Проект "Цветик-разноцветик"
проект по рисованию (старшая группа) на тему
Проект для детей старшей группы экпериментально-творческий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_starshey_gruppe.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе
«Цветик – разноцветик»
Вид проекта: Эксперементально-творческий, краткосрочный.
Актуальность:
В ходе опытно-экспериментальной деятельности создаются такие ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает полученными знаниями.
Цель:
Заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета. Показать последовательность и приёмы смешивания, поупражнять детей в этом.
Задачи:
- Способствовать развитию познавательного интереса детей.
- Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового, зелёного) путём смешивания красок
- Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.
Проект состоит из основных частей:
- Постановка проблемы.
- Поиск решений проблемы. Составление плана действий.
- Выполнение запланированных действий.
- Применение полученных знаний. Презентация продукта. фиксирование результатов; (изготовление карточек-схем)
Реализация проекта
1. Постановка проблемы.
Чтобы проект был успешным, очень важно вызвать у детей на начальном этапе «вспышку интереса».
Педагог рассказывает детям сказку Цветик – разноцветик
На лесной полянке вырос необычный цветочек. Листья, стебель, лепестки цветочка были безцветные.
- Мои лепесточки белого цвета, а серединка – жёлтого, - хвасталась Ромашка.
- А я могу быть и розовой, и красной, и белой. Я прекрасна, - высокомерно вступила в разговор Роза.
И только один цветочек безмолвно прислушивался к их разговору.
«Какой же я безобразный», - грустно думал цветочек. Когда все засыпали он жалобно плакал: так ему было обидно за себя.
- Я хочу быть разноцветным, - простонал цветочек, вытирая слёзы.
И вмиг перед ним возникла волшебница из царства многоцветья. Она, не задумываясь, окрасила цветочек в разные цвета. Его желание исполнилось: он стал разноцветным.
Когда утром все цветы проснулись, то увидели прекрасный цветок. Таких цветов они нигде и никогда не видели. Цветик – разноцветик_ так назвали цветы необычный цветочек. Цветы гордились своим соседством с ним
Воспитатель: - Ребята, а вы бы хотели стать волшебниками и помочь цветочку? (ответ). Давайте попробуем, и достает краски. Но у меня сегодня только три краски остальные высохли за выходные.
А листиков у цветочка гораздо больше. Что же нам делать?
- Поиск решений проблемы. Составление плана действий.
Воспитатель выслушивает детей и если нет нужного решения, направляет их на то, что краски можно смешать.
Три цвета, три цвета, три цвета,
ребята, не мало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
- Выполнение запланированных действий.
Проведение опыта «Смешаем краски»
Для проведения опыта надо взять прозрачные стаканчики и налить в них воду, покрасив каждую в 3 основных цвета. Потом в свободные стаканчики наливать воду из двух основных и наблюдать, как вода меняется в зависимости от концентрации красок.
Воспитатель : Смешивание красок – это удивительное превращение одних цветов в другие. При смешивании трёх основных цветов (красного, синего и жёлтого) можно получить новые, а при добавлении в краски белой и чёрной – разные оттенки исходного цвета. Краски смешивают на палитре или на белой керамической плитке, тарелочке. Кладут небольшими порциями, начиная с наиболее светлого тона, а затем вводя тёмный цвет и тщательно перемешивая краски между собой, и, только добившись нужного оттенка, можно начинать рисовать на бумаге.
Дети пробуют смешивать краски у себя на палитре.
- Применение полученных знаний. Презентация продукта.
Практическая часть
Воспитатель напоминает детям ряд правил, которые необходимо соблюдать при работе:
- Краски класть в углубление палитры небольшими порциями, начиная с наиболее светлого тона, а затем вводить тёмный цвет, тщательно промешивать краски между собой и лишь потом наносить на лист бумаги.
- Промешивать краски очень тщательно, чтобы цвет получался ровным, однородным.
- После каждого цвета кисть хорошо помыть, чтобы не пачкать последующую краску.
- При закрашивании не выходить за контуры рисунка.
Дети раскршивают свои цветики- разноцветики, (Заранее приготовленные воспитателем контуры цветов.)
Потом проводится презентация своего продукта, дети
рассказывают и показывают какой цветок у них получился.
Краски сегодня ужасно устали:
Цветик волшебный они рисовали.
Долго трудились над цветиком краски,
Он получился красивый, как в сказке.
Весь разноцветный - вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета!
В конце воспитатель читает детям стихотворение Е.Руженцева «Сказки про краски».
Если б всё на свете было одинакового цвета,
Вас бы это рассердило или радовало это?
Видеть мир привыкли люди белым, жёлтым, синим, красным…
Пусть же всё вокруг нас будет удивительным и разным!
Еще можно предложить детям другую сказку в другой день и закрепить умения смешивать краски.
«Как краски подружились».
«В одном городе жили-были дети. Они каждый день ходили в детский сад. Были дружными и весёлыми. Дети очень любили рисовать, ходить на экскурсию гулять по улице, где был магазин, в котором жили «краски». «Краски» часто видели через витрину детей, наблюдали за ними, какие дети дружные, добрые и весёлые. Как красиво и здорово они шагают парами вдоль витрины, негромко разговаривают между собой и рассматривают «краски». Однажды воспитательница вошла в магазин и купила те самые «краски», и предложила «краскам» поиграть с детьми в детском саду. «Краски» очень обрадовались. Наперебой стали рассказывать - «Я» самая красивая краска, нет «Я», даже поссорились. Воспитательница принесла краски в детский сад и рассказала детям, что произошло по дороге. Но в этом детском саду жили самые дружные дети, и они предложили «краскам» подружиться. Сначала дети рисовали каждой краской отдельно, но случайно краски стали сливаться, смешиваться и получились новые цвета красок. Так «краски» подружились. А у ребят получилась красивая разноцветная картина.»
Дети самостоятельно выбираю себе для работы «пару красок», которую они хотят «подружить».
Педагог уточняет у каждого из детей, какие ты выбрал краски? При затруднении помогает правильно назвать цвета.
Когда все дети закончат, педагог просит разрешения у детей из нарисованных на отдельных листах предметов-рисунков составить картину.
В заключении педагог побуждает детей ещё раз, назвать какие они взяли краски, какие выполняли действия, какой получился новый цвет и после этого на ватмане появляется коллективная работа Работа, помещается на видное место в группе.
После занятия педагог вместе с детьми составляет карточки-схемы получения новых цветов. Они могут пригодиться в и уголке «ИЗО», и для свободного экспериментирования.
Краски
Вот мы краски наши взяли
И в страну цветов попали.
Красный, синий, желтый цвет.
Все цвета?
Конечно, нет!
Нечем травку рисовать.
В чем же дело? Где искать?
Где нам взять зеленый цвет?
Дети! Дайте мне ответ!
Синий, желтый замешаем,
И зеленый получаем.
А какого цвета нет?
Фиолетовый – ответ!
Как его мы получаем?
Красный с синим мы смешаем!
А оранжевый наш цвет?
Мы забыли?
Нет! нет! нет!
Красный с желтым замешаем.
Все цвета мы получаем.
Было три, а стало…
Шесть!
Мы волшебники все здесь!
- Мне нравится (1)