рисование гуашью "Воздушные шарики"
план-конспект урока по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект развивающего занятия
в средней группе
«Воздушные шарики».
Задачи: Учить рисовать предметы овальной формы, вызвать интерес к рисованию гуашевыми красками.
Учить правильно держать кисточку, мыть ее при смене краски, удалять лишнюю воду с кисточки о край банки.
Развивать мелкую моторику.
Материалы: гуашь разного цвета в баночках, консистенции жидкой сметаны, кисточки для рисования, тряпочки, банки с водой, овалы картонные на каждого ребенка.
Демонстрационный материал: связка воздушных шариков, готовые образцы работы.
Ход занятия:
1. Сегодня мы будем рисовать гуашевыми красками. Что нам понадобится для работы? Выставить предметные картинки: краски, кисточка, тряпочка, вода, лист бумаги.
2. Рассмотрим кисточку. У нее есть волосы, ими и будем рисовать(покажите), металлический воротничок (покажите), кисточка не любит, когда он пачкается, надо быть аккуратными, чтобы его не испачкать, и деревянное платьице. Кисточку мы будем держать за платьице около самого воротничка. Покажите, как будем держать кисточку.
3. Пальчиковая гимнастика.
(Ладони прижаты друг к дружке)
Надуваем дружно шарик,
Он становится большой.
(Разъединяем ладони, кончики пальцев соприкасаются)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел,
(Соединить ладони вместе)
Он стал тонкий и худой.
4. Сегодня мы нарисуем воздушные шарики.
Воспитатель показывает детям связку воздушных шариков и читает стихотворение:
Шарики воздушные,
Ветерку послушные!
Ветер дунул – полетят.
Пусть летят, куда хотят!
5. Порядок выполнения работы:
- Рассматривание образцов готовых работ.
- Воспитатель отделяет 1 шар из связки. Обводит его рукой.
- Дети в воздухе рисуют такой же шарик кисточкой.
- Дети накладывают шаблон на лист и обводят его сухой кисточкой.
- Воспитатель демонстрирует порядок выполнения работы – сначала рисует овал, потом начинает раскрашивать его, повторяя очертания внутри контура.
- Дети самостоятельно рисуют 1 воздушный шар или много шаров, кто сколько захочет.
- Дорисовываем ниточки шарикам карандашом.
Обратить внимание на то, что гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда моем кисточку при смене краски, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край баночки.
При мытье кисточки можно приговаривать «Кисточка купается. Буль – Буль – Буль». Убираем лишнюю воду о край баночки и приговариваем: «Кап – кап – кап».
6. Итог урока - выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Рисование воздушными шариками.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Пейзаж»Рисование воздушными шариками....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Воздушный шарик».
Данный материал можно использовать в работе воспитателя с детьми младшего возраста в детском саду....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Пейзаж» Рисование воздушными шариками
Тема: «Пейзаж» Рисование воздушными шариками...
Рисование «Разноцветные шарики для Вини-Пуха»
Продолжать знакомить детей с круглой формой, цветами (зеленый, красный, синий и желтый); учить рисовать красками воздушные шары круглой формы способом «от пятна»; развивать чувство цвета и...
Технологическая карта НОД в младшей группе по рисованию " Красивые шарики для Мишки"
Для работы с детьми 2 младшей группы.Рисование шаров через игровую деятельность....
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебные цветы» (рисование воздушными шариками).
Обучение рисованию цветов....