано встаешь? (пальчиком трясут)

Деткам спать не даешь? (руками имитируют сон)

Ку-ка-ре-ку!

6. Работа на местах

- Сейчас ребята вы разукрасьте свои  глиняные фигурки так, как на бумаге. Но только нужно украсить фигурку с обеих сторон. Работайте не спеша, аккуратно, рисуем кончиками кисточек.

    7.Итог занятия

     -Что нового вы сегодня узнали, ребята?

                             

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "Городецкая роспись"

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе"Городецкая роспись"...

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись».

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись».Тема: знакомство с городецкой росписью.Цель: закреплять умения работать с кистью; учить рисовать элементы городецкой р...

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе "Листья и веточки. Роспись бочонка" (Полхов-Майдан)

Программное содержание: Учить рисовать элементы полхов-майданского  узора. Знакомство с росписью и особенностью палитры.  Закреплять знания детей о понятиях «ритм» и «узор». Развивать мелкую...

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись».

Конспект заняия по декоративному рисованию в старшей группе "Городецкая роспись"...

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись».

Знакомство детей средней группы с элиментами городецкой росписи....

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе"Роспись жостовского подноса"

Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров жостова....

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись деревянной доски»

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись деревянной доски»Цель: Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи, выделят...