Мастер-класс для родителей
план-конспект занятия по рисованию на тему
Мастер-класс для родителей. Тема: "Сказочное путешествие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 31.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ТЕМА: «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (РИСОВАНИЕ)
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ № 43
Чипуляева Юлия Александровна
21.12.2016г.
г. Невинномысск.
Мастер-класс для родителей и педагогов по познавательному и художественному творчеству (рисование) «Сказочное путешествие»
Программное содержание:
Задачи работы с детьми:
1. Совершенствовать зрительно-моторную координацию;
2. Развивать навыки сотрудничества, монологическую речь, логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук;
3. Формировать самостоятельность, активность при общении с взрослыми и другими детьми, умение работать в команде.
Задачи работы с родителями и педагогами:
1. Повысить педагогическое мастерство родителей и педагогов;
2. Познакомить родителей и педагогов с нетрадиционной техникой рисования;
3. Формировать у родителей и педагогов ответственность за развитие речи, мелкую моторику и ловкость рук у детей.
Интеграция образовательных областей:
1. Познание:
- Познакомить родителей и педагогов с разнообразными приемами и техниками работы с манной крупой.
2. Коммуникация:
- Формировать самостоятельность, активность при общении с взрослыми и другими детьми;
3. Художественное творчество:
- Совершенствовать технику рисования кругов, линий, точек, рисунков простых по композиции на манной крупе;
4. Физическая культура: физкультминутка
5. Музыка: аудиозапись спокойной музыки «Одинокий пастух», «Кораблики» сл. Л. Яхнина, муз. В. Шаинского, «Голубой вагон» сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского.
Материал и оборудование: стол-поднос, манная крупа белого цвета, трафареты геометрических фигур, трубки для коктейля, недорисованный рисунок зайца, игрушка зайца, медведя, Бабы-Яги, картины зимней природы, Предварительная работа: проведение эксперимента с сухой манной крупой, создание картин из белой и цветной манной крупы на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Содержание организованной деятельности:
(Звучит спокойная музыка «Одинокий пастух».Ведущий встречает родителей и приглашает их в зал).
Добрый день! В добрый час!
Начинаем мастер-класс.
Приходите, не стесняйтесь,
К детям присоединяйтесь.
Будете с крупой играть
И картины создавать.
Уважаемые гости, сегодня мы вас приглашаем отправиться в путешествие по страницам сказок.Сегодня наши мастера научат создавать картины из манной крупы. Ребята выступят в роли мастеров. Они будут помогать.
Ребята, приготовьте ваши кулачки. Дети стучат кулачком о кулачок и произносят: Тили-бом, тили-бом,
К нам приходит сказка в дом.
Облачко поднимается –
Сказка начинается.
Сейчас предлагаю занять места в поезде и отправиться в путешествие.
(Дети и родители, педагоги встают друг за другом и имитируют ход поезда)
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чах! Чах! Чу-чу-чу!
Далеко я укачу.
Уууууууу ….
Первая остановка «Станция лес»
Ведущий: Друзья! Кто нас встречает?
(Родители и дети дорисовывают незаконченный рисунок зайца)
Друзья: зайка
Ведущий: правильно зайка
(Воспитатель достает игрушку зайца)
Посмотрите, ребята, у зайки что-то случилось, он грустит.
Зайка, зайка, что с тобой!
Что ты голову склонил? Нос повесил?
Заяц: Потерялся от братишек и сестричек. Была сильная вьюга, шел снег. Дорогу замело. Как до дому доберусь не знаю.
Друзья: Не грусти зайчишка. Поможем мы тебе.
Ведущий: Проходите к столу.
(Участники занимают места за столами, на которых стоят столы-подносы с сухой манной крупой.)
Первый мастер-класс. Устраивайтесь, удобнее мы научим вас делать снег. Ваши ладони должны быть сухими. Если они влажные, протрите их салфеткой. А теперь наберите манную крупу в ладонь и осторожно просейте его между пальцами. Тонкие струйки крупы похожи на идущий снег.
(Родители и дети выполняют упражнение «Снег»)
Второй мастер-класс. Покажу вам, как можно поиграть с ветром. Настоящий ветер перемещает горы снега и рисует на них волны. Вы сможете создать свой ветер. Возьмите трубочки для коктейля, подуйте в них и постарайтесь струей воздуха сделать на поверхности крупы ямки и канавки. Помните: крупа не должна попадать в трубочку. Потом разровняйте поверхность и попробуйте выдуть простой узор из ямок-точек и линий-канавок.
Друзья, вы не забыли, что нам нужно найти дорогу для зайки и отправить его в сказку. При помощи трубки для коктейля сдуем дорогу.
Посмотрите друзья, вот и дорогу для зайки нашли.
(Родители и дети выполняют упражнение «Ветер».По окончанию работы дети и родители рассматривают узоры)
Зайке мы помогли. Нам пора отправляться в путь. Впереди автобусная остановка. Занимаем места в автобусе.
(Дети и родители садятся на стулья, выложенные в два ряда)
Этот маленький автобус шел экспрессом
Рядом с морем, желтым полем, синим лесом,
Оставляя за собою неудачи,
Встречи, дачи и селения рыбачьи….
Следующая остановка «Деревня»
Ведущий: Приехали. Выходим. Смотрите, нас уже встречают.
Кто нас встречает, друзья?
Друзья: Мишка
Ведущий: друзья, наш мишка о чем-то грустит.
Что ты наш дружок не весел?
Что ты голову повесил?
Мишка: Теремок сломался. А строить рук не хватает.
Ведущий: Поможем мишутке, друзья?
Друзья: Поможем. Не оставим мишутку в беде.
Третий мастер-класс.
Сейчас я предлагаю вам превратиться в архитекторов-строителей и построить сказочный теремок. Для начала попробуем собрать наш теремок из геометрических фигур.
Хорошо справились с работой. Попытаемся Нарисовать теремок с помощью трафаретов. Набираем в ладонь манную крупу и насыпаем в трафарет по всей площади.
(Дети и родители насыпают в трафареты манную крупу, ведущий читает стих Т. Казаковой «Кошкин дом»).
Дом построили друзья,
В доме окна расписные,
На них ставенки резные,
Домик с крышей и трубой,
Дом с крылечком,
Дом большой.
Ведущий: Хорошо справились с работой. И на наших глазах вырос теремок теплый, уютный.
Медведь: Спасибо, ребята. Большой, теплый теремок вы построили. Звери будут очень рады.
Ведущий: Хорошо с мишуткой. Но нам пора идти дальше. Попрощаемся с мишуткой.
Друзья: До свидания, мишутка.
Ведущий: Посмотрите впереди глубокая река. На чем мы реку переплывем?
Друзья: На корабле, на лодке.
Ведущий: Хорошо можно поплыть на корабле, переплыть на лодке.
Чтобы переплыть нужно нам корабль построить.
Четвертый мастер-класс. Для этого нам понадобиться трафареты геометрических фигур (треугольники)
Для начала построим корабль. Возьмем трафареты геометрических фигур – треугольник и построим.
(Дети и родители составляют корабль из трафаретов геометрических фигур).
Замечательно у нас с вами получилось. Теперь берем наш строительный материал и строим наш корабль. Набираем в ладонь манную крупу и насыпаем в трафареты по всей площади.
(Дети и родители насыпают манную крупу в трафареты, звучит музыка «Кораблики» сл. Л. Яхнина, муз.В. Шаинского)
На наших глазах корабль возрос для наших дальних путешествий.
Занимаем места на корабле.
(Дети и родители встают в круг и делают физкультминутку).
Физкультминутка «Как приятно в речке плавать!»
Как приятно в речке плавать!
(Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа.
(Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди.
(Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди.
(Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
(Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Ведущий: Друзья посмотрите, какая полянка грустная. Ее наверно заколдовала Баба-Яга.
Предлагаю превратиться в художников и расколдовать полянку.
Скажите, пожалуйста, что можно нарисовать на полянке.
Друзья: ёлочку.
Ведущий: Предлагаю занять места за столами.
(Дети и родители занимают места за столами с подносами с крупой)
Пятый мастер-класс. Картины мы будем создавать необычные. Для этого нам понадобится манная крупа белого цвета, трубка для коктейля.
Предлагаю вам придумать приемы и техники рисования самим.
Чтобы ваши картины были веселые, звучащие, звенящие предлагаю вам поиграть.
(Дети и родители выполняют пальчиковую гимнастику)
Пальчиковая гимнастика " Медведь в берлоге"
Медведь в берлоге крепко спит, Руки сложены лодочкой под щечкой
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук, Загибаем поочередно пальцы
Колючий ежик и барсук
Только заиньке не спится Делаем зайчика: указательный и средний пальцы подняты вверх, большой палец придерживает мизинец и безымянный
Убегает от лисицы. Пальцы то-же. Кисть руки переворачиваем вниз и "убегаем" указательным и средним пальцами.
Мелькает он среди кустов,
Напетлял — и был таков Разводим руки в стороны
Ведущий: Хорошо с вами отдохнули и размялись, ваши картины будут веселые, яркие.
(Дети и родители начинают рисовать картины).
Замечательные картины у вас получились (По окончанию рисования дети и родители рассматривают картины).
Ведущий: Хорошо мы с вами попутешествовали, но, к сожалению, нам пора отправляться в детский сад. Занимаем места в поезде.
(Дети и родители встают змейкой и имитируют ход поезда, ведущий читает стих, звучит музыка «Голубой вагон» сл. Э. Успенкого, муз.В. Шаинского; воспитатель читает отрывок из стиха В.Степанова «Белый терем, зимний лес»)
Словно занавес на сцене
Опустился вечер вдруг.
От берез упали тени,
Прекратился дятла стук.
Электричка, как стрела,
Нас по рельсам понесла.
До свиданья, сказка наша.
А ведь когда заканчивается одна сказка, начинается другая. Это уже совсем другая история, И всё же я предлагаю заглянуть на следующую страничку. Это сказка про пушистые комочки. Мамы склеют вот эти симпатичные ёлочки, а наши мастера наклеют на них белые пушистые комочки. (Дети скатывают пальчиками маленькие ватные шарики). Пусть эти ёлочки останутся на память о нашем путешествии в сказку и украсят ваш праздник.
Ведущий:
Завершили мы сейчас
Сказочный наш мастер-класс.
Постарались мы для вас.
До свиданья, в добрый час!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс "Работа с родителями"
мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...
Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы
Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....
Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...
Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.
Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...
Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"
Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с тесто...