Мы заселим "Теремок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ
«Художественное творчество»
(нетрадиционное рисование)
во второй младшей группе «Лучик»
по теме: «Мы заселим «Теремок»».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teremok.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ
«Художественное творчество»
(нетрадиционное рисование)
во второй младшей группе «Лучик»
по теме: «Мы заселим «Теремок»».
г. Саратов
2016г.
Тема: «Мы заселим «Теремок»».
Цели занятия:
- Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в различных видах изобразительной деятельности;
- Привить детям первоначальные навыки выполнения творческой коллективной работы. Доставить радость от коллективной художественной деятельности.
Программное содержание:
1. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности. Развивать умение в рисовании нетрадиционными техниками передавать их образную выразительность. Развивать умение у детей создавать образы животных с помощью пластических выразительных средств (мимика, жесты).
2. Развивать умение и навыки у детей создавать коллективную композицию, используя нетрадиционные методы и техники рисования (крупой, ватой, пластилином); развивать слуховое внимание, координацию движений, творчество.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Форма организации: коллективная работа.
Формы реализации детских видов деятельности: игровая ситуация, игры с правилами, ситуативный разговор, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Оборудование и материалы:
1. Картина «Теремок»;
2. Вырезанные силуэты животных;
3. Вата (оранжевая для рисования лисы, серая - мышки);
4. Гречка (для рисования медведя);
5. Рис (для рисования зайчика - белый, серый - волка);
6. Пластилин (для рисования лягушки – зелёный.);
7. Красивая коробка и книжка «Теремок»;
8. Презентация по сказке «Теремок»;
9. Муз. произведения: рус. народ. пес. «Барыня» и для релаксации «Пение птиц».
Предварительная работа: просмотр и прослушивание русской народной сказки «Теремок» на видео и аудиозаписях. Рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказки, подвижные игры, показ детям различных видов театра (пальчиковый, бибабо, настольно-картиночный), драматизация сказки с детьми.
Ход НОД:
I. Вводная часть (мотивация):
Дети здороваются с гостями. Раздается стук в дверь. Звучит народная музыка, в группу заходит петушок (воспитанник подготовительной группы), в руках у него яркая коробка.
Петя: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я Петя – петушок – золотой гребешок.
С спозаранку я хожу всех на свете разбужу!
А сегодня пришел в сад, вас порадовать, ребят!
Вам посылку передать, да и сказку рассказать
Там в лесу, что так далек
Стоит терем – теремок
Стоит терем – теремок
Он не низок не высок
В нем зверюшки живут
И посылочку вам шлют.
Педагог: - Спасибо, Петя. (Петушок «улетает»)
- Ребята, какой неожиданный сюрприз. Давайте посмотрим, что в нем. (Воспитатель достает книгу «Теремок»). Какая красивая книга, это же наша любимая сказка «Теремок». Теперь у нас в группе будет такая замечательная книга, и мы сможем читать ее в любое время. Но надо отблагодарить наших лесных друзей. И им тоже сделать подарок. Вы согласны?
А прежде чем мы начнём делать подарок, давайте посмотрим фрагменты сказки «Теремок», чтобы вспомнить какие же зверушки живут в нём.
(Просмотр презентации сказки «Теремок»).
Зрительная гимнастика «Зайчик»:
Педагог: - Ребята, а вы знаете, не только в лесу живут зайчики, у нас в группе тоже поселился зайчик (педагог включает фонарик и водит по стене). Посмотрите на «зайчика» только глазками, а голова не поворачивается (ведёт по стене медленно вверх, вниз, вправо, влево).
II. Основная часть:
1. Педагог: - Ну вот, мы с вами и вспомнили героев сказки, а теперь посмотрите вот сюда.
(На доске выставляется картина, с теремком)
Педагог: - Вот стоит у нас теремок
Он не низок, не высок
- А теперь давайте назовём, кто же прибегал к теремку? (дети называют животных, а воспитатель раздает им контуры животных)
- мышка – норушка;
- лягушка- квакушка;
- волчок – серый бочок;
- лисичка – сестричка;
- зайка – побегай-ка;
- медведь - косолапый.
- Скажите, ребята, как одним словом можно назвать лягушку, зайку, лисичку, медведя?
Дети: - Животные, звери.
(Дети кладут контуры на столы)
2. - А теперь я предлагаю вам изобразить этих животных, чтобы они смогли заселиться в наш теремок. Вы согласны? (Да!)
(Дети садятся за столы).
Педагог: -У нас есть контуры животных, но они не цветные и мы будем их раскрашивать, а так как наши зверюшки необычные, а сказочные и рисовать мы их будем необычными красками. Посмотрите, какие я вам краски приготовила!
(педагог показывает детям поднос с разными мисочками, в которых разложены гречка, рис, вата, пластилин).
- Мы с вами уже рисовали такими красками, и вы знаете, как они называются и как ими можно рисовать.
- Назовите, наши необычные краски (воспитатель поочерёдно показывает мисочки, а дети называют содержимое мисок):
- серая вата - мышка – норушка ;
- зелёный пластилин - лягушка- квакушка;
-рис серого цвета – волчок – серый бочок;
-вата окрашена в оранжевый цвет – лисичка – сестричка;
- рис белый – зайка – побегай-ка;
- коричневая гречневая крупа – медведь – косолапый.
(Педагог раздаёт мисочки детям и предлагает размять пальчики перед работой). Разомнём наши пальчики, приготовили ладошки:
3.Пальчиковая гимнастика:
«Дикие животные»
Это- мышонок, это- зайчонок,
Это- лисёнок, это- волчонок.
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
4. Педагог: - Молодцы, а теперь каждый берёт наши необычные краски, и раскрашивают своего животного. (Во время работы звучит тихая, спокойная музыка)
5. Педагог: А работы – то на диво!
Похвалить мне вас пора!
Сделали все так красиво,
Что за чудо – мастера!
- А теперь немножко отдохнем и поиграем!
Физическая минутка «Покажи зверушку» :
(дети встают в круг, педагог показывает картинку животного, а дети имитируют движения и мимикой характерные этому животному)
Педагог: - Покажите, как прыгает лягушка,
как ходит лисичка,
как бегает мышка,
как скачет зайчик?
А как ходит мишка косолапый?
III. Заключительная.
Педагог: - Ребята работы подсохли и теперь можно заселять наш теремок.
(Педагог рассказывает отрывок из сказки, а по ходу текста дети выносят рисунки.)
- Какая красивая сказка у нас получилась. Ребята, что мы с вами сегодня делали? (Подарок для зверушек).
Вот и готов наш подарок для зверюшек. Пойду вечером на почту и отправлю посылку. Вот порадуются жители лесного теремка. Какой сюрприз их ждет!