Занятие "Зимний лес"
план-конспект занятия по рисованию на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город – герой Новороссийск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 55 «Звонкие голоса»
Конспект открытого занятия по изодеятельности (нетрадиционное)
в средней группе
«Зимний лес»
Воспитатель подготовительной к школе группе Захарова Наталья Анатольевна
г. Новороссийск
Тема: « Зимний лес»
Программные задачи:
Закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику - печать листьев. Развитие мелкой моторики, наглядно - образного и словесно- логического мышления. Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе.
Материал: листья 3- 4 вида, 2 альбомных листа, гуашевые краски,
2 кисти (толстая и тонкая), стакан с водой, влажные салфетки, ватные палочки, музыкальное сопровождение, картины с зимнем пейзажем.
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок; разучивание стихотворений о зиме, беседа о приметах зимы, рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы.
Ход занятия:
В группу входит снеговик, грустный, плачет.
- Ребята, кто это к нам пришел?-
- Снеговик-
- Скажи, Снеговик, почему ты плачешь?-
-Мне грустно, потому что я таю, с меня течет вода.-
- Ребята, как вы думаете, что случилось со Снеговичком? Почему он плачет, с него течет вода?
- Потому что здесь тепло и он тает. –
- Ребята, а какое сейчас время года?-
- Зима.-
-А почему же наш Снеговичок тает, ведь зимой холодно?-
- А мы живем на юге и у нас тепло.-
- Что же нам делать? Как мы можем помочь Снеговику? Как сделать, что бы он опять стал веселым и счастливым?
- Посадить его в холодильник, отправить его в лес, где холодно и много снега.-
- А где же нам взять такой лес?-
- Мы можем его нарисовать.-
Звучит произведение П. И. Чайковского «Времена года», читаю стихотворение Тютчева «Чародейкою зимою».
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?-
- О зиме.-
-О каких приметах зимы говорится в нем?-
- О снеге…….
- А назовите другие приметы зимы , которые вы знаете.-
- Снег, вьюга, мороз, холодный ветер, снегопад. –
- Ребята, а вы помните, недавно у нас было очень холодно, шел снег, дул холодный ветер?-
- Да. Помним.-
- Как вы думаете, Снеговику бы понравилась такая погода?-
- Да, понравилась
Физкультминутка «Белый снег»
Белый снег пушистый - руки через стороны вверх,
В воздухе кружится - покачивание руками над головой,
И на землю тихо - присели, руки опустили на пол,
Падает , ложится
И под утро снегом - встали , покружились на месте.
Поле забелело.
Точно пеленою - руки через стороны вверх- вниз.
Все его одела.
А вот теперь настало время превратиться в настоящих художников, чтобы для нашего Снеговика написать зимний лес. А рисовать мы будем необычным способом, в этом нам помогут наши листочки - мы будем ими печатать. Помните, мы уже так рисовали?-
- Да, помним.
- А что мы рисовали?
- Осенний букет.
- Присаживайтесь за столы. Что у вас на подносах?
- Листочки.-
- Возьмите один из них и рассмотрите. На что похож листок?
- На маленькое дерево.-
- В середине листа проходит большая прожилка, как вы думаете,
Что это?-
- Ствол дерева.-
- От ствола в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем
их можно сравнить?-
- С веточками.-
- А сам листок, что напоминает?-
- Крону дерева-
- А теперь давайте вспомним последовательность работы. Нужно взять листок, положить его на клеенку гладкой стороной вниз, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест;
Взять листок за черенок и окрашенной стороной положить его на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места; затем взять за черенок и положить на поднос; взять следующий листок, покрасить его так же и отпечатать в другом месте композиции. Когда рисунок заполнится отпечатками, нужно дорисовать тонкой кисточкой стволы деревьев. Ватными палочками нарисовать снег.
Дети рисуют зимний лес.
- Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Как вы думаете, понравится Снеговичку в нашем лесу?
- Да, понравится.-
- Почему вы так думаете?-
- Потому что на них много снега, деревья все в снегу.-
- Что вы чувствуете, когда смотрите на картины?-
- Холод, мороз. –
- Давайте спросим Снеговика, ему хочется оказаться в нашем лесу-
- Да, конечно, теперь я не буду таять, мне будет очень весело.-
- Ребята, Снеговику очень понравилось, как вы нарисовали зимний лес и теперь мы отправим туда Снеговичка.