"От колоска до хлеба" конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_koloska_do_hleba.docx | 20.91 КБ |
osennie_listya.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №55 «Звонкие голоса».
Конспект открытого занятия по развитию речи в
старшей группе.
Тема: «От колоска до хлеба».
Воспитатель: Захарова Н. А.
Г. Новороссийск
2016г.
Программные задачи:
- Сформировать представления детей о том, какой путь проходит зерно , чтобы стать хлебом.
- Ознакомить с профессиями людей, которые помогают попасть хлебу на стол.
- Развивать аналитическое мышление: сравнение, анализ, умозаключение
- Воспитывать желание принимать участие в коллективной деятельности.
Предварительная работа:
Беседы с детьми, заучивание стихотворения В. Данько «Откуда хлеб пришел», Стеценко «О хлебе», разучивание игры «Каравай приехал к детям» ; рассматривание картины И. И. Шишкина «Рожь», проращивание зерен в разных условиях (земля, опилки, песок), заучивание потешек, пословиц, поговорок, песен о хлебе, экскурсии в хлебный магазин.
Материал:
Колоски пшеницы зерна пшеницы, ржи. Соленое тесто, фартуки, подносы. Презентация «От колоска до хлеба»
Ход занятия:
В- Ребята, я вчера прочитала стихотворение, которое меня очень взволновало. Хотите узнать, о чем оно? Тогда слушайте.
Три паренька по переулку,
Играя будто бы в футбол,
Туда- сюда гоняли булку
И забивали ею гол.
Шел мимо незнакомый дядя,
Остановился и вздохнул,
И, на ребят, почти не глядя,
К той булке руку протянул.
Потом, насупившись сердито,
Он долго пыль с нее сдувал
И вдруг спокойно и открыто
При всех ее поцеловал.
-Вы кто такой?- спросили дети,
Забыв на время про футбол.
-Я - пекарь!- человек ответил,
И с булкой медленно ушел.
И это слово пахло хлебом
И той особой теплотой,
Которой налиты под небом
Моря пшеницы золотой.
(С. Михалков)
В- Как вы считаете, ребята, почему дядя так сделал?-
Д- Ответы детей.
В- А что вы можете сказать о поступке мальчиков?-
Д- Ответы детей.
В- А вот еще я стала свидетелем такого случая. Мальчик рассыпал на землю пакет с бубликами, а другой мальчик стал по ним ездить на велосипеде, ведь их уже нельзя было кушать. Правильно поступил второй мальчик? Почему? Как надо было поступить?-
Д- Ответы детей.
В- Ребята, а как вы думаете, длинен или короток путь хлеба к столу?-
Д- Ответы детей
В- Что нужно, чтобы испечь хлеб?
Д- Мука.
В- А из чего получают муку?
Д- Из зерен.
В- Посмотрите на подносы с зернами, внимательно их рассмотрите, потрогайте.
Дети рассматривают зерна через лупу.
Слайд1
В- Ребята, зерна все одинаковые или разные.
Д- Разные, одни круглые, другие длинные.
В- Вы правильно заметили, зерна разные. Круглые- это зерна пшеницы, а длинные- ржи. Рожь и пшеница – это хлебные растения. А как вы думаете, хлеб из них получается одинаковый или тоже разный?-
Д- Разный, ржаной хлеб темный, а пшеничный светлый.
Слайд 2
В- Ребята, вы помните стихотворение, которое мы учили о черном хлебе? (Да). Расскажи, Тимур.
С белым хлебом положили
Черный хлеб мне на обед.
Удивить меня решили?
Черный? В чем его секрет?
Видно пекарь с неохотой
Пек и хлеб в печи забыл?
Или же перед работой
Чисто руки не помыл?
Мама тут же объяснила,
Что мука ржаная есть:
«Черный хлеб прибавит силы».
Съел. И завтра буду есть.
(Стеценко)
В- Ребята, а что нужно, чтобы эти зерна выросли?
Д- Надо их посадить в землю.
Слайд 3
В- А что необходимо для роста и развития растения?
Д- Надо за ними ухаживать- поливать, рыхлить землю.
Слайд 4
В- Вот зерна созрели, что дальше с ними делают?
Д- Убирают урожай комбайнами и везут на элеватор.
Слайд 5
В- А что делают на элеваторе?
Д- Мелят зерна в муку.
Слайд 6
В- Вот мы получили муку, куда теперь ее нужно доставить?
Д- Муку надо доставить в пекарню на машинах.
Слайд 6
В- А что делают в пекарне?
Д- В пекарне из муки делают тесто и выпекают хлеб и развозят по магазинам.
Слайд 7 Слайд 8
В- Ребята, мы с вами просмотрели, какой длинный путь проходит хлеб, чтобы попасть на стол. Как много людей разных профессий трудятся, чтобы мы каждый день ели свежий хлеб.
Игра «Каравай приехал к детям».
Воспитатель:
Каравай приехал к детям,
Как его, ребята, встретим?
Дети:
Пышной коркой похрустим,
Всех на свете угостим.
В круг вставай, Каравай,
Кого хочешь- выбирай.
Каравай:
Пекаря!
Он не грел на печке бок,
Каравай ребятам пек.
Пекарь, с нами поиграй,
Кого хочешь- выбирай!
Пекарь:
Мельника!
Не молол он чепуху,
А молол зерно в муку.
Мельник, с нами поиграй,
Кого хочешь- выбирай!
Мельник:
Хлебопашца!
Он в тенечке не лежал,
А хлеба растил и жал.
Хлебопашец в круг вставай,
Кого хочешь- выбирай!
Хлебопашец:
Рабочего!
Он без дела не скучал,
Хлебопашца выручал.
Он сюда пришел с дарами
Тягачами- тракторами.
Без машины- худо,
А с машиной- чудо!
Рабочий:
Мы работы не стыдились,
Мы работою гордились.
А награда- урожай,
Всех на праздник приглашай.
В- Ребята, а сейчас я хочу пригласить вас в пекарню. У нас здесь есть соленое тесто из которого мы приготовим хлебобулочные изделия и отправим их в наш игрушечный магазин.
Дети надевают фартуки и лепят различные хлебобулочные изделия из соленого теста- баранки булочки, батоны и др.
В- Славный товар мы изготовили, а вы знаете пословицы и поговорки о хлебе?
Д- Да. Хлеб- всему голова.
Без хлеба нет обеда.
Хочешь есть калачи- не сиди на печи.
Хлеб- батюшка. А земля- матушка.
В – К хлебу надо относится с уважением. Его нужно обязательно доедать. Старые люди говорят: «Оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь свое здоровье, силу». Ведь не зря говорят: «Хлеб – всему голова».
А теперь мы отнесем наши хлебные изделия на кухню и запечем их, чтобы потом поиграть в игру «Магазин».
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.
(пластилинография).
Тема: «Осенние листья».
Программные задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность.
2. Использовать прием «вливания одного цвета в другой» при выполнении осенних листьев.
3. Закрепить знания детей о природе в осенний период, о ее красоте, разнообразии красок.
4. Воспитывать аккуратность в работе, чувство любви к родной природе.
Материал:
Картон с силуэтами листьев, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук, осенние листья, ИТК, магнитофон.
Предварительная работа:
Чтение стихов об осени, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, наблюдения на прогулке, Пальчиковая гимнастика, физминутка, д/и «С какого дерева листок».
Ход занятия:
Звучит песня Селиверстова «Чародей листопад», на экране картинки с изображением осеннего леса
Слайд1-8
Появляется девушка-Осень .
Слайд 9
О – Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто я?
Д – Да, узнали. Осень.
О- Как вы узнали, что я Осень?
Д- Ответы детей ( На голове венок из осенних листьев, листья на деревьях разноцветные- желтые, красные, оранжевые.)
О- А вы знаете моих сестер? Как их зовут?
Д- Весна, Зима, Лето.
О- Как вы думаете, мы похожи?
Д- Нет, не похожи.
О- Почему?
Д- У Весны венок из зеленых листьев, у Лета из цветов, у Зимы корона из льдинок. Осенью птицы улетают на юг, а весной прилетают. Осенью идут дожди, холодно, зимой снег, летом светит солнце, жарко. Осенью природа увядает, а весной пробуждается и т.д.
О- Скажите обо мне красивыми словами.
Д- Осень разноцветная,багряная, золотая, волшебная и т.д.
О- Ребята в моем лесу случилась беда, вы догадались какая?
Д- Догадались. Все деревья украшены разноцветными листьями, а на одном дереве листья белого цвета, не раскрашены.
О- Ребята, помогите мне. Я не знаю, что мне делать. Поможете?
Д- Поможем.
В- Ребята, а как мы можем помочь Осени?
Д – Надо раскрасить листики.
В – Чем их можно раскрасить?
Д - Ответы детей ( красками, карандашами, красками, фломастерами, пластилином, мелками).
В – А чем вы хотите сегодня их раскрасить?
Д – Пластилином.
В - Как вы думаете, можно смешивать пластилин разных цветов?
Д – Можно.
В – Для чего это нужно?
Д - Смешивая пластилин можно получить дополнительные цвета.
В - Ребята, Я не помню, как раскрашивать пластилином, расскажите мне и Осени правила, которые нужно соблюдать при работе в пластилиновой технике.
Д - Кусочки пластилина отщипывать маленькие, скатывать шарик или жгутик на доске или между ладонями, наложить жгутик на рисунок и растереть его по картону, не заходя за контур рисунка, смешивать разные цвета для получения нового оттенка. Или рядом прилепить 4-5 маленьких кусочков пластилина разного цвета и размазать их .
Звучит музыка «Чародей листопад» Селивестрова.
В – Ребята, возьмите все, что вам потребуется и приступайте к работе.
Дети готовят рабочее место и раскрашивают листья пластилином, воспитатель контролирует.
Тихо звучит песня «Чародей листопад».
Дети прикрепляют готовые листочки к дереву на мольберте.
В - Ребята, как вы считаете, Осени понравятся наше дерево? Почему?
Д - Да. Потому что листики на нем яркие, красивые, разноцветные, …-
В - Что вы чувствуете, когда смотрите на листья?-
Д - Ответы детей-
В - Какие листочки вам нравятся больше?-
Д - Ответы детей-
В - Почему?-
Д – Ответы детей.(смешивание цветов)
В- Ребята, а как можно отправить наше дерево Осени?
Д- Предположения детей.
В- Я знаю электронный адрес Осени, давайте сфотографируемся и отошлем по электронной почте наша дерево.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №55 «Звонкие голоса».
Конспект открытого занятия по изодеятельности
(пластилинография) в подготовительной группе.
Тема: «Осенние листья».
Воспитатель: Захарова Н.А.
Г. Новороссийск.
2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...