Проект "Нетрадиционные способы рисования"
проект по рисованию (младшая группа) на тему
Проект «Нетрадиционные способы рисования для детей второй младшей группе»
Власова Раиса Ивановна
Проект «Нетрадиционные способы рисования для детей второй младшей группы»
Тема проекта: «Нетрадиционные способы рисования для детей второй младшей группы».
Составитель проекта: Воспитатель МДОУ ДСКВ №2 Ромашка
Власова Раиса Ивановна
Вид проекта - творческий.
Продолжительность - краткосрочный.
Исполнители проекта - дети, педагоги, родители.
Цель проекта:
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи проекта:
1. Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
2. Способствовать овладению детей простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
3. Побуждать детей самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т. д.)
4. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
2. Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
3. Умение детей самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
4. Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
5. Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.
Ребёнок живёт в огромном реальном мире, в котором многое для него пока ещё недосягаемо в силу его возрастных особенностей. Мы, взрослые, являемся посредниками между окружающим миром – миром природы, людей, вещей, искусства и нежной, хрупкой, эмоциональной и отзывчивой на всё новое, удивительное, яркое душой ребёнка. Воспитание чувств ребёнка начинается с красоты. Потребность в красоте и доброте появляется у малыша с первых дней его жизни: он тянется к красивой игрушке, замирает, услышав звуки музыки; немного повзрослев, рассматривает яркие иллюстрации в книжке, пытается изобразить на бумаге только ему понятную красоту.
Несомненно, основы развивающейся личности закладываются в детстве, и существует опасность, что общество в будущем может получить бездуховное поколение, равнодушное к живописи, не понимающее музыку, поэзию. Поэтому сегодня эстетическое развитие выходит на первый план, есть необходимость в пересмотре его идей, поиске новых подходов, позволяющих выстраивать процесс эстетического развития в соответствии с интересами ребёнка, его потребностями, способностями.
Дети с самого раннего возраста активно пытаются отразить свои впечатления, ощущения об окружающем мире в изобразительном творчестве. Существует много приёмов с помощью которых можно создавать оригинальные работы не имея художественных навыков. Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику рук, учит ребёнка думать анализировать, сравнивать, сочинять и воображать. Но самое главное, создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учиться осознанно, использовать их.
Однако стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше.
Рисование нетрадиционным способом, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Малышей привлекает нетрадиционная техника тем, что можно рисовать чем хочешь и как хочешь, также эти способы позволяют детям быстро достичь желаемого результата, которого с помощью обычной техники рисования ещё трудно сделать. Здесь же развитию творчества нет границ: кляксография, рисование пальчиками и ладошками, тычек жесткой полусухой кистью, скатывание бумаги, оттиск смятой бумагой, восковые мелки+акварель, свеча+акварель, точечный рисунок, набрызг, отпечатки листьев, штампами из поралона и овощей, ниткография, монотипия, рисование на мокрой бумаге, коллаж, печать пробками, рисование ватными палочками, рисование песком, мыльными пузырями, печать по трафарету, пластилинография, раздувание краски.
Каждая из этих техник - это своего рода игра, где дети чувствуют себя раскованнее, увереннее, где им даётся возможность выражения собственных фантазий и самовыражению в целом. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Достоинством таких техник является универсальность их использования. Разнообразие техник способствует выразительности образов в детских рисунках. Овладение техникой изображения доставляет малышам радость, если строить деятельность с учётом специфики возраста детей. Использование нетрадиционных техник дает возможность применять также коллективную форму творчества. Она сближает детей, развивает навыки культуры общения, рождает особую эмоциональную атмосферу.
I этап – подготовительный:
1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
2. Разработка содержания проекта: «Нетрадиционные способы рисования для детей второй младшей группы».
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4. Социологический опрос родителей.
II этап – основной:
1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы.
2. Формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
- рисование пальчиками;
- оттиск печатками,
- рисование ладошками.
- печать поролоном,
- рисунки из ладошек,
- рисование ватными палочками,
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
III этап – завершающий:
1. Консультация для родителей .
2. Выставка рисунков .
Заключение:
Наш проект «Нетрадиционные способы рисования для малышей» направлен на развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски поролоном, печатками из овощей, кляксография, свеча или восковые мелки с акварелью и другими и т. д. Малышам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными. Благодаря вовлечению в наш проект родителей, их семейный досуг стал увлекательнее. Дети с мамами и папами стали уже сами придумывать нетрадиционные методы изобразительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи проекта: 1. Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности; 2. Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами. 3. Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкованием и т.д.) 4. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Актуальность: Дети с самого раннего возраста активно пытаются отразить свои впечатления, ощущения об окружающем мире в изобразительном творчестве. Существует много приёмов с помощью которых можно создавать оригинальные работы не имея художественных навыков. Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка, включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику рук, учит ребёнка думать анализировать, сравнивать, сочинять и воображать.
1 метод – рисование ладошкой. Способ получения изображения: ребенок окрашивает ладошку с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
2 метод – рисование ватными палочками Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ватную палочку и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждую палочку набирается краска разного цвета. После работы ватные палочки выкидываются
3 метод - кляксография Способ рисования: На сухой, можно тонированный фон нанести каплю краски. Подуйте из трубочки на каплю, как будто толкая её вперёд. Чтобы получились мелкие ответвления, трубочкой во время выдувания нужно покачать из стороны в сторону.
4 метод - - печать поролоном . Способ рисования: ребенок наносит рисунок с помощью заранее изготовленных карандаши с поролоном, нанеся краску непосредственно на поролон придавливает его плотно к бумаге.
Завершающий этап проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"
Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...
Конспект по рисованию в 1 младшей группе Тема: «Колёса для поезда» (нетрадиционный способ рисования)
МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад...
Семинар-практикум для родителей на тему: "Волшебное рисование всей семьей" Нетрадиционные способы рисования.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Э...
Рисование медведя (нетрадиционный способ «Рисование тычком»)
В данном конспекте предложен нетрадиционный способ «Рисование тычком», который знакомит детей с нетрадиционными средствами рисования, используя губку и гуашь....
Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционного способа рисования - метода кляксографии
Цель: Развивать интерес к окружающей природе, изображению цветов, используя нетрадиционную технику «живопись по сырому»,кляксография.Задачи: Сформировать изобразительные умения и навыки в работе с нет...
Нетрадиционные способы рисования. Рисование пеной для бритья.
Нетрадиционные способы рисования. Рисование пеной для бритья.Нетрадиционные техники рисования развивают у детей креативное мышление, воображение, мелкую моторику, а так же снимает психоэмоциональное н...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...