"От колоска до хлеба" конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Захарова Наталья Анатольевна

Предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_koloska_do_hleba.docx20.91 КБ
Файл osennie_listya.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

          детский сад общеразвивающего вида №55 «Звонкие голоса».

Конспект открытого занятия  по развитию речи в    

                    старшей группе.

Тема:       «От колоска до хлеба».

                                                              Воспитатель: Захарова Н. А.

                                      Г. Новороссийск

                                               2016г.

Программные задачи:

  1. Сформировать представления детей о том, какой путь проходит зерно , чтобы стать хлебом.
  2. Ознакомить с профессиями людей, которые помогают попасть хлебу на стол.
  3. Развивать аналитическое мышление: сравнение, анализ, умозаключение
  4. Воспитывать желание принимать участие в коллективной деятельности.

Предварительная работа:

Беседы с детьми, заучивание стихотворения В. Данько «Откуда хлеб пришел», Стеценко «О хлебе», разучивание игры «Каравай приехал к детям» ; рассматривание картины  И. И. Шишкина «Рожь», проращивание зерен в разных условиях (земля, опилки, песок), заучивание потешек, пословиц, поговорок, песен о хлебе, экскурсии в хлебный магазин.

Материал:

Колоски пшеницы зерна пшеницы, ржи. Соленое тесто, фартуки, подносы. Презентация «От колоска до хлеба»

                               Ход занятия:

В- Ребята, я вчера прочитала стихотворение, которое меня очень взволновало. Хотите узнать, о чем оно? Тогда слушайте.

Три паренька по переулку,

Играя будто бы в футбол,

Туда- сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Шел мимо незнакомый дядя,

Остановился и вздохнул,

И, на ребят, почти не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

 Он долго пыль с нее сдувал

И вдруг спокойно и открыто

При всех ее поцеловал.

-Вы кто такой?- спросили дети,

Забыв на время про футбол.

-Я - пекарь!- человек ответил,

И с булкой медленно ушел.

И это слово пахло хлебом

И той особой теплотой,

Которой налиты под небом

Моря пшеницы золотой.

(С. Михалков)

В- Как вы считаете, ребята, почему дядя так сделал?-

Д- Ответы детей.

В- А что вы можете сказать о поступке мальчиков?-

Д- Ответы детей.

В- А вот еще я стала свидетелем такого случая. Мальчик рассыпал на землю пакет с бубликами, а другой мальчик стал по ним ездить на велосипеде, ведь их уже нельзя было кушать. Правильно поступил второй мальчик? Почему? Как надо было поступить?-

Д- Ответы детей.

В- Ребята, а как вы думаете, длинен или короток путь хлеба к столу?-

Д- Ответы детей

В- Что нужно, чтобы испечь хлеб?

Д- Мука.

В- А из чего получают муку?

Д- Из зерен.

В- Посмотрите на подносы с зернами, внимательно их рассмотрите, потрогайте.

Дети рассматривают зерна через лупу.

Слайд1

В- Ребята, зерна все одинаковые или разные.

Д- Разные, одни круглые, другие длинные.

В- Вы правильно заметили, зерна разные. Круглые- это зерна пшеницы, а длинные- ржи. Рожь и пшеница – это хлебные растения. А как вы думаете, хлеб из них получается одинаковый или тоже разный?-

Д- Разный, ржаной хлеб темный, а пшеничный светлый.

Слайд 2

В- Ребята, вы помните стихотворение, которое мы учили о черном хлебе? (Да). Расскажи, Тимур.

С белым хлебом положили

Черный хлеб мне на обед.

Удивить меня решили?

Черный? В чем его секрет?

Видно пекарь с неохотой

Пек и хлеб в печи забыл?

Или же перед работой

Чисто руки не помыл?

Мама тут же объяснила,

Что мука ржаная есть:

«Черный хлеб прибавит силы».

Съел. И завтра буду есть.

                           (Стеценко)

В- Ребята, а что нужно, чтобы эти зерна выросли?

Д- Надо их посадить в землю.

Слайд 3

В- А что необходимо для роста и развития растения?

Д- Надо за ними ухаживать- поливать, рыхлить землю.

Слайд 4

В- Вот зерна созрели,  что дальше с ними делают?

Д- Убирают урожай комбайнами и везут на элеватор.

Слайд 5

В- А что делают на элеваторе?

Д- Мелят зерна в муку.

Слайд 6

В- Вот мы получили муку, куда теперь ее нужно доставить?

Д- Муку надо доставить в пекарню на машинах.

Слайд 6

В- А что делают в пекарне?

Д- В пекарне из муки делают тесто и выпекают хлеб и развозят по магазинам.

Слайд 7   Слайд 8

В- Ребята, мы с вами просмотрели, какой длинный путь проходит хлеб, чтобы попасть на стол. Как много людей разных профессий трудятся, чтобы мы каждый день ели свежий хлеб.

Игра «Каравай приехал к детям».

Воспитатель:

 Каравай приехал  к детям,

 Как его, ребята, встретим?

 Дети:               

 Пышной коркой похрустим,

 Всех на свете угостим.

 В круг вставай, Каравай,

Кого хочешь- выбирай.

Каравай:

Пекаря!

Он не грел на печке бок,

Каравай ребятам пек.

Пекарь, с нами поиграй,

Кого хочешь- выбирай!

Пекарь:

Мельника!

Не молол он чепуху,

А молол зерно в муку.

Мельник, с нами поиграй,

Кого хочешь- выбирай!

Мельник:

Хлебопашца!

Он в тенечке не лежал,

А хлеба растил и жал.

Хлебопашец в круг вставай,

Кого хочешь- выбирай!

Хлебопашец:

Рабочего!

Он без дела не скучал,

Хлебопашца выручал.

Он сюда пришел с дарами

Тягачами- тракторами.

Без машины- худо,

А с машиной- чудо!

Рабочий:

Мы работы не стыдились,

Мы работою гордились.

А награда- урожай,

Всех на праздник приглашай.

В- Ребята, а сейчас я хочу пригласить вас в пекарню. У нас здесь есть соленое тесто из которого мы приготовим хлебобулочные изделия и отправим их в наш игрушечный магазин.

Дети надевают фартуки и лепят различные хлебобулочные изделия из соленого теста- баранки булочки, батоны и др.

В- Славный товар мы изготовили, а вы знаете пословицы и поговорки о хлебе?

Д- Да.  Хлеб- всему голова.

             Без хлеба нет обеда.

             Хочешь есть калачи- не сиди на печи.

             Хлеб- батюшка. А земля- матушка.

В – К хлебу надо относится с уважением. Его нужно обязательно доедать. Старые люди говорят: «Оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь свое здоровье, силу». Ведь не зря говорят: «Хлеб – всему голова».

А теперь мы отнесем наши хлебные изделия на кухню и запечем их, чтобы потом поиграть в игру «Магазин».



Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.

(пластилинография).

Тема: «Осенние листья».

Программные задачи:

1. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность.

2. Использовать прием «вливания одного цвета в другой» при выполнении осенних листьев.

3. Закрепить знания детей о природе в осенний период, о ее красоте, разнообразии красок.

4. Воспитывать аккуратность в работе, чувство любви к родной природе.

Материал:

Картон с силуэтами листьев, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук, осенние листья, ИТК, магнитофон.

Предварительная работа:

Чтение стихов об осени, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, наблюдения на прогулке, Пальчиковая гимнастика, физминутка, д/и «С какого дерева листок».

                         

                        Ход занятия:

Звучит песня  Селиверстова «Чародей листопад», на экране картинки с изображением осеннего леса

Слайд1-8

Появляется девушка-Осень .

Слайд 9

О – Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто я?

Д – Да, узнали. Осень.

О- Как вы узнали, что я Осень?

Д- Ответы детей ( На голове венок из осенних листьев, листья на деревьях разноцветные- желтые, красные, оранжевые.)

О- А вы знаете моих сестер? Как их зовут?

Д- Весна, Зима, Лето.

О- Как вы думаете, мы похожи?

Д- Нет, не похожи.

О- Почему?

Д- У Весны венок из зеленых листьев, у Лета из цветов, у Зимы корона из льдинок. Осенью птицы улетают на юг, а весной прилетают. Осенью идут дожди, холодно, зимой снег, летом светит солнце, жарко. Осенью природа увядает, а весной пробуждается и т.д.

О- Скажите обо мне красивыми словами.

Д- Осень разноцветная,багряная, золотая, волшебная и т.д.

О- Ребята в моем лесу случилась беда, вы догадались какая?

Д- Догадались. Все деревья украшены разноцветными листьями, а на одном дереве листья белого цвета, не раскрашены.

О- Ребята, помогите мне. Я не знаю, что мне делать. Поможете?

Д- Поможем.

В- Ребята, а как мы можем помочь Осени?

Д –  Надо раскрасить листики.

В – Чем их можно раскрасить?

Д - Ответы детей ( красками, карандашами, красками, фломастерами, пластилином, мелками).

В – А чем вы хотите сегодня их раскрасить?

Д – Пластилином.

В - Как вы думаете, можно смешивать пластилин разных цветов?

Д – Можно.

В – Для чего это нужно?

Д - Смешивая пластилин можно получить дополнительные цвета.

В - Ребята, Я не помню, как раскрашивать пластилином, расскажите мне и Осени правила, которые нужно соблюдать при работе в пластилиновой технике.

Д - Кусочки пластилина отщипывать маленькие, скатывать шарик или жгутик на доске или между ладонями, наложить жгутик на рисунок и растереть его по картону, не заходя за контур рисунка, смешивать разные цвета для получения нового оттенка. Или рядом прилепить 4-5 маленьких кусочков пластилина разного цвета и размазать их .

Звучит музыка «Чародей листопад» Селивестрова.

В – Ребята, возьмите все, что вам потребуется и приступайте к работе.

                  Дети готовят рабочее место и раскрашивают листья пластилином, воспитатель контролирует.

Тихо звучит песня «Чародей листопад».

Дети прикрепляют готовые листочки к дереву на мольберте.

В - Ребята, как вы считаете, Осени понравятся наше дерево? Почему?

Д - Да. Потому что листики на нем  яркие, красивые, разноцветные, …-

В - Что вы чувствуете, когда смотрите на листья?-

Д - Ответы детей-

В - Какие листочки вам нравятся больше?-

Д - Ответы детей-

В - Почему?-

Д – Ответы детей.(смешивание цветов)

В- Ребята, а как можно отправить наше дерево Осени?

Д- Предположения детей.

В- Я знаю электронный адрес Осени, давайте сфотографируемся и отошлем по электронной почте наша дерево.

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

      детский  сад  общеразвивающего  вида №55  «Звонкие голоса».

Конспект открытого занятия по изодеятельности

(пластилинография) в подготовительной группе.

Тема:   «Осенние листья».

                                                        Воспитатель: Захарова Н.А.

                                Г. Новороссийск.

                                          2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...