План по самообразованию
материал по рисованию (подготовительная группа) на тему
Тема инновационного направления развития Большаковой Алены Анатольевны: «Развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира, используя нетрадиционные техники рисования».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема инновационного направления развития Большаковой Алены Анатольевны: «Развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира, используя нетрадиционные техники рисования».
Начало работы над темой: декабрь 2014
Актуальность выбора данной темы: Не у всех детей есть уникальные способности к рисованию и поэтому, чтобы научить ребенка передавать свои чувства, ощущения и восприятие всего окружающего посредствам красок, карандашей и бумаги, часто обычного набора для творчества недостаточно. В таких случаях на выручку приходят именно нетрадиционные техники рисования. Альтернативные способы имеют ряд важных преимуществ. Ребенок раскрепощается в процессе работы, избавляется от страха, что у него что-то не получится, обретает уверенность в себе и своих действиях; учится исправлять допущенные ошибки, преображать рисунок, дополняя его деталями; получает радость, положительные эмоции и хорошее настроение, которое не покидает его на протяжении всего процесса работы над созданием своего рисунка; работоспособность не теряется на протяжении всего занятия, поэтому дети воспитывают в себе усидчивость и терпение, которые обязательно пригодятся им в дальнейшей жизни; ребенок учится нестандартно мыслить, фантазировать, работать с красками и подручными средствами. Нетрадиционный подход к обучению является одним из важных этапов подготовки детей к школе. Развивается моторика пальчиков, индивидуальность, улучшается интеллектуальное развитие, корректируется психическое состояние. Все эти качества обязательно пригодятся детям в процессе их взросления и становления как личности.
План работы на 2016-2017 год
Достигнутые результаты: Работая в этом направлении, я изучила методическую литературу и методические разработки известных педагогов. В группе мной создана предметно-развивающая среда, обогащенная нетрадиционными материалами, которые дети используют не только в ООД, но и в самостоятельном творчестве. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. Продукты труда: рисунки, технологические карты ООД, альбомы, выставки. | |||||
Месяц | Взаимодействие с детьми /формы и содержание работы | Взаимодействие с педагогами / формы и содержание работы | Взаимодействие с родителями/ формы и содержание работы | Самообразование/ формы и содержание работы | Примечание |
2015-2016 | |||||
Сентябрь
| Диагностика знаний и умений по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) на начало учебного года. | Консультация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» | Консультация «Нетрадиционное рисование с детьми дошкольного возраста» | Изучение методической литературы по теме самообразования. | |
Октябрь | НОД 1. «Осенний букет», Освоение техники печатания растениями. Задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Познакомить с новым видом изобразительной техники - «печать растений». Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. | Консультация «Нетрадиционное рисование, как средство развития творчества у детей». | Ознакомительная консультация «Нетрадиционные техники рисования» | Составление картотеки: «Виды и техники нетрадиционного рисования» | |
Ноябрь | НОД 2. «Унылая пора! Очей очарованье» Рисование ладошками, пальцами. Задачи: Учить детей умению отражать в рисунке признаки осени, соответствующие поэтическим строкам. Использовать различные способы рисования деревьев (пятно, замкнутое контуром, подробная деталировка, дерево, изображенное кулачком, ладошкой). Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение. Закреплять умение отличать пейзаж от картин другого содержания. | Консультация «Нетрадиционные материалы в уголке ИЗО» | Привлечь родителей к изготовлению нетрадиционных материалов для рисования. | ||
Декабрь | НОД 3. «Белая береза» | Консультация «Занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования. | Дополнить уголок ИЗО нетрадиционными материалами для рисования | Разработка рабочей программы для кружка «Веселый карандаш» | |
Январь | НОД 4. «Волшебница зима» Освоение техники рисования - набрызг. Задачи: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования набрызг. Учить новым способам получения изображений. Развивать внимание, мышление. Воспитывать аккуратность при работе. | Выставка детских работ | Выставка детских работ | Изучить опыт известных педагогов – Никитиной, Казаковой, по данной теме. | |
Февраль | НОД 5 «Разноцветное небо» Освоение техники рисования по мокрой бумаги. Задачи: Упражнять детей в рисовании по мокрой бумаге. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать желание восхищаться явлениями природы. | Мастер-класс для педагогов ДОУ | Презентация «Нетрадиционные техники рисования» | ||
Март | НОД 6 «Подарок маме» Самостоятельная работа детей. Задачи: Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма. НОД 7 «Весенняя фантазия» Освоение техники рисования – оттиск стеклом. Задачи: Упражнять в рисовании методом размывания краски на стекле и оттиска стекла на лист бумаги. Определить какими красками пользуется «Весна», развивать фантазию, воображение. | Круглый стол «Художественные техники рисования в старшей группе» | |||
Апрель | НОД 8 «Космические дали» Освоение техники коллаж. Продолжить осваивать набрызг. Задачи: Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данной технике и технике коллаж. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. НОД 9 «Весеннее дерево» Освоение техник рисования – кляксография, пуантилизм. Задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «кляксография». Учить совмещать две техники в одном изображении (клаксография и пуантилизм). Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения, развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы. Развивать дыхательную систему, воображение и мышление. | Семинар – практикум « Знакомство с нетрадиционными техниками рисования в ДО и их роль в развитии детей дошкольного возраста» | |||
Май | НОД 10 «Праздничный салют» Освоение техники рисования – восковые мелки + акварель. Задачи: Закрепить у детей технику рисования – восковые мелки + акварель. Уточнить и пополнить знания детей о предстоящих праздниках (1, 9 мая), учить рисовать праздничный салют, соблюдать правила композиции и цветовой колорит. Диагностика знаний и умений по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) на конец учебного года. | Самоанализ педагогической деятельности по теме сообразования. | |||
Промежуточные итоги работы за год: за 2016-2017 учебный год в группе создана предметно-развивающая среда способствующая развитию творческого потенциала воспитанников, разработаны рекомендации для педагогов и родителей по использованию нетрадиционных техник рисования. Дети используют в своем творчестве нетрадиционные для рисования материалы, владеют различными техниками рисования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...