Приёмы нетрадиционного рисования
консультация по рисованию на тему
Приемы нетрадиционного рисования с дошкольниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priyomy_netraditsionnogo_risovaniya.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
Образовательная | Цели | Приемы |
1 | 2 | 3 |
Художественно-эстети-ческое развитие | Развивать способность к созданию художест-венных образов. Создать условия для осмысления и обобщения воспринимаемых событий и явлений через создание графических образов. Обеспечить эмоциональное реагирование. Формировать способность сотрудничать Помочь освоить позитивные средства самовыражения через рисование. | Нетрадиционные техники рисования. 1. Создание монотипий («Кляксы») с дорисовыванием недостающих деталей в своей композиции и обсуждением рисунка по вопросам: как ребенок догадался? Что у него получилось? 2. Рисование «атмосферы», например, холодного осеннего ветра, с последующим дорисовыванием листьев, снежинок и т. д., под музыкальное сопровождение. «Космос», «Море», «Лес», «Воздух», «Буря», «Метель», «Веселое настроение», «Грусть», «Дружба» и т.д. 7. Коммуникативное рисование (парами). 8. Совместное рисование (все на одном листе). 9. Дополняющее рисование (по очереди в кругу одно изображение). 10. Работа с готовыми рисунками с опорой на речь: вербализация графических образов (диалог, пересказ, рассказ, сочинительство). 11. Изображение комических деталей. «Юмор», «Клоуны», «Цирк» и т.д. 12. Рисование перевертышей. 13. Создание или изображение сказочных ситуаций, персонажей с последующим изображением. Типы заданий: предметно-тематические, образно-символические (абстрактные понятия), игры и упражнения с предметно 14. Сочинение сказки, например «Приключения Маши в сказочном домике». (Декорация: дом из большого куска картона с вырезанными окнами; кукла Маша, герои сюжета, придуманные и нарисованные детьми на плотной бумаге, вырезанные по контуру.) Ведущий показывает детям дом и предлагает заселить его разными фантастическими и сказочными персонажами, любыми по выбору детей. Для этого дети должны изобразить на бумаге тот персонаж, который им хочется, 15. Активное обсуждение работ детей с дискуссией, предполагающей высказывание своих мыслей, субъективных переживаний и образов-ассоциаций. |
1 | 2 | 3 |
16. Выражение своих эмоций в рисунке без использования речи, в том числе на определенную тему, например «Веселый разговор», «Приглашение на праздник». 17. Использование карты эмоций, настроения с предметным цветовым отражением нюансов переживаний, вызванных художественным произведением (например, розовый – светлая радость, ярко-красный – бурная радость). 18. Активное воплощение своих эмоций, мыслей в рисунке. 19. Импровизированное рисование, нетрадиционными техниками в том числе, под фрагменты музыкальных произведений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Практическое занятие для родителей. Методы и приёмы нетрадиционного рисования".
Данная статья предназначена для родителей, педагогов и воспитателей.В ней описываются разные способы нетрадиционного рисования....
Методы и приёмы нетрадиционного рисования.
Методы и приёмы нетрадиционного рисования...
Занятие с использованием приёма нетрадиционного рисования во первой младшей группе «Мы рады летнему солнышку»
Занятие с использованием приёма нетрадиционного рисования ладошкой....
Методы и приёмы нетрадиционного рисования
Методы и приёмы нетрадиционного рисования...
Приёмы нетрадиционного рисования с детьми старшей группы
С помощью нетрадиционных способов рисования, возможно развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. Рисование дает возможность выразить то, что ...
Консультация для педагогов и родителей на тему: «Методы и приёмы нетрадиционного рисования»
Консультация для педагогов и родителей на тему:«МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ»...