НОД "Петушок"
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Участники: дети средней группы, воспитатель.
Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «познание», «музыка».
Интегративные цели:
- Формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования – печать ладошкой;
- Развивать воображение, чувство цвета и формы, умение дорисовывать отпечаток ладошки;
- Совершенствовать технику владения кистью;
- Воспитывать аккуратность при рисовании.
Формы работы с детьми: беседа, загадка, рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент.
Предварительная работа: чтение сказки В. Г. Сутеева «Петух и краски» и беседа по вопросам, рассматривание иллюстраций, игрушек петушка, просмотр мультфильма.
Оборудование и материал: листы бумаги разного цвета, гуашь, кисти, подставки для них, салфетки тканевые, влажные, баночки с водой, иллюстрации, магнитная доска, музыка И.С Баха - «Аве Мария», Л.В. Бетховена - «К Элизе».
Ожидаемые результаты: дети самостоятельно используют нетрадиционную технику рисования отпечатки ладошкой, для создания образа дорисовывают с помощью традиционного материала, владеют техникой рисования кистью.
Ход НОД
Воспитатель: ребята, к нам сегодня прилетел гость. Вы все его очень хорошо знаете, кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка
Раньше всех встает,
Голосисто поет.
Воспитатель: кто это?
Дети: петушок.
Воспитатель: молодцы, конечно же, это петушок (воспитатель показывает картинку).
Посмотрите, что это? (выслушивает ответы детей). Это отпечаток моей ладошки. Похожа она на петушка?
Дети: нет
Воспитатель: я научу вас превращать ладошку в петушка. Хотите? А как мы будем это делать, я вам расскажу и покажу. Что есть у него на голове?
Дети: гребешок.
Воспитатель: приемом примакивания, при помощи кисти мы рисуем гребешок, (таким же способом рисуем бородку).
Глаз и клюв рисуем кончиком кисти.
Дорисовываем лапки и крыло.
Вот и получился настоящий петушок.
Ребята ваши петушки могут быть разных цветов.
А сейчас проходим за столы и приступаем к работе.
(В ходе рисования звучит музыка)
Готовые работы дети вывешивают на магнитной доске.
Анализ.
Воспитатель: ребята, я приглашаю вас посмотреть и полюбоваться нашими рисунками! Понравилось ли вам рисовать ладошками? У всех получилось?
Вы сегодня все постарались. У каждого из вас получились красивые, интересные не похожие друг на друга петушки. Спасибо вам! Вы молодцы!
Приглашаю детей помочь убрать пособие.